«Я очень, очень упорно лоббировал это»: первый фильм Стивена Спилберга до «Челюстей» и «Инопланетянина» стал настоящим испытанием огнем

В возрасте 18 лет Стивен Спилберг уже работал над многочисленными короткометражными фильмами. В 1968 году он объединился с Universal, чтобы написать сценарий и снять фильм под названием Amblin, который принес ему семилетний контракт благодаря своему успеху. В последующие годы Спилберг прославился своими телевизионными постановками, такими как эпизод «Убийство по книге» сериала Коломбо.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


До того, как снять знаменитый триллер «Челюсти», Стивен Спилберг изначально планировал снять другой проект в качестве своего дебютного фильма, уже сделав себе имя, создав «Инопланетянина».

Стивен Спилберг активно лоббировал свой первый телевизионный фильм

Когда я был еще совсем юнцом, мне было лет двадцать, я взялся за первый фильм Стивена Спилберга «Дуэль». Этот фильм был настоящим шедевром, с историей, напоминающей Хичкока, которая привела критиков в восторг. Изначально он был предназначен только для малого экрана на ТВ. Однако его выдающийся прием во время дебюта превратил его в кинотеатральный релиз. Но позвольте мне сказать, что получить этот проект для меня было не просто прогулкой в ​​парке — в то время я был еще зеленым!

Тем не менее, его работа над «Коломбо» стала важной вехой. Впечатленный ранним монтажом Спилберга первого эпизода, Джордж Экштейн (продюсер «Дуэли») поделился этим с тогдашним топ-менеджером ABC Барри Диллером (через Гильдию режиссеров Америки).

Я привел веские доводы в пользу этого, приложив значительные усилия. Только что завершив режиссуру пилотного эпизода «Коломбо», первой части сериала, я увидел, что все получилось исключительно хорошо. Впечатленный моей работой, Джордж Экштейн, продюсер «Дуэли», обратил на меня внимание и оценил мой черновой монтаж. Он выступил в поддержку меня на канале, что, как я считаю, привело его к Барри Диллеру, тогдашнему главе ABC. В результате мне предоставили эту фантастическую возможность.

На фоне других телефильмов «Дуэль» заметно выделяется, во многом благодаря новаторскому подходу Стивена Спилберга к визуальному повествованию — смелый шаг для режиссера «Челюстей».

Стивен Спилберг хотел дать Дуэли молчаливое обращение

Как преданный фанат, я не могу не оценить сценарий Ричарда Мэтесона для «Дуэли», который заставил меня понять, что режиссеры действительно блистают, когда у них есть выдающиеся сценарии для работы. Достаточно интересно, что режиссер подошел к этому фильму, как будто это немое кино, хотя в конечном итоге он решил сохранить около половины диалогов во время производства. Примечательно, что Спилберг изначально намеревался убрать еще больше диалогов из сценария, продемонстрировав свое уникальное видение и приверженность минималистичному повествованию.

Однако концепция вызвала некоторые опасения в студии, поскольку руководство посчитало, что она может оказаться слишком интенсивной или сложной для предполагаемой аудитории. (На основе информации Empire)

Несмотря на мои усилия по дальнейшему сокращению диалогов, сеть решительно отказалась, настаивая на том, что значительная часть необходима в качестве ориентира для зрителей, которые не хотят прилагать много усилий во время просмотра. Если бы мне в те дни дали полный контроль, я бы сократил еще больше диалогов.

Даже с учетом ограничений, я бы сказал, что Стивен Спилберг выбил его из игрового мира своим дебютным фильмом. Со временем этот шедевр превратился в знаковый культовый фаворит.

«Дуэль» можно взять напрокат на Apple TV.

Смотрите также

2025-01-30 20:55