«Викинги — это не мифология»: спор об Ангрбоде в God of War Ragnarok вызывает дебаты по поводу неприятных заявлений о дублировании культуры как мифа

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в богатом мифологическом мире таких игр, как God of War, я разрываюсь между двумя мирами – азартом приключений и ответственностью уважать культурное наследие. Я видел, как Кратос ударил Зевса больше раз, чем могу сосчитать, но недавние дебаты вокруг Ангрбоды заставили меня задаться вопросом, что реально, а что нет.

🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!

Присоединиться в Телеграм

Как страстный поклонник, я думал, что споры вокруг Angrboda вокруг God of War Ragnarok утихли, но, похоже, социальным сетям удалось снова раздуть угли. Дискуссия, которая первоначально была сосредоточена вокруг изображения персонажей в 2021 году, переросла в гораздо более глубокий конфликт: столкновение по поводу того, кому принадлежат права на культурную мифологию и исторические повествования.

Это история, такая же старая, как сами игры, — тонкий танец между творческой свободой и культурной аутентичностью. Но на этот раз дискуссия приняла интересный оборот: некоторые сделали смелые заявления об исторической точности, которые заставили бы даже Один поднять бровь.

В том же духе признается, что сериал «Бог войны» исторически допускал определенные вольности с мифологией (сомнительно, что Зевс когда-либо перенес столько ударов, сколько изображено). Однако недавняя дискуссия углубляется в нечто более глубокое, чем просто творческая свобода.

Когда историческая точность встречается с современными играми

Тогда самые жаркие споры в игровом мире вращались вокруг квалификации Марио-сантехника. Сейчас те дни кажутся почти идиллическими, поскольку мы оказались втянуты в дискуссии, от которых историки задыхались бы над медом:

>утверждает, что черные викинги исторически точны
>в глубине души знает, что это не так
>не может смириться с правдой
>начинает газлайтинг

Таких случаев много .

— iamyesyouareno (@iamyesyouareno) 11 декабря 2024 г.

Чтобы внести ясность, игра God of War часто использовала художественную лицензию на мифологию. Например, Кратос — греческий полубог, каким-то образом путешествующий по скандинавским территориям, но удивления у игроков это не вызывает. Однако между творческой адаптацией и историческим переписыванием существует значительный разрыв, особенно когда речь идет о подлинных культурах и их наследии.

С моей скандинавской точки зрения это казалось довольно необычным. Однако мне нравится Хеймдалль в «Торе» из-за изображения жителей Асгарда, превращающихся из божественных сущностей в инопланетных существ. И наоборот, God of War основан на подлинной мифологии.

— Keltix (@Keltix0702), 12 декабря 2024 г.

Различие здесь имеет решающее значение. В то время как MCU ловко обошла историческую точность, переосмыслив скандинавских богов как продвинутых инопланетян (умный ход, Marvel), God of War явно представляет собой интерпретацию реальной мифологии. В этом разница между словами «Вот наш взгляд на этих персонажей» и «Вот как это было на самом деле».

Некоторые люди сочли проблематичным попытку объединить мифологические сказки с реальной историей.

Викинги были не просто мифическими персонажами; это были реальные люди, чьи потомки, как и я, пережили нормандское завоевание Англии.

— Люк (@praterlucask), 11 декабря 2024 г.

Разочарование связано не только с выбором дизайна персонажей — оно связано со все более распространенной практикой ретроспективного применения современных чувств к историческим культурам, а затем защиты этого выбора сомнительными утверждениями:

«Не мешайте нам переписывать Историю. Это расистский поступок».…

— Саймон Гранчи (@SimonGrunchy) 11 декабря 2024 г.

Это не ограничивается миром God of War; это часть более широкой модели развлечений, где разговоры о репрезентации иногда перерастают в моменты, которые заставляют профессиональных историков чувствовать, что они находятся на грани Рагнарока, готовые дать волю своей ярости.

Нахождение баланса в Девяти Сферах

Как преданный поклонник, я не могу не отметить признание, окружающее персонажа Ангрбоды, даже среди шума дебатов. Мастерство его создания и блестящее исполнение были высоко оценены.

На мой взгляд, Ангрбода мне не очень понравилась, но выступление достойно похвалы. В этом не было никакого основного намерения или скрытой программы; это была просто часть общего производства. С другой стороны, Ragnarok, несмотря ни на что, остается исключительной игрой.

— Eternal_Spartan (@Spartan_Eternal) 11 декабря 2024 г.

Это подчеркивает важный момент: качественное повествование часто выходит за рамки этих дебатов. Студия Санта-Моники создала привлекательного персонажа, который внес значительный вклад в общее повествование. Однако это не отменяет дискуссий о культурной аутентичности игр.

Размышление о том, как игровая индустрия изображает различные культуры, требует вдумчивого изучения. Если мы согласимся с тем, что мифология должна быть общей для всех, тогда определение границ станет решающим. Было бы справедливо переосмыслить мифологию Африки или коренных американцев с измененным культурным прошлым? Ответ, очевидно, нет.

Необходима более тонкая стратегия, чем просто полное избегание культурных нарративов. Вместо этого важно вдумчиво и чутко относиться к этим историям. Разработчики игр могут стремиться к инклюзивности, уважая культурные традиции, на которые они ссылаются. Это не вопрос ограничения; скорее, речь идет об ответственном творческом подходе.

Смотрите также

2024-12-12 14:12