Mass Effect: The Board Game — Приоритет: Хагалаз столь же гениален с точки зрения механики, сколь и разочаровывает

Mass Effect: The Board Game — Приоритет: Хагалаз столь же гениален с точки зрения механики, сколь и разочаровывает

Как преданный фанат Mass Effect и заядлый энтузиаст настольных игр, я был вне себя от волнения, когда услышал о Priority: Hagalaz. Однако мой энтузиазм быстро сменился разочарованием, когда я углубился в это настольное приключение.


Версия Mass Effect: Priority Hagalaz для настольной игры отражает обширный характер франшизы видеоигр, из которой она возникла. Он представляет собой новое развитие вселенной BioWare спустя некоторое время, но не вводит новых знаний и не пересказывает старые истории; скорее, он разворачивается во время событий Mass Effect 3 и переносит ваших любимых персонажей из цифрового мира в настольную игру.

В игре есть множество привлекательных аспектов, но игра в нее с моими опытными товарищами по настольным играм показала, что существует немало проблем, мешающих ее потенциалу к совершенству.

Один из интригующих аспектов Priority: Hagalaz заключается в адаптации характерных особенностей видеоигры для настольных игр. Например, он предлагает нелинейную сюжетную линию, позволяющую вам проходить игру множество раз, не переигрывая одни и те же миссии. Каждая миссия представляет собой уникальные цели и решения, которые вы должны сделать, а выбранные вами миссии влияют на механику, используемую позже в игре, придавая вашим решениям подлинную важность, как в Mass Effect.

Кроме того, он использует механику «Идеал/Ренегат», присутствующую в играх, подразумевая, что достижение результата «Идеал» часто требует дополнительных усилий и дает больше преимуществ, как и динамика игрового процесса.

Как энтузиаст, я не могу не разделить восторг по поводу миссий лояльности Хагалаз! Эти побочные квесты можно выполнять по ходу основного сюжета, добавляя к вашему приключению до двух дополнительных задач. Однако имейте в виду, что вы не сможете выполнить все миссии лояльности за одну кампанию. Но не волнуйтесь: каждая успешно выполненная миссия награждает вас эксклюзивной способностью вашего товарища по команде, повышая его эффективность в бою!

Mass Effect: The Board Game — Приоритет: Хагалаз столь же гениален с точки зрения механики, сколь и разочаровывает

Игра производит хорошее первое впечатление – она красиво упакована, и все внутри коробки выглядит премиальным и качественным. Внутри коробки находится книга правил, книга повествований, книга миссий, карта кампании и пять листов членов отряда. Последние три требуют, чтобы вы отмечали прогресс на них, поэтому они имеют слегка глянцевую поверхность, что позволяет вам писать на них с помощью удобного входящего в комплект стираемого маркера.

Если вы одновременно управляете несколькими кампаниями или просто любите использовать цифровые инструменты, у вас есть возможность загрузить различные типы трекеров цифровых кампаний прямо с официального сайта игры.

Начнем с того, что в первых разделах руководства представлена ​​справочная информация об игре и условиях победы. По сути, ваша миссия — найти трехголового пса Цербера, чей космический корабль разбился на планете Хагалаз. Ваша цель двоякая: раскрыть, чем занималась эта загадочная организация, и защитить от нее важные исследовательские данные. Этого можно добиться либо путем защиты данных, либо путем их уничтожения.

Mass Effect: The Board Game — Приоритет: Хагалаз столь же гениален с точки зрения механики, сколь и разочаровывает

На практике это выражается в баллах «Готовности к войне» — вы зарабатываете их каждый раз, когда ваша команда завершает миссию, и получаете бонусные очки за выполнение дополнительных задач. Обычно выбор пути Идеала приводит к получению большего количества очков по сравнению с путем Ренегата. Вы можете отслеживать эти точки вместе с выполненными вами миссиями на карте кампании.

Тем, кто впервые знаком с этой франшизой, может быть сложно найти материалы, четко объясняющие сюжет этой игры. Поскольку мои друзья уже были знакомы с сериалом или не проявили интереса, для нас это не было существенной проблемой. Однако хотелось бы, чтобы в повествовании было больше подробностей и ярких описаний.

В этой настройке игры вы развернете книгу правил в виде двухстраничного макета, известного как «Разворот миссий». В левой части страницы будут содержаться все правила, включая вступительное повествование, специальные инструкции, рекомендации для конкретных миссий, подробную информацию о противоборствующих силах (как регулярных, так и элитных), ваших целях и условиях провала миссии.

На одной стороне игровой установки вы найдете игровое поле — шестиугольную сетку, заполненную символами, обозначающими различные игровые элементы. По ходу игры вам нужно будет размещать свои миниатюрные фигурки на этих символах. Ваша цель — маневрировать мини-машинами вокруг барьеров и стен, открывать двери и избегать вражеского огня турелей и противников. В то же время вы будете координировать свои действия со своими товарищами по команде, чтобы побеждать врагов, собирать ресурсы, спасать беженцев и выполнять миссии.

Mass Effect: The Board Game — Приоритет: Хагалаз столь же гениален с точки зрения механики, сколь и разочаровывает

На теоретическом уровне Хагалаз кажется весьма интригующей, но на самом деле играть в нее может быть не очень приятно, особенно поначалу. Игра может показаться сложной и подавляющей, особенно для тех, кто больше знаком с Mass Effect как с повествовательным опытом, а не с настольными играми. Однако, если вы цените механическую сложность, вы можете найти это полезным, как только освоите ее.

В этом уникальном игровом опыте история разворачивается как история «выбери себе приключение»: по мере прохождения миссий различные разделы повествования книги будут направлять вас в зависимости от вашего успеха или неудачи в достижении целей. Вы будете читать книгу как во время, так и после миссии, создавая плавное сочетание сюжетной линии и игрового процесса.

Мы обнаружили, что персонажам в повествовании игры не хватает индивидуальности и они не соответствуют своим известным личностям. Это прискорбно, потому что этими персонажами восхищаются за их яркие личности.

Это особая болевая точка, потому что создается впечатление, что помимо написания, много любви было вложено в перевод этих персонажей в настольную игру. У каждого члена отряда (Тали, Лиары, Рекса, Гарруса, а также ФемШеп и БроШеп) есть прекрасно детализированная миниатюра. На каждом листе персонажа указан набор навыков, специфичных для этого члена отряда, а их стиль боя адаптирован к их стилю игры в видеоиграх — например, Рекс может накапливать жетоны Кровавой ярости и тратить их на навык под названием «Рекс не счастлив», который наносит 1 урон соседним врагам за каждый жетон, и Тали может использовать свой дрон Чатика, чтобы наносить урон, отключать турели или открывать двери.

Что касается этих токенов, их довольно много, и на первый взгляд они могут показаться очень похожими друг на друга.

Игра «Приоритет: Хагалаз» может оказаться довольно сложной для новичков из-за плохо организованной и удобной для пользователя книги правил. Сам игровой процесс не слишком сложен, но из-за множества его этапов необходимо часто обращаться к книге правил во время игры. Невыполнение этого требования может привести к тому, что вы забудете важные механики, такие как отслеживание побежденных врагов для получения опыта и развития навыков. Это может быть особенно сложно, когда вы сталкиваетесь с многочисленными врагами и растущим беспокойством, из-за которого трудно запомнить все необходимые детали.

В конце каждого руководства находится руководство, однако оно менее полезно, когда вы впервые изучаете игру, поскольку в первую очередь фокусируется на определениях значков или предоставляет краткие, неполные инструкции о действиях, необходимых во время хода.

1. Сложность быстрого поиска информации в своде правил существенно усложняет дело. Страница с содержанием содержит крошечный текст и множество записей, что затрудняет спонтанный поиск конкретных деталей. Кроме того, часть текста в столбцах мелка и может напрягать глаза, а терминология некоторых игровых механик может быть неясной, что заставляет мою команду спорить о том, как должны функционировать отдельные аспекты. В целом, игра кажется менее удобной для пользователя и особенно для новичков, учитывая, что это первоначальная настольная адаптация серии, столь широко известной как Mass Effect.

Изначально предполагалось, что наш первоначальный игровой процесс продлится всего час, но неожиданно превратился в изнурительные трехчасовые дебаты о правилах, поспешное изучение свода правил и частые вздохи, когда мы обнаруживали упущенную из виду игровую механику. Отсутствие интересных элементов истории заставило их отказаться от следующего раунда, и мне не оставалось другого выбора, кроме как играть в одиночку.

Сложный игровой процесс Mass Effect: The Board Game предлагает глубокий и увлекательный опыт для тех, кто готов потратить время или обладает предварительными знаниями о сопоставимых играх. Однако повествование, к сожалению, не оправдывает эти инвестиции.

Смотрите также

2024-09-02 17:05