Узник Азкабана — лучший фильм о Гарри Поттере, но Альфонсо Куарон разрушил франшизу, которую построил Крис Коламбус

Вы помните, когда впервые посмотрели «Гарри Поттер и философский камень«? Свечи мерцают над Великим Залом, праздничное рождественское настроение в Хогвартсе — все это вызывает волну ностальгии и напоминает о погружении в настоящую волшебную сказку. Благодаря Крису Коламбусу мы обязаны этим магическим миром, который ощущается одновременно вневременным и захватывающим.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

По моему мнению, ничто не сравнится с тем сдвигом, который произошел при просмотре «Гарри Поттера и узника Азкабана». Альфонсо Куарон привнес совершенно новую атмосферу своими мрачными оттенками и приглушенным освещением, открывая дорогу для последующих фильмов, которые должны были быть насыщенными эмоциями. К сожалению, ни один из них не смог уловить ту мрачную суть, которую создал Куарон, в результате чего серия потеряла свою магическую легкость и ощутила себя плененной вечным дождём.

Альфонсо Куарон подготовил почву для мрачного перехода Гарри Поттера.

После того как Крис Коламбус снял свои игривые, похожие на сказку фильмы о Гарри Поттере, Альфонсо Куарон не просто поставил сиквел — он преобразил серию своей магией, оставив неизгладимый отпечаток на франшизе. Заняв место режиссера фильма ‘Гарри Поттер и узник Азкабана’, серия претерпела трансформацию.

В противоположность изображению Хогвартса как теплого и золотого Крисом Коламбусом, Альфонсо Куарон представил его в мрачных тонах и пронизывающих тенях, что сделало его больше похожим на замок с привидениями, нежели на праздничную рождественскую открытку. Однако важно отметить, что Куарон не умалил магию; вместо этого Хогвартс сохранил своё привычное очарование для фанатов.

Как преданный поклонник, я должен признать, что атмосферная темнота в ‘Принце-полукровке’ не уменьшила для меня его чарующую сказку. Проезжая на Хогвартс Экспрессе сквозь дождь, я ощущал одновременно меланхолию и очарование волшебства. Плавающие сладости в магазине сладостей Honeydukes оставались неотразимыми. Карта Мародеров, живая танцующая ведьма из Запретного леса и даже полет гиппогрифа с Хагридом казались мне вырванными прямо со страниц волшебной книги.

Как преданный поклонник, я не могу не выразить свою признательность за мастерски сочетаемую Альфонсом Куароном впечатляющую и тень в его работе, что создало твердую основу для глубоких тем, которые впоследствии развернулись в серии. Однако похоже, что те, кто последовал за ним, были зачарованы темнотой и возможно упустили из виду очаровывающее чудо, столь неотъемлемое от оригинального видения.

Недостижимые стандарты Альфонсо Куарона испортили франшизу.

В то время как Альфонсо Куарон искусно балансировал мрачные аспекты с очаровательной привлекательностью серии Гарри Поттер, последующие режиссёры оказались неспособными уловить эту смесь. Поэтому вместо того, чтобы усилить захватывающую фантастику мира волшебства, они углублялись в излишне тёмные темы.

Ситуация стала примером того, что нужно остерегаться своих желаний. Фильм Альфонсо Куарона ‘Гарри Поттер и узник Азкабана’ был революционным, но качество его видения могло оказаться слишком высоким для последовательного поддержания серии в целом. Кажется, он поднял планку так высоко — путем безупречного смешения фэнтези и реализма, которое выглядело простым — что никакому другому режиссеру не удалось успешно повторить этот мастерский образец.

Понятно, что режиссер Дэвид Йейтс, работавший над последними четырьмя фильмами, возможно, слишком сильно склонялся к мрачному и драматическому настроению. В результате персонажи в Хогвартсе долгое время были лишены солнечного света. Хотя третий фильм ‘Узник Азкабана’ привнес забавные моменты, такие как Книга Чудовищ и тайное путешествие в Хогсмид, последующие фильмы сосредоточились исключительно на печали и отчаянии, забыв об этих развлекательных элементах.

комментарий от обсуждения в harrypotter

Комментарием от обсуждения в Harry Potter.

Комментарий от обсуждения в Гарри Поттер

Творческий подход Альфонсо Куарона стремился развиваться вместе с повествованием, однако сериал стал фиксироваться на копировании его стиля без полного понимания. В результате к тому времени, когда мы достигли «Принца-полукровки», Хогвартс казался скорее постядерным пустырем, чем волшебной школой. Для многих поклонников эта трансформация ослабила очарование, которое изначально делало «Гарри Поттера» столь привлекательным и неповторимым.

Фильмы о Гарри Поттере сейчас доступны к просмотру на сервисе Макс.

Смотрите также

2025-03-09 08:45