Вот что вам нужно знать при создании уникального действия в подземельях и драконах (DnD)

Дом не похож ни на одно другое место; он предлагает уют, возможность расслабиться и иногда мы настолько привыкаем к нему, что можем пройти его тропами в темноте, руководствуясь только памятью. Это также восхитительная гавань, где можно получить значительные преимущества, но, увы, становится полем битвы, когда нежелательные искатели приключений вмешиваются в твои планы.

🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!

Присоединиться в Телеграм

Одной из характерных особенностей дизайна монстров для Dungeons & Dragons являются действия логова (Lair Actions). Они могут происходить в определенные моменты битвы, как это показано в правилах 2014 года, или быть пассивными действиями или частью блока статистики, как указано в Monster Manual 2025. Обычно сильные монстры имеют такие действия. Если вы хотите создать собственные Lair Actions, то как бы вы подошли к этому?

Используйте ссылки на источники

Если у вас есть книга, используйте её

Когда наши идеи уже хорошо продуманы, естественно задаваться вопросом, не переступаем ли мы границы дозволенного — особенно если вы относительно недавно в роли мастера подземелий (DM). Или возможно у вас есть такие творческие действия на уме, но вам сложно воплотить их в жизнь. Почему бы вместо этого не изучить монстров с действиями из логбука правил?

Среди личей, сфинксов, драконов и других существ вы можете найти одного похожего на вашего домашнего создания и узнать, обладают ли они уникальными способностями, которые могут вам помочь. Еще один вариант — исследовать домашние концепции, созданные другими членами игрового сообщества в интернете.

Увеличьте статистику или другие значения вашего монстра.

Это не много, но это честный труд

Вместо того чтобы использовать эффектные концепции, предоставление базовых улучшений вашему существу оказывается весьма эффективным. В качестве примера многие существа из Руководства по монстрам 2025 года получают дополнительное Легендарное сопротивление, находясь в своих жилищах.

Вы также можете повысить их класс брони, базовое здоровье, преимущество в атаке или уроне и так далее. Стоит подумать об их дальнейшем усилении или использовании других подходов для сильных монстров. Улучшение способностей делает босса среднего уровня более внушительным без избыточной сложности.

Дайте вашему монстру доступ к уникальным чертам, атакам или заклинаниям.

Бесконечная сила

Вместо того чтобы усилить один из основных атрибутов, вы можете наделить свою тварь новыми способностями. Это могут быть пассивные характеристики вроде сопротивления или иммунитета, разнообразные способы передвижения или способности, такие как уклонение.

Помимо предоставления им эксклюзивных атак, зависящих от их убежища, вы также можете дать им возможность использовать заклинания за пределами обычного репертуара. Однако будьте осторожны при выборе мощных заклинаний, таких как ‘Power Word Kill’, так как не рекомендуется позволять его неограниченное использование из-за огромной силы.

Наделите своих монстров способностями, дополняющими друг друга

Не давайте им случайную фишку.

В дополнение к нашему предыдущему предложению крайне важно адаптировать способности вашего монстра под его характер. Например, если ваш Большой Плохой Злой Парень (BBEG) является известным ассасином высшего класса, то использование заклинания типа Meteor Swarm не будет подходящим выбором. Это заклинание может уничтожить их логово и, что более важно, мастер ассасин обычно полагается на скрытность и ближний бой, а не на крупномасштабное разрушение.

Вместо того чтобы сосредоточиться на новых способностях, подумайте о том, как усилить существующие черты вашего монстра при его пребывании в логове. Например, опытный убийца может обрести силу становиться невидимым, создавать иллюзии себя или генерировать магические тени (которые он способен видеть сквозь) в своем укрытии.

Заставьте логово атаковать партию

Добавьте некоторые экологические опасности

В битве в логове антагониста необязательно быть единственным источником разрушения. Вместо этого рассмотрите возможность включения экологических опасностей как потенциальных источников урона: ловушки по всей территории, неожиданные всплески энергии или даже части самого логова, которые периодически наносят вред врагам вашего злодея. Таким образом, битва станет более динамичной и захватывающей для игроков.

Используя эти идеи, вы можете сместить акцент с непрерывных нападений врагов на стратегическое расположение персонажей. В описании предоставляйте подсказки о происхождении повреждений для информирования игроков и позволяя им адаптироваться и минимизировать свою подверженность.

Альтернативная стратегия могла бы заключаться в направлении их к местам, где они не будут подвержены опасности, однако такие зоны могут привести к тому, что они потеряют из виду главную цель или вообще её забудут.

Сделай так, чтобы логово ослабило отряд

Опасность иного рода, связанная с окружающей средой

Вместо того чтобы причинять вред своим игрокам, ваше укрытие могло бы использовать альтернативные стратегии. Например, мы предложили использование магической темноты как эффективного средства ослабления ваших игроков. Однако существуют и другие сопоставимые тактики, которые вы могли бы применить для снижения эффективности их способностей.

Ваши обитатели обладают способностью накладывать недостатки при бросках атаки и урона, быть ослабленными против определенных типов ущерба, замедлять передвижение врагов или наносить негативные состояния. Чтобы избежать чрезмерно мощных эффектов, рекомендуется сделать эти воздействия зависящими от проверок сохранения вместо того, чтобы они были автоматическими.

Создайте миньонов

Не сражайтесь в одиночку

Помимо вашего лора, он обладает способностью вызывать или порождать существ для участия в битве. Вы можете призвать духов своих прошлых побед, чтобы усилить вас во время сражения, держать автоматонов готовыми к командам, завладеть ужасающими зверями, которые соответствуют вашему злодейскому образу, или любые другие подходящие существа, готовые вступить в бой при необходимости.

Одиночное чудовище зачастую сталкивается с трудностями, потому что оно выполняет меньше действий за раунд по сравнению с группой искателей приключений. Хотя легендарные действия могут частично решить эту проблему, простое решение — добавить больше монстров в встречу. Кроме того, каждый удар, направленный на дополнительных существ, означает один меньший удар для вашего основного антагониста, что выгодно вам.

Пусть игроки нарушают ваши действия в логове

Так что Вы Можете Выполнить Супермощные Лаи Действия

Вместо того чтобы перегружать их множеством предложений, которые могут осложнить ситуацию для группы, давайте сделаем короткую паузу, чтобы обеспечить безопасность и благополучие. Если вы хотите стимулировать творческое решение проблем, пожалуйста, поделитесь причинами возникновения ложной активности, позволяя игрокам разработать стратегии ее решения или даже рассмотреть возможность полного удаления этой активности при нахождении эффективного подхода.

Как энтузиаст игр, я часто использую возможность увеличить напряжение в момент, когда действие может быть приостановлено. Например, антагонист может оставаться непобедимым благодаря постоянному исцелению или невосприимчивости к вреду до тех пор, пока команда не уничтожит то, что их защищает. Это делает задачу ещё более захватывающей!

Дайте подсказки о действиях

Особенно если они слишком мощные.

Вместо того чтобы сразу же вступить в битву с главным злодеем, бывает интересно предоставить игрокам возможность глубже погрузиться в игру. Если они достаточно ловки, чтобы собрать информацию о боссе или даже проникнуть в его логово до начала полномасштабного сражения, мне нравится позволять им исследовать, раскрывать секреты и собирать подсказки об этом грозном противнике. Это добавляет нашему игровому процессу слоев волнения и стратегии!

В этой ситуации проверка арканы может раскрыть заклинания, которыми наполняет злодей свои укрытия. Если у группы будет достаточно времени, они смогут обнаружить и нейтрализовать определённые опасности в логове злодея. Наблюдение за реакцией злодея при попытке активации действия из логова, но безрезультатно, наверняка принесёт удовольствие.

Рассмотрите сюжетную линию.

Что лаит злодей?

Важно учитывать не только то, как действия вашего злодея механически соответствуют его стилю боя, но и историю и обстановку его логова. Итак, в какой среде живет ваш злодей?

Независимо от того, является ли это колоссальной ложей для чудовищного существа или более городской обстановкой для злодея с гуманоидной формой, окружение должно быть приспособлено к их нарративу. Визуальные темы способностей, союзников, опасностей и других элементов внутри локации также должны соответствовать друг другу. Например, драконы обычно не имеют роботов-миньонов в своем окружении — разве что это укладывается в вашу сюжетную линию.

Смотрите также

2025-04-12 16:07