Все эти адаптации Death Stranding упускают суть дела

Как преданный поклонник должен признать, что Death Stranding, подобно предыдущему шедевру Хидео Кодзимы Metal Gear Solid, щедро наполнена сценами. Можно даже сказать, что их избыток присутствует: важные повороты сюжета часто раскрываются через многочисленные статичные сцены, полные экспозиционных диалогов, вместо естественного раскрытия истории через геймплей.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

В различных сценах послеапокалиптического путешествия можно заметить моменты паузы для наслаждения диалогами персонажей, таких как Сэм Портер Бриджес и их команда, которые могут казаться бессмысленными, но очаровательными благодаря искренней передаче в мире игры. С участием A24 в киноадаптации и разработке анимационного сериала это вызвало мои размышления о том, что делает Death Stranding уникальным с точки зрения повествования и какие у него могут быть ограничения.

Смерть ниоткуда не та, без своей интерактивности.

Значимость интерактивных элементов в видеоиграх для повествования и тематики представляется особенно очевидной сейчас, после не слишком впечатляющей реакции на телевизионную адаптацию игры The Last of Us Part 2. В этой игре от Naughty Dog вы будете вовлечены во множество актов насилия, управляя Эллией и Эбби – двумя персонажами, находящимися на деструктивном пути из-за мести и охватывающими около 20 часов.

В разгар бессмысленной жестокости ты постепенно осознаёшь тщетность их целей. Несмотря на это, по мере приближения к концу этого жестокого пути человек, который был им дорог, не вернется к ним. The Last of Us Part 2 мастерски сочетает игровой процесс и повествование, делая невозможным оценить одно без другого.

Как преданный поклонник, переживание испытаний и невзгод таких персонажей, как Элли или Эбби, кажется ненастоящим, если мы сами не прошли через схожие трудности. Становится сложно сопереживать их решениям или понять их действия, так как они кажутся нереальными или неподлинными. Второй сезон адаптации HBO часто оставляет меня с чувством пустоты, будто чего-то важного недостает.

При переходе видеоигр в фильмы или сериалы может показаться логичным пропустить сцены действий и исследований, однако создатели часто недооценивают их значение для рассказывания историй, особенно интенсивных нарративов вроде ‘The Last of Us Part 2’ и ‘Death Stranding’. Эти игры строятся вокруг тем насилия, утраты и мести, где игрок играет ключевую роль в формировании сюжета. Пропуск этих событий может затруднить зрителям сопереживание персонажам и понимание их путей развития, так как они составляют важную часть испытаний, через которые персонажи проходят.

И как вы переводите это в другой носитель?

Сложная сюжетная линия ‘Death Stranding’ могла бы хорошо подойти для эпизодического телесериала или полнометражного фильма, однако сталкивается с трудностями из-за отсутствия интерактивности. Трудность заключается в введении множества персонажей, сложных имен и странных концепций за ограниченный промежуток времени — двух часов для фильма или дюжины 24-минутных эпизодов для сериала. Такая компрессия может отвлечь внимание от тонких нюансов истории и акцентировать её более сложные аспекты, потенциально преувеличивая странности ‘Death Stranding’ без уникальных игровых механик.

В том же духе, что и во второй части The Last of Us, главные нарративные темы Death Stranding глубже передаются через игровой процесс, а не только посредством диалогов. Мир, который вы исследуете, пустынен и горестен: люди прячутся в подземных поселениях, потому что поверхность заражена смертоносным полчищем невидимых ужасов, способных разорвать вас на части за секунды. Большинство избегает путешествий между заброшенными городами, но портеры — те, чья жизнь крутится вокруг рутинных доставок для поддержания порядка — не отступают перед опасностью. Это может показаться противоречивым, однако опыт удивительно захватывающий.

Чтобы успешно доставлять посылки в этой игре, нужно маневрировать через коварные местности, где каждое движение имеет большое значение. Неправильное использование плечевых кнопок или игнорирование веса персонажа может привести к падению с обрыва вместе с посылками прямо в ближайший провал. Сначала игра может показаться сложной из-за изучения и адаптации к ее запутанным механикам. Однако со временем вы начнете замечать полезные подсказки, оставленные другими игроками, или неправильно доставленные посылки, которые можно собрать и вернуть на правильный путь.

Вы можете преодолеть препятствия вроде старых, ржавых лестниц, качаться на веревках, запрыгивать в частично заправленные транспортные средства и использовать различные другие методы для достижения своих целей. Это динамическое взаимодействие с миром делает Death Stranding уникальной и повышает уровень вашего игрового опыта.

Несмотря на мою глубокую привязанность к Сэму Портеру Бриджесу и его причудливым спутникам, встреченным по пути, я сомневаюсь, что они произвели бы такое же впечатление без сложных механических систем игры, которые требуют внимания игрока, эмоций и настойчивости. Превращение её в простое зрелище могло бы ухудшить захватывающую сюжетную линию, превратив её в плохо реализованную мелодраму.

Как геймер я не могу не чувствовать, что Kojim Productions действительно справились на высшем уровне в концовке The Last of Us Part 2. Сидя там на залитом кровью пляже рядом с Эбби и Элли, казалось, будто конец долгой, изнурительной, но наградной одиссеи наконец настал. Каждая борьба и страдание обрели смысл только благодаря моему активному участию в достижении этой точки. Погрузившись в их истории и пробиваясь к кульминации, всё это чувствовалось вполне заслуженным.

Как и другие игры, Death Stranding требует значительных временных затрат – более шестидесяти часов, чтобы Сэм смог исправить разбитый мир. Однако то, что делает её особенной, это пронзительный финал, который глубоко резонирует благодаря совместно пережитым моментам. Удивительно, как удалось достичь такого эмоционального воздействия – всё благодаря уникальным интерактивным элементам и видеоигровому формату.

Смотрите также

2025-05-29 18:05