Витрины этих выходных были полны ужасов. Что дает?

Витрины этих выходных были полны ужасов. Что дает?

Основные моменты

  • Черт, в эти выходные на различных игровых презентациях было анонсировано множество игр ужасов.
  • Частично это связано с тем, что ужасы переживают настоящее возрождение наряду с растущим признанием этого жанра как формы искусства, а не просто средства для дешевых запугиваний.
  • Но это также может быть потому, что мир — темное и страшное место, и ужас — один из основных способов выразить это художниками.

Как фанат игр, я очень рад видеть всплеск хоррор-игр, анонсированных в этом году во время презентаций Summer Game Fest и Day of the Devs. Хоррор всегда был неотъемлемой частью игровой индустрии, но, похоже, он переживает возрождение, как в инди-проектах, так и в более крупных играх.


На выходных я посетил презентации Summer Game Fest и Day of the Devs и был поражен количеством представленных многообещающих небольших игр. Учитывая нынешнее состояние игр высшего уровня и меньшее количество крупных игр в разработке, такой результат был почти предсказуем.

Я был ошеломлен сходством, которое я заметил между инди-разработчиками и крупными разработчиками игр во время таких мероприятий, как Summer Game Fest и Day of the Devs. Самая яркая тенденция? Значительное внимание уделяется играм ужасов. Только на Summer Game Fest мы смогли взглянуть на No More Room In Hell 2, а также на шесть хоррор-игр от Blumhouse Games, Slitterhead и второго DLC Алана Уэйка. Day of the Devs представила трейлеры Karma: The Dark World, Zoochosis, Tom the Postgirl и Psychroma, а также всех игр ужасов.

На мероприятии Future of Play Direct бесплатное дополнение к Slay The Princess оказалось в центре внимания, представив Hyde’s Haunt & Seek. Women-Led Games Showcase представила расширение The Iron Rig от Dredge и подробно рассмотрела «Кастинг Фрэнка Стоуна» во время Future Games Show. Вероятно, будут еще анонсы, но у меня еще не было возможности посмотреть все презентации.

В последнее время меня очень поразило обилие игр ужасов на рынке. Этот жанр неизменно занимает значительную позицию как в инди-разработке, так и в разработке крупных игр, но что меня действительно поражает, так это не только количество, но и разнообразие ужасов. Речь идет уже не только об динамичных и насыщенных боями играх – хотя они, безусловно, присутствуют. Вместо этого у нас теперь есть игры, которые, если бы они были выпущены несколько лет назад, могли бы быть упущены из виду и отнесены к нишевым платформам, таким как Itch.io. Я всегда питал слабость к этим неудачникам и рад видеть, что они получают признание со стороны общественности. Однако я не могу не задаться вопросом: что движет таким внезапным всплеском разработки игр ужасов?

Возрождение ужаса распространяется

Игры ужасов уже многие десятилетия пользуются популярностью среди геймеров, а независимые разработчики уже давно экспериментируют с инновационными подходами к этому жанру. Однако в последнее время на сцене хоррор-игр наблюдается значительный всплеск.

В сфере литературы произошел значительный всплеск популярности спекулятивной фантастики с элементами ужасов, которая когда-то считалась менее «литературной», чем традиционные романы. В мире кинематографа артхаусный хоррор приобрел широкую популярность благодаря таким продюсерским компаниям, как A24. Одной из самых популярных игр прошлого года стала Alan Wake 2, игра ужасов, получившая похвалы не только за пугающие факторы, но также за сложность и самореференцию.

Растущая популярность контента ужасов в различных форматах сделала игры ужасов более привлекательными для широкой публики. Упоминание «ужаса» больше не вызывает образов упрощенных симуляторов ходьбы или повторяющихся пугающих прыжков. Вместо этого современные игры ужасов сочетают в себе глубину и новаторство, расширяя жанр за пределы традиционных ожиданий. Основная аудитория теперь открывает для себя богатство и сложность современных игр ужасов, выходя за рамки ограниченного восприятия Resident Evil как единственного представителя.

Если только… Это что-то еще?

Одним из объяснений распространенности игр ужасов в настоящее время является эта теория, которая взаимодействует со многими другими влияющими факторами. С уменьшением количества выпускаемых игр высшего класса инди-разработчики заполняют пустоту, и их особенно привлекает создание сюрреалистических, абстрактных, 2D-ужастик-ужастиков.

Успех и долговечность таких франшиз, как Resident Evil, возможно, вдохновят другие студии попробовать себя в жанре ужасов. Кроме того, значительный вклад Blumhouse в индустрию фильмов ужасов заметно увеличил объемы производства в этой области.

Возможно, это связано с обилием страхов, которые нас преследуют. Ужасы служат для художников средством выражения своих опасений, и в современном мире нет недостатка в источниках. Экологические катастрофы, политические волнения, войны, нарушения прав человека и неустанная борьба за финансовую стабильность при капитализме — это лишь несколько примеров. Быть человеком в нынешних условиях может быть уныло, но, по крайней мере, у нас есть интересные игры ужасов, которые помогут изучить эти страхи.

Смотрите также

2024-06-10 22:02