Забытая серия «Дэдвуда» наконец-то признается величайшим часом западного телевидения.

Шоу Дэвида Милча – это поистине исключительный телевизионный шедевр. Истории были невероятно захватывающими, а персонажи – даже те, кто играл небольшие роли – были более убедительными, чем главные герои во многих других сериалах. Однако действительно выделялся диалог. Милч обладал замечательным талантом смешивать грубый язык с глубокими, значимыми идеями, придавая шоу удивительно величественное и классическое ощущение.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Большинство поклонников считают эпизоды ‘Here Was a Man’, изображающий печально известную перестрелку Уайлда Билла Хикока Джеком МакКаллом во время покерной игры, и ‘A Lie Agreed Upon, Part 1’ с его культовым сражением между Элом Сверингеном и Сетом Баллоком, одними из лучших. Однако, один эпизод наконец-то получает такой же уровень похвалы, и он вполне заслужен.

Второй сезон сериала «Deadwood» идеально подвел к этой недооцененной серии.

Опираясь на сильный первый сезон, Дэвид Мильч сделал второй сезон Deadwood еще более сфокусированным и хорошо проработанным. Сезон начался с долго назревавшего конфликта между Элом Сверингеном и шерифом Буллоком, который наконец вылился в насильственное столкновение.

Здоровье Сверингена внезапно ухудшилось, и приступ тяжелого мочекаменного заболевания чуть не убил его. Пока он восстанавливался, различные группы пытались захватить контроль над лагерем или уничтожить его. Хотя и ослабленный, Сверинген в конечном итоге выздоровел и продолжил тайно защищать лагерь, сохраняя свою обычную отстраненную и далекую публичную персону.

Одна сюжетная линия следовала за Джоани Стаббс, которая открыла бордель под названием Chez Amis. Она закрыла его после того, как жестокий Фрэнсис Уолкотт убил нескольких её работниц, оставив Джоани потерянной и глубоко опечаленной, не уверенной в своём месте в жизни.

Тем временем, между тем, завязывается мимолетный, но в конечном итоге безнадежный роман с Каламити Джейн. Отдельно, Альма Гарретт разрывается между тем, стоит ли принимать предложение о браке от Уитни Эллсуорта, подозревая, что его мотивы связаны скорее с ее золотым прииском, чем с искренней привязанностью, учитывая их значительную разницу в возрасте.

Буллок и Марта испытывают трудности в понимании своего брака. Но ситуация начинает улучшаться, когда Буллок сближается со своим племянником Уильямом, и они начинают чувствовать, что могут стать настоящей семьёй.

Трагическая история Уильяма Буллока оказалась риском, который окупился.

К сожалению, юный Уильям погибает, когда его случайно переезжает лошадь. Его неожиданная смерть глубоко затрагивает всех в лагере, кульминируя похоронами в 2 сезоне, 11 эпизоде, под названием ‘The Whores Can Come’.

Этот эпизод глубоко трогателен и может быть трудным для просмотра, что объясняет, почему он не является любимым у фанатов для повторных просмотров. Несмотря на это, это мощное завершение сюжетных линий и развития персонажей сезона, и многие считают его самым полным и значимым часом всего сериала.

Мильч действительно пошёл на риск с сюжетной линией Уильяма, и он также рисковал потерять зрителей, держа его больным в постели несколько эпизодов. Делать вашего самого любимого персонажа неспособным участвовать почти половину сезона обычно плохая идея, как и неожиданно убивать ребёнка – это может легко разочаровать и оттолкнуть аудиторию.

К счастью, решение убить Уильяма было не просто шокирующим поворотом или уловкой для повышения рейтингов. Оно было критически важно для основной идеи истории о людях в лагере. Лагерь начал свою жизнь как хаотичное и беззаконное место, но постепенно превращался в настоящее сообщество, и смерть Уильяма подчеркнула эту трансформацию.

Похороны Уильяма были единственным, что объединило весь Deadwood.

Одно из самых сильных качеств этого шоу – то, как тонко оно выстраивает ощущение общности. Вы действительно видите это, когда сравниваете явку на похороны Хикока в первом сезоне с похоронами Уильяма. На службе Хикока присутствовало практически никого – лишь несколько человек пришли почтить память знаменитого стрелка. Но когда умер Уильям, остановился весь город. Серьезно, там был практически каждый важный персонаж, отдающий дань уважения Уильяму и его семье, даже те, кто не особо знал его или даже не слишком любил Баллока. Это действительно подчеркивает, как далеко зашел этот город.

Камера обводит взглядом большую толпу, собравшуюся на похороны Уильяма перед домом Буллока, показывая, что все важные граждане Deadwood присутствуют. Даже куртизанки Сверингена приходят воздать должное – деталь, давшая название эпизоду, – и его ключевые соратники, Дэн Дорити, Сайлас Адамс и Джонни Бёрнс, тоже там. Сам Сверинген, однако, держится в стороне, публично демонстрируя презрение к таким церемониям.

Эпизод раскрывает уязвимость Сверингена, когда он в пьяном угаре рассказывает проститутке о своем трудном детстве, момент, который подчеркивает его неспособность противостоять своим чувствам по поводу смерти Уильяма. Эпизод заканчивается тем, что он смотрит на город с балкона Gem Saloon, тайно организовав паузу в жизни каждого для похорон. Это иллюстрирует сложный портрет Сверингена Мильчем: человека, который, несмотря на свою суровую внешность, тонко заботится о городе и его будущем, но остается неспособным полностью наладить связь с сообществом из-за своей безжалостной натуры.

Похороны неожиданным образом связывают Стаббса и Джейн, когда они обе решают купить новую обувь для церемонии. Обе женщины пытаются найти свой путь в жизни и задаются вопросом, правильно ли сосредотачиваться на чем-то новом, например, на одежде, пока они скорбят.

Несмотря на беспокойство Джейн по поводу мозолей, они продолжают покупку новых сапог. Этот момент раскрывает, как Милч исследует, как горе продолжает тлеть под поверхностью, что-то, что люди часто пытаются скрыть с помощью отвлечений. Однако, простое посещение похорон даёт как Стаббсу, так и Джейн небольшое чувство цели, которого им так не хватало.

Похороны в конечном итоге помогают Гарретт осознать, что предложение Эллсворта было сделано как утешительное. Видя, как он нежно нес Софию, её приемную дочь, на руках после эмоциональных похорон маленького мальчика, она понимает, что принятие его общества – это хорошо. Они, возможно, и не влюблены, но глубоко заботятся друг о друге, и он предлагает ей ту безопасность, в которой она нуждается. Он по-настоящему добрый человек, который станет любящим отцом для Софии, и в мире, где жизнь хрупка, это невероятно ценно.

Смотрите также

2025-12-07 18:11