В чем разница между рогаликом и рогаликом?

В чем разница между рогаликом и рогаликом?

Быстрые ссылки

  • Что такое рогалики?
  • Что такое рогалиты?

Как поклонник как рогаликов, так и рогалитов, я был очарован эволюцией этих жанров в последние годы. Острые ощущения от исследования процедурно генерируемых миров с вечной смертью в традиционных рогаликах, таких как Dungeons of Dredmor и Tales of Maj’Eyal, не имеют себе равных. Но я также не могу отрицать привлекательность новаторских комбинаций элементов рогаликов с другими жанрами, как это видно в таких популярных рогаликах, как Hades, Slay the Spire и Returnal.


В последнее время в игровой индустрии значительную популярность приобрели игры-рогалики и рогалики. Разнообразие изданий, в том числе от крупных издателей и независимых студий, сыграло ключевую роль в формировании этого жанра. С выходом в раннем доступе таких долгожданных игр, как Hades 2, ажиотаж вокруг этих захватывающих игровых процессов достиг беспрецедентного уровня.

Хотя термины «рогалик» и «рогалик» часто используются как синонимы, на самом деле они представляют разные жанры в сфере видеоигр. Чтобы уточнить,

Что такое рогалики?

В чем разница между рогаликом и рогаликом?

Многие заядлые геймеры и энтузиасты, которых часто называют «ботаниками», получают удовольствие, поправляя других фразой «Хм, вообще-то», когда они чувствуют, что была допущена ошибка. Возможно, такое поведение не имеет существенного значения для игрового процесса, но для некоторых это любимое времяпрепровождение.

Еще в 2008 году на важной конференции разработчиков «Берлинская интерпретация» изложила основные особенности, определяющие рогалик. Чтобы быть отнесенной к такой категории, игра должна соответствовать этим восьми ключевым принципам дизайна.

  1. Случайная генерация окружения. Процедурная и случайная генерация карт и окружения — ключевая особенность рогаликов, повышающая возможность повторного прохождения.
  2. Постоянная смерть: ваш прогресс не сохранится, если вы умрете в рогалике и начнете все сначала.
  3. Пошаговый: бой в рогаликах не зависит от времени. Вы и ваши враги ходите по очереди, и вы можете планировать и вырабатывать стратегию своих действий.
  4. На основе сетки: карта разделена сеткой, и каждый персонаж и враги занимают отдельное место на карте.
  5. Немодальный режим: движение, бой и другие действия, такие как лечение или использование предметов, происходят в одном и том же режиме и могут выполняться в любой момент во время игры.
  6. Сложность: благодаря сочетанию предметов, способностей и врагов рогалик должен предлагать множество решений и подходов для достижения одной и той же цели.
  7. Управление ресурсами: нехватка расходных материалов, таких как лечебные зелья, и управление этими ресурсами на протяжении всего прохождения — ключевой элемент рогаликов.
  8. Hack’n’Slash: Хотя в игре могут быть второстепенные цели, основная цель рогаликов – сражаться и убивать десятки монстров и врагов.

Как заядлый геймер, я могу вам сказать, что не каждая игра с элементами рогалика действительно воплощает жанр. Чтобы заслужить звание «рогалика» на техническом уровне, необходимо соответствовать всем критериям, упомянутым выше. Большинство современных игр, которые мы называем рогаликами, на самом деле являются рогаликами. Однако если вы встретите такие игры, как Dungeons of Dredmor или Tales of Maj’Eyal, которые строго придерживаются этих принципов согласно Берлинской интерпретации, то вы наткнулись на традиционную игру-рогалик.

Как страстный поклонник как рогаликов, так и рогалитов, я хотел бы прояснить распространенное недопонимание между этими двумя жанрами. Да, в рогаликах ваш прогресс сбрасывается после смерти, тогда как в рогаликах вы сохраняете некоторую форму прогресса и становитесь сильнее с каждым прохождением. Однако это не единственное отличие, которое отличает их.

Что такое рогалиты?

В чем разница между рогаликом и рогаликом?

Если игра включает в себя определенные характеристики рогаликов, а также элементы дизайна, типичные для других жанров, ее можно назвать рогаликом.

Как страстный геймер, я был потрясен свежим и волнующим опытом, который мне подарили Hades, Returnal, Slay the Spire и Griftlands в сфере рогаликов. Действия в реальном времени в Hades и Returnal заставляют мое сердце биться чаще, а карточные бои в Slay the Spire бросают вызов моему стратегическому мышлению и рефлексам. Геймплей Balatro, вдохновленный покером, добавляет неожиданный, но захватывающий поворот в жанр рогаликов. Эти игры действительно подняли планку инноваций в этом поджанре.

В сфере рогаликов значительную популярность приобрели две фундаментальные особенности — случайная генерация карт и безвозвратная смерть персонажа. Эти элементы вносят значительный вклад в увлекательный цикл игры и повторения, типичный для этого жанра. Смешивая другие уникальные механики, разработчики привносят разнообразие и сложность в современные рогалиты.

Смотрите также

2024-06-10 20:02