Вспоминая Джеффа, самый захватывающий уровень из Half-Life Alyx

Вспоминая Джеффа, самый захватывающий уровень из Half-Life Alyx

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я могу с уверенностью сказать, что уровень Джеффа в Half-Life: Alyx является свидетельством беспрецедентного мастерства повествования Valve. Этот уровень, во многом похожий на пресловутый Рейвенхольм из Half-Life 2, использует все инструменты из своего арсенала, чтобы создать одновременно устрашающий и захватывающий опыт.


Отдавая дань уважения Яну Малкольму, которого сыграл Джефф Голдблюм в «Парке Юрского периода», мы можем сказать, что жизнь умеет преодолевать препятствия, как и чудовищный мутировавший персонаж по имени Джефф, который является главным антагонистом Half-Life: самого яркого персонажа Аликс. уровень под названием «Джефф». Весьма интригующе, что обоих персонажей зовут Джефф.

Half-Life: Аликс использовала все инструменты из своего набора для «Джеффа»

На полуразрушенном заводе «Джефф» Аликс Вэнс встречает зомби и должна передвигаться, не привлекая его внимания. Однако навигация становится сложной из-за множества разбросанных вокруг бутылок с алкоголем, которые она может случайно опрокинуть, создав шум. С другой стороны, эти же бутылочки могут служить инструментом, позволяющим в случае необходимости отвлечь ее шумнослышащего спутника.

Valve превосходно умеет сеять семена сюрпризов в своих играх, не нарушая при этом сюжетную линию. Эти идеи тонко представлены в начале игры, но позже раскрываются более существенно. Например, в игре Portal игроки могли обнаружить кусочки знаний, спрятанные за стенами и в непонятных местах на протяжении всей игры. Когда произошел неожиданный поворот в том, что торт — ложь, и вы перемещались по штаб-квартире Aperture, эти первые подсказки оказались ценными.

Джефф медленно и постепенно знакомится с Half-Life: Alyx

В игре Аликс встречает кого-то, кто совершает те же действия, что и Джефф. В начале этапа вы встречаете Ларри, человека, чья нога прикреплена к языку ракушки. После уничтожения ракушки вдалеке раздается ужасающий звук, что заставляет вас задаться вопросом о его источнике. «Это Джефф», — отвечает Ларри, добавляя, что невидимый зверь не видит, но у него слух, как у Моцарта. Это сбивает Аликс с толку, поскольку она не знакома с Моцартом, настраивает нас на ожидание уровня и дает подсказку о том, как справиться с предстоящей опасностью, одновременно расширяя игровой мир за счет культурной наивности Аликс.

Первая встреча с Джеффом застает вас на безопасном расстоянии, сидящим на обветшавшем металлическом балконе с видом на него. Даже здесь Ларри дает несколько полезных советов, бросая бутылку спиртного, что заставляет Джеффа следить за звуком. Игра следует этому шаблону, вводя новые элементы, такие как споры, сначала в безопасной среде. Когда вы приближаетесь к оранжевому облаку этих частиц, снова появляется Ларри и советует вам защитить рот.

В этой среде, «Джефф», наибольший риск представляют не бутылки, а сам воздух. Проходя по фабрике, Аликс встречает несколько мест, где воздух загрязнен спорами. Если эти споры вдохнуть, они вызовут у Аликс приступ кашля. Чтобы она не вдохнула еще больше частиц, вызывающих кашель, вы должны быстро отреагировать и закрыть ей рот руками, чтобы защитить ее от загрязненного воздуха.

Вспоминая Джеффа, самый захватывающий уровень из Half-Life Alyx

Механика Half-Life: Alyx блестяще разработана, чтобы максимизировать уникальное преимущество виртуальной реальности — использование собственных рук. Аликс ловко использует эту свободу различными способами, позволяя вам прятаться за укрытиями, аккуратно открывать двери, перемещать предметы и даже блокировать гранаты. Однако что выделяет Alyx, так это инновационный подход «Джеффа», позволяющий вам почувствовать, что вы управляете реальным человеком с подлинными уязвимостями. В большинстве шутеров вы, по сути, действуете как пара разъединенных вооруженных конечностей, поэтому реалистичное изображение смертности Аликс добавляет жанру освежающий поворот.

Как геймер, я могу подтвердить, что вам в конечном итоге придется столкнуться с Джеффом в Half-Life: Alyx, и позвольте мне сказать вам, что они приблизят вас, когда это произойдет. В самой нервной части уровня Аликс оказывается в ловушке с ужасающим гуманоидным существом в лифте. Благодаря захватывающему ощущению пространства виртуальной реальности вы по-настоящему почувствуете, что Джефф находится всего в нескольких дюймах от вас, готовый нанести удар. Когда мне удалось сбежать и запечатать Джеффа в уплотнителе мусора, я наконец смог вздохнуть с облегчением. Хотя финал Half-Life: Alyx имеет большое значение для повествования серии, нет другого уровня, который бы выжимал из своей предпосылки столько напряжения. В этом отношении это похоже на момент «Мы не ездим в Рейвенхольм» 2020-х годов.

Смотрите также

2024-08-09 03:04