«Японцы не должны забывать об этом»: позиция Хаяо Миядзаки на имперской Японии делает свой самый противоречивый фильм лучше, чем «могила светлячков»

Хаяо Миядзаки, пионер в студии Ghibli и легенда анимации, известную своим глубоким воздействием на эту область, постоянно занимал сложные темы, такие как война, насилие и пацифизм в его фильмах. Выросший во время Второй мировой войны, когда его отец управлял самолетом Миядзаки, компании, которая производила руля для японских истребителей, дала ему уникальную перспективу, которая, несомненно, повлияла на его работу.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В юности его встречи с войной сформировали его точку зрения о конфликте и его последствиях, что привело его к ручкам, которые осудили милитаризм и империализм, отмечая человеческую стойкость. В 2024 году Миядзаки был удостоен престижной премии Рамона Магсайсай, часто называемой эквивалентом Азии Нобелевской премии. Его сердечная принятая речь служила не только для выражения благодарности, но и для напоминания Японии о ее прошлых военных злодеяниях.

Взгляд Хаяо Миядзаки на войну и Имперскую Японию

Вместо многих своих сверстников Хаяо Миядзаки часто идет вразрез с идеализацией войны в японских развлечениях. Часто его творения иллюстрируют разрушение, вызванное конфликтом, демонстрируя не только влияние на комбатантов, но и на гражданских лиц, которые непреднамеренно попадают в его последствия.

Его воспитание в разорванной войной Японии в сочетании с работой его отца в военном секторе способствовало глубокому пониманию имперской истории Японии. Этот фон был очевиден во время принятия речи Миядзаки на церемонии премии Рамона Магсайсай, где он открыто обсуждал этот аспект прошлого Японии, как сообщает Anime News Network.

В прошлом японцы совершали ужасные действия, в том числе убийство бесчисленных невинных гражданских лиц. Крайне важно, чтобы эта темная глава в истории не была забыта японцем. С такой историей я смиренно получаю награду Рамона Магсайсай от Филиппин.

Во время церемонии награждения Рамона Магсайсай реакция Миядзаки явно показала его стойкую преданность правде, качество, которое выделяется среди продолжающихся дискуссий и даже отрицания в отношении участия Японии во Второй мировой войне некоторыми в стране. Заявление Миядзаки послужило разъясняющей точкой посреди двусмысленности.

ИЛИ

На церемонии премии Рамона Магсайсай стало очевидно, что ответ Миядзаки подчеркнул его непоколебимую лояльность к истине. Несмотря на продолжающиеся дебаты и отрицание о роли Японии во Второй мировой войне некоторыми в стране, заявление Миядзаки дало столь необходимые разъяснения.

Подчеркнув важность отзывания истории Японии, он часто контрастирует с националистическими историями, которые направлены на переписывание или искажение исторических фактов. Эта точка зрения очевидна в нескольких его фильмах, хотя ни один из них не так поразителен и спорна, как изображение военных лет Японии: Ветром Миядзаки восходит .

Почему студия Ghibli’s ветер поднимается превосходит могилу светлячков ?

По сути, «Могила светлячков», известный фильм, снятый Исао Такахатой, в первую очередь концентрируется на душераздирающей печали братьев и сестер Сейты и Сетсуко, которые являются военными сиротами. Несмотря на то, что он является глубоким антивоенным заявлением, оно не уверено, что он удерживает явную критику имперской истории Японии. Вместо этого он изображает ужасы войны с гражданской точки зрения, воздерживаясь от углубления в более крупные политические силы, которые привели к такому разрушению.

Как страстный поклонник, я хотел бы поделиться этим, в отличие от многих других фильмов, Ветром поднимается мужественно углубляется в роли Японии как противника во время Второй мировой войны. Дебютируя в 2013 году, эта захватывающая история следует за жизни Джиро Хорикоши, блестящего инженера по аэронавите, который отвечал за проектирование Mitsubishi A6M Zero, истребителя Второй мировой войны, который стал синонимом военной истории Японии.

Как преданный поклонник, я оказался глубоко поглощенным в работе Миядзаки, которая сосредоточена вокруг персонажа, запутанного в японских военных усилиях. Этот фильм заставляет нас зрителей разобраться с сложными вопросами о подотчетности, морали и последствиях неконтролируемых амбиций. Главный герой, отражающий самую Японию, борется с моральными последствиями своего выбора, тема, которая гармонично повторяет личные размышления Миядзаки по истории войны Японии.

Следовательно, в то время как «могила светлячков» мощно иллюстрирует воздействие войны на человечество, «Ветряется ветер» делает это на шаг дальше, побуждая зрителей задуматься о участии Японии в своих собственных трудностях. Это прекрасно соответствует давней цели Миядзаки-использовать анимацию в качестве инструмента для рассказывания историй, который является правдивым и морально глубоким.

Ветчик поднимается, и могила светлячков доступна для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2025-02-08 17:13