Всё — Диско Элизиум, Ничто — Диско Элизиум

Всё — Диско Элизиум, Ничто — Диско Элизиум

Как опытный геймер с десятилетиями игрового опыта за плечами, я могу сказать, что в прошлую пятницу был день, который оставил меня в большем недоумении, чем любая битва с боссом или головоломка. Шквал заявлений бывших разработчиков Disco Elysium, создающих собственные студии и работающих над разными проектами, оказался достаточным, чтобы заставить поверить в коммунистический идеал единой истины, разделенной на множество равных частей!


В пятницу вечером, будучи фанатом Disco Elysium, я испытал американские горки эмоций – в основном неверия, если быть точным. Всего за 24 часа не одна и не две, а три команды бывших разработчиков Disco Elysium представили свои новые студии, каждая из которых работает над уникальными проектами. Первое объявление застало меня врасплох; к третьему я был совершенно изумлен.

По мере приближения пятой годовщины знаменитой ролевой игры было сделано важное объявление, положившее начало череде событий. Каждый проект был отмечен как потенциальный духовный преемник с разной степенью достоверности. Многие шутили, что Disco Elysium — коммунистическая игра из-за ее многочисленных побочных эффектов, каждый из которых утверждает, что является истинным наследником. Несмотря на разногласия, фанаты уже спорят, какой из этих новых проектов окажется наиболее успешным.

Несмотря на то, что ZA/UM являются первоначальными создателями Disco Elysium, текущий проект ZA/UM, которого не было среди трех, представленных в прошлую пятницу, обычно рассматривается как маловероятный, в первую очередь из-за ухода нескольких ключевых членов команды из оригинальной игры.

Longdue Games Studios разрабатывает ролевую игру (RPG), в которой исследуется концепция психогеографии, где мир игры и персонажи меняются в зависимости от ваших сюжетных решений. Они стремятся опираться на престижное наследие Disco Elysium. Хотя в этом проекте участвуют некоторые разработчики из ZA/UM, в их команде также есть члены команды Bungie и Rockstar. Несмотря на тесную связь со своей командой разработчиков, он раскрывает меньше всего информации об игре среди всех остальных.

В отличие от Dark Math Games, похоже, она стремится к сильному сходству с Disco Elysium. Их игра, XXX Nightshift, поразительно похожа на Disco Elysium, демонстрируя почти идентичный пользовательский интерфейс, тон и озвучку в трейлере. Примечательно, что он также вращается вокруг детективного персонажа. Важно отметить, что Dark Math Games объявила Каура Кендера своим бывшим директором — Кендер принимал активное участие в юридических вопросах, с которыми ZA/UM столкнулась в прошлом году.

После презентации на огненно-красном веб-сайте Summer Eternal выступила с смелым заявлением против эксплуатации разработчиков игр руководством отрасли и раскритиковала большие языковые модели как плохую замену человеческого творчества. Как и многих других энтузиастов, меня особенно привлекает Summer Eternal — его решительная позиция в отношении недостатков игровой индустрии делает его более аутентичным, чем те, кто просто стремится стать «преемником Disco Elysium». Более того, структура рабочего кооператива коллектива подробно описана на сайте Summer Eternal.

Творческая студия Red Info Ltd., возглавляемая Робертом Курвицем, сценаристом Disco Elysium, и художником Александром Ростовым, на данный момент пока не раскрывает никаких проектов. Ожидается, что все, что они представят, скорее всего, будет признано духовным преемником. Ходят слухи, что Red Info Ltd. получает финансовую поддержку от китайского издательства NetEase.

Однако эта статья не направлена ​​на определение того, какие игры наиболее похожи на Disco Elysium, или на выявление ее истинных духовных преемников, или на их ранжирование на основе легитимности. Вместо этого он углубляется в саму концепцию того, что представляет собой духовного преемника игр.

Всё — Диско Элизиум

Проще говоря, «духовный преемник» относится к произведению, которое имеет сходство с другим, но на самом деле не является прямым продолжением. Например, BioShock часто считают духовным преемником System Shock 2, поскольку первоначальные создатели не смогли создать третью игру System Shock из-за EA. Точно так же Stardew Valley считается духовным преемником Harvest Moon, поскольку в ней используются многие из тех же механик. Каждую игру, похожую на Souls, можно рассматривать как духовную преемницу Demon’s Souls, которая сама по себе была духовной преемницей серии King’s Field.

Последний момент имеет решающее значение — иногда игры оказывают такое огромное влияние на культурное сознание, что создают совершенно новые поджанры или навсегда меняют то, как мы видим игры. Disco Elysium – один из таких. Ее широко считают одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных, совершенно уникальной по своему видению и реализации этого видения. Это сюрреалистично, весело и глубоко, часто все три одновременно. Когда он был впервые запущен, подобных игр было очень мало – теперь мы видим его влияние повсюду, едва заметное, но всегда присутствующее.

Все эти игры часто называют духовными сиквелами из-за их сильного сходства по сути. Некоторые разработчики открыто признают эту связь, в то время как другие неявно повторяют политические и тематические элементы оригинальной игры. Каждый создатель внес в проект уникальные аспекты, имея разнообразный опыт работы с командой разработчиков ZA/UM и придерживаясь разных точек зрения во время производства. В каком-то смысле эти игры не могут не стать духовными преемниками, если они основаны на совместном творческом пути.

Но многие игры являются духовными преемниками Disco Elysium, потому что очень много разных вещей в ней находят отклик у разных людей. Citizen Sleeper и Broken Roads имеют много общего с Disco Elysium, как и предстоящие Esoteric Ebb и Rue Valley. Игроки заявили, что почувствовали ДНК Disco в таких играх, как Pentiment и Norco. Я вспоминаю об этом, играя в игры, которые на первый взгляд не имеют ничего общего с ней, например Phoenix Springs и Alan Wake 2. В чем ценность духовного преемника игры, которая уже имеет такое большое влияние?

Ничто не Диско Элизиум

Обдумав этот момент, я хотел бы спросить: не является ли это более любопытным, какая игра очень похожа на Disco Elysium? Может ли что-нибудь действительно имитировать уникальную сущность Disco Elysium?

Уникальные качества Disco Elysium отличают его от любых потенциальных подделок. Чтобы попытаться воспроизвести ее суть, потребовалось бы настолько очевидное сходство, что стало бы очевидно, что новая игра — это просто другая версия Disco Elysium. В отличие от популярных игр с открытым миром, имеющих множество подобных аналогов, уникальные качества Disco Elysium делают переделку вряд ли успешной. Независимо от каких-либо изменений во внешнем виде, Disco Elysium всегда останется узнаваемой как оригинальная игра.

Как преданный фанат, я заметил, что различные элементы игры были переосмыслены и изобретены разными разработчиками. Захватывающая эстетика отражена в Dark Math, интригующие концепции можно найти в Longdue, а политически заряженное повествование присутствует в Summer Eternal. Все эти создатели работали над одним и тем же проектом, но, как я уже упоминал ранее, каждый из них использовал разные аспекты его создания. Disco Elysium не была детищем одного человека; это было коллективное усилие, рожденное в результате слияния множества умов и идей. Эти создатели, работающие независимо, но в сотрудничестве с другими художниками и разработчиками, не могут воссоздать еще один Disco Elysium — каждый из них внес уникальные кусочки в сложную головоломку, которой является эта игра.

Это не обязательно, потому что существует множество подобных развлечений (например, Disco Elysium), если знать, где искать. К настоящему времени термин «духовный преемник» стал скорее маркетинговым ярлыком, чем точным описанием.

Смотрите также

2024-10-15 00:04