WB Games не может правильно делать live-service игры, как еще одна игра провалилась.

Вчера состоялось еще одно прощание с очередным провальным экспериментом в области живых сервисов на растущем кладбище таких проектов в WB Games. Закрытие MultiVersus означает конец бурной трехлетней поездки, олицетворяющей каждую ошибку, характеризующую современный подход WB Games к игровой индустрии.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Несмотря на наличие популярных персонажей, надежного геймплея и мультиплатформенной совместимости, эта игра в жанре битвы арены оказалась в мрачном состоянии, что потребовало нашего написания ее прощания.

Сложность заключается в том, чтобы увидеть упущенные возможности. Возможно, MultiVersus стал бы конкурентом для Super Smash Bros., к чему так стремился Warner Bros.

Мультиверс присоединяется к растущему списку игр с живым обслуживанием






Стало ясно, что дела идут не очень хорошо, когда WB Games признала необходимость списания 100 миллионов долларов на MultiVersus в начале этого года. Другими словами, эта значительная сумма денег исчезла в цифровом мире, усугубляя потери в размере 200 миллионов долларов от Suicide Squad: Kill the Justice League. Данная неприятная ситуация является отличным примером того, как не стоит управлять портфолио игр.

Пост на Reddit

«MultiVersus» дебютировал в июле 2022 года с большим ожиданием и не разочаровал! Игроки были рады наблюдать, как Бэтмен обменивается ударами с Багзом Банни, а также поддержать Арью Старк. Сеть игры работала надежно, выбор персонажей был разнообразным, а акцент на сражениях 2v2 привнес свежий взгляд в жанр, который часто затмевают свободные бои.

Последовательно было принято неожиданное решение закрыть текущий бета-тест в июне 2023 года, о чем объявила Player First Games. Они утверждали, что закрытие временное и необходимо для перевода игры на Unreal Engine 5. Однако их действия привели к остановке прогресса сообщества и подорвали доверие.

В мае 2024 года перезапуск был похож на попытку разжечь сырую кострищу при помощи мокрых спичек. Отсутствие функций, спорные корректировки баланса и разочарование сообщества из-за годового перерыва привели к буре недовольства. Конкурентная сцена не смогла восстановиться, а случайные игроки мигрировали в альтернативные игры.

Научится ли WB Games извлекать уроки из своих дорогих ошибок?

Закрытие игры «MultiVersus» означает нечто большее, чем просто очередную неудачную игру; это свидетельствует о том, что WB Games не полностью осознают ключевые элементы успеха живых сервисов. За последние годы они, похоже, больше следовали тенденциям, нежели эффективно использовали свой обширный каталог интеллектуальной собственности.

Как геймер, я бы перефразировал так: Создатели знаменитой серии Arkham из студии Rocksteady сделали рискованный шаг — перешли от разработки однопользовательских игр к модели live-service в Suicide Squad: Kill the Justice League. В результате конечный продукт не оправдал ожиданий и истощил ресурсы компании.

Параллельно, студии закрываются с тревожной скоростью. Компания Player First Games прекратила своё существование в феврале 2025 года, всего через восемь месяцев после того, как WB приняла их под свой контроль. В том же году закрылись WB Games San Diego и MonoLit Productions, известные своими исключительными играми по Средиземью и инновационной системой Nemesis. Вместе с ними был остановлен перспективный проект Wonder Woman.

Помимо крупных катастроф, проблемы также глубже. Несмотря на огромный успех серии «Гарри Поттер», игра «Harry Potter: Quidditch Champions» провалилась существенно. Это показывает, насколько WB Games потеряла связь с тем, чего действительно хотят игроки, поскольку они не смогли передать привлекательность квиддича.

Довольно иронично, что WB Games, недавно преуспевшие с Hogwarts Legacy — классической однопользовательской игрой, проданной более 30 миллионов копий, возможно планируют превратить сиквел в live-service игру. Это несмотря на их последние три года постоянных неудач, которые, по всей видимости, не повлияли на их решения.

Неустанное внимание компании к генерированию постоянных источников дохода привело их к игнорированию эффективных стратегий. Похоже, что игроки не всегда готовы принимать модель live service для каждой игры. Иногда они жаждут качественно проработанного законченного продукта, который доставляет чистое удовольствие без привязки к боевым пропускам и сезонному контенту.

Смотрите также

2025-05-31 22:04