На церемонии вручения наград Game Awards 2023 меня привлекла Tales of Kenzera: Zau ее яркая, футуристическая эстетика и захватывающий саундтрек. Но что меня действительно заинтересовало, так это предыстория игры. Актеры часто привносят глубину и достоверность в свои роли, а личный опыт скорби Абубакара Салима по отцу послужил вдохновением для создания этого проекта. В Tales of Kenzera: Zau вы берете на себя роль африканского шамана Зау, который отправляется в путешествие, чтобы вернуть дух своего отца после его смерти. Этот квест включает в себя прохождение четырех актов и победу над тремя полубогами. Художественный дизайн игры, озвучка и саундтрек — мощные элементы, которые оживляют повествование. Однако остается вопрос: стоит ли этот опыт ваших инвестиций с точки зрения денег и времени?
Издатель-гигант, выпущенный как EA|Original, без сомнения, увидел ясный рынок для еще одного платформера Metroidvania после критического успеха переосмысленной игры Prince of Persia: The Lost Crown. Очевидно, что в стремлении выделиться компания Surgent Studios позаимствовала свой опыт работы в кино для разработки ZAU. Несмотря на техническое знание игровой механики, выдающимися элементами являются озвучка, саундтрек и художественный дизайн.
В начале и в конце повествования вы представлены как молодой человек, переживающий потерю отца. Чтобы помочь вам в исцелении, ваш отец записал историю о шамане по имени Зау. Этот персонаж отправляется в путешествие по подземному миру, чтобы вернуть дух своего отца и символически оплакивать его, черпая вдохновение у реального актера Абубакара Салима. Создание видеоигры на основе этой истории — это увлекательная концепция и острый способ обратиться к глубоко личной и уязвимой теме — преодолению реальной трагедии.
Вступив в царство Кензеры, Зау встречает Калунгу, Божество Смерти. Кивнув в знак согласия, Калунга присоединяется к Зау в его приключении. В кратчайшие сроки Зау получает маски Солнца и Луны, являющиеся важными инструментами для решения проблем, взаимодействия с окружением и победы над противниками. Маска Солнца усиливает возможности ближнего боя и рукопашных ударов, а маска Луны дает возможности дальнего боя и стрельбы. Каждая маска обладает суперсилой, которая становится доступной после зарядки соответствующего измерителя мощности.
Вначале обе маски могут эффективно справляться с более простыми врагами. Однако по мере прогресса смена масок Солнца и Луны становится необходимой для прорыва оранжевых или синих щитов и нанесения урона противникам. Хотя ранние дизайны врагов были простыми, но приятными, после нескольких часов игрового процесса мне хотелось более разнообразного поведения или классов врагов. В частности, разочаровывали летающие враги, поскольку они редко атаковали и их можно было атаковать лунной маской только на определенных расстояниях. Это привело к нежелательному прерыванию игры, когда игра затягивала боевые последовательности.
Когда дело доходит до жанра «Метроидвания», эти игры требуют значительного терпения и повторного посещения областей. Я не мог не вздохнуть, когда обнаружил местонахождение моей следующей цели. Разработчики пытаются сделать этот процесс более терпимым, добавляя на уровни места быстрого перемещения. Однако я редко находил их достаточно полезными, поскольку я находился либо слишком далеко от точки быстрого перемещения, либо неудобно рядом с моей целью, и в конечном итоге предпочитал вместо этого тащиться по маршрутам.
По мере продвижения к каждой важной цели вы часто будете сталкиваться с зонами боевых действий, которые останавливают ваше продвижение, пока вы не победите противников. Эти встречи были расположены слишком плотно и мешали получению новой способности или приближению к пункту назначения. Изначально эта динамика интриговала на ранних стадиях игры. Однако после двух-трех часов игры это стало скорее раздражать, чем увлекать. Игра превосходна как платформер, позволяя вам перепрыгивать препятствия и прыгать в двойную высоту. Тем не менее, когда эти зоны боевых действий чрезмерно нарушали ваш ритм, они скорее отвлекали, чем приносили удовлетворение.
Во время вашего путешествия вы встретите несколько персонажей с интригующим дизайном, воплощенных в жизнь благодаря превосходной озвучке и игре. Предыстория и обстановка для каждого персонажа тщательно созданы и представлены. Сочетание захватывающего оркестрового и племенного саундтрека с прекрасными отрывками хора эффективно усиливает ключевые моменты истории, делая завершение каждого акта приятным опытом.
У меня есть две основные проблемы с игрой, помимо ее темпа. Наибольшее беспокойство вызывают некоторые беговые последовательности и несколько сложных платформерных головоломок, которые заставляли меня чувствовать себя застрявшим. Игра не должна быть такой сложной, как Super Meat Boy или Celeste, но эти разделы меня особенно разочаровали. В середине игры происходит встреча с дымовым монстром, требующим быстрых рефлексов для платформера и бега, чтобы не быть пойманным. Я боролся с этой последовательностью из-за слабых визуальных подсказок, и после часа упорных усилий это было больше похоже на незавершенную часть игры, чем на удовлетворительную задачу. Кроме того, были случаи, когда я не был уверен, стоит ли мне продолжать попытки достичь сложного выступа или искать другое решение. Более четкие визуальные и звуковые сигналы сэкономили бы мне немало времени.
Хотя в некоторых аспектах игра не дотягивает, ее потрясающий саундтрек и захватывающий опыт компенсируют это. Я столкнулся с некоторыми трудностями, но они не омрачили моего общего удовольствия. Меня привлекли хорошо проработанные персонажи, захватывающий сеттинг и великолепная музыка. Игра могла бы выиграть от дополнительных доработок и конструктивных отзывов перед выпуском. Тем не менее, когда дизайн, графика и звук игры гармонично сочетаются друг с другом, вы можете оценить преданность делу и креативность команды, стоящей за ней.
Для тех, кто очарован афрофутуризмом и ярким миром Tales of Kenzera: ZAU, приготовьтесь быть очарованными. Хотя лично мне понравился этот опыт, я не верю, что эта игра произвела революцию в своем жанре. Создатели, вероятно, тоже не стремились к этому. Вместо этого будем надеяться, что ZAU найдет преданных фанатов, которые позволят Surgeon глубже погрузиться в интригующий мир Кензеры. Готовы ли вы отправиться в путешествие по подземному миру? Tales of Kenzera: ZAU теперь доступна в Steam всего за 17,99 долларов.
Смотрите также
- Fallout 76: все локации бензопилы
- Mass Effect: The Board Game — Приоритет: Хагалаз столь же гениален с точки зрения механики, сколь и разочаровывает
- Обзор Mortal Kombat 1: Khaos Reigns — крутые персонажи, спасающие посредственную историю
- Лучшие цитаты из «Черного мифа: Вуконг»
- «Он — папочка из Marvel»: Райан Рейнольдс наконец примирился с легендой «Блэйда» Уэсли Снайпсом, поскольку успех «Дэдпула и Росомахи» привел к разговорам о продолжении «Блэйда: Троица»
- Лучший совет при создании собственного персонажа в WWE 2K24
- Несколько популярных аниме-манхва в 2025 году положат конец монополии Японии на мангу
- Лучшее оружие каждого вида в Stalcraft: X
- Все консольные команды и читы Fallout London
- «Я, конечно, не могу представить никого, кроме Майкла»: фанаты, возможно, отказались от Майкла Бэя, возглавляющего «Трансформеры», но Стивен Спилберг — это совсем другая история
2024-04-23 01:00