Ветеран Fallout Тим Кейн о том, почему компании должны нести ответственность за сохранение игр

В недавнем видео-апдейте Тим Кейн, который руководил разработкой оригинальной игры Fallout, поделился своими мнениями и личными опытами связанными с сохранением игр. Это последовало за его откровенным признанием в 2021 году о том, что ему было дано указание уничтожить архивный исходный код Fallout. В видео Кейн утверждал, что если крупные корпорации получают контроль над подобными материалами и запрещают другим доступ к ним, они также обязаны взять на себя ответственность по их сохранению. Сохранение игр не только подразумевает обеспечение доступности старых игр для будущих поколений игроков, но также критически важно в сохранении значимых активов и исторических данных, которые иначе могли бы быть навсегда утеряны.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Тим Кейн о сложностях сохранения видеоигр и почему компании должны нести ответственность

К счастью, после объявления Кейна о доступности исходного кода Fallout другой разработчик выступил с заявлением, что также сохраняет его в безопасности. По крайней мере на данный момент исходный код Fallout не утерян окончательно, но безопасность его не гарантирована. Единственной причиной подтверждения существования этого кода является то, что кто-то вышел вперед с этой информацией. В последнем видео Кейн рассказывает о своей карьере по сохранению игр, которые он создал. Учитывая, что начал работать в индустрии в шестнадцать лет, у него есть множество историй и опыта, которыми стоит поделиться. Определенно стоит посмотреть это видео, оно длится всего двенадцать минут.

https://youtube.com/watch?v=pAK0dtNT3kc

В 1998 году Тим Кейн объединился с несколькими другими ветеранами Fallout и основал студию Troika Studios, о которой вы могли слышать. Во время работы в студии он занимался такими играми, как Arcaneum и Greyhawk: The Temple of Elemental Evil, оригинальный код которых до сих пор принадлежит ему. Он не может сделать их открытыми исходными кодами или подобным образом, но использует для своих личных проектов. Кроме того, Кейн также владеет кодом для Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Один из вопросов, который может возникнуть у вас — почему Кейн удалил исходный код Fallout? В своем последнем видео он объясняет причину этого действия: ‘Когда тебе угрожают судебным процессом, ты просто его удаляешь’. Вам также может быть интересно узнать, почему корпорации запугивают своих сотрудников за сохранение их работы. Это часто происходит потому, что компании опасаются, что кто-то может украсть код и создать собственную игру. Для них это способ защитить свои цифровые активы. По сути, аргумент Кейна сводится к следующему: если компания не дает другим возможность обеспечить сохранность данных, по крайней мере она сама должна нести ответственность за их сохранение.

Вы когда-нибудь задумывались над сложностями создания игр, особенно любимой вами? Разработка игры – это не просто набор строк кода на компьютере. Кейн поделился опытом о сохранении многочисленных физических активов и материалов в течение многих лет. Основная трудность заключается в управлении пространством для хранения данных, так как не все вещи сохраняются вечно. Например, даже CD-диск, который Кейн использовал для сохранения художественных ресурсов годами, начал ухудшаться, что привело к потере некоторых изображений. Важно учитывать такие элементы, как концептуальное искусство – ключевой аспект при определении художественного направления игры, которое часто упускается из виду на финальных этапах. Как мы можем гарантировать сохранение этих ценных материалов?

Как геймер, я осознал, что если разработчики определяют, кто во что играет, они также должны нести ответственность за сохранение игр. Это аспект, требующий внимания уже на этапе создания игровых проектов. К тому времени, когда игра будет готова, может пройти много лет, и разработка игры сегодня требует значительных трудозатрат. Например, Obsidian, студия, выпускающая три игры в этом году (Avowed, Grounded 2 и The Outer Worlds 2), кажется прекрасно справляется с этой задачей. Остается надеяться, что больше студий начнут серьезно относиться к сохранению игр.

Смотрите также

2025-07-01 21:02