Уникальные правила домашнего приготовления, которые можно использовать для ваших высокоуровневых игроков в Dungeons & Dragons

Резюме

  • Награждайте память игроков вдохновением, чтобы поддерживать их вовлеченность – дайте им d12 за точное воспроизведение ключевых моментов сюжета.
  • Увеличьте свободу в бою, позволяя использовать заклинания бонусного действия если вы высокого уровня и готовы изменить сложность встреч.
  • Награждайте опыт за хорошую ролевую игру по сюжету, предлагайте бонусы за ограничения на построение персонажей и создайте увлекательные опции для настройки оружия.

В игре ‘Dungeon & Dragons’, несмотря на то что система правил сложна, существует множество возможностей для настройки этих правил в соответствии с вашими предпочтениями. Имейте в виду, что эти правила не являются непреложными; их можно изменять в зависимости от вашего стиля игры и сценария кампании. Создание уникальных домашних правил может существенно улучшить или негативно повлиять на игровой опыт, зависящий от вашего игрового стиля и обстановки вашей кампании.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Если ваша игровая группа состоит из опытных или высокоуровневых игроков D&D, вы можете подумать о внедрении некоторых уникальных правил дома, чтобы добавить изюминку в вашу игру. Вот несколько лучших домашних правил, которые могли бы обогатить опыт для продвинутой группы по Dungeon Masters & Dragons.

Возобновление Вдохновения

Награда за хорошие воспоминания

Популярная практика среди мастеров подземелий (DM) — выдавать очки вдохновения игрокам, которые успешно суммируют ключевые аспекты предыдущей игровой сессии. Если вам надоело каждый раз предоставлять обзоры, подумайте о том, чтобы поощрять игроков делиться своими собственными краткими изложением!

У вас есть возможность дополнить пропущенные детали, которые игроки могут упустить. Но каждый раз, когда игрок успешно вспоминает критический момент сюжета или подводит итоги для группы, вы можете выдать ему 12-гранный кубик (d12) вдохновения мастера подземелий как награду за его внимательность и старания по запоминанию деталей. Это стимулирует игроков оставаться активно вовлечёнными в игру.

Бонусные заклинательные действия

Только немного ломает игру

Правило, которое часто вызывает раздражение как у опытных, так и у начинающих игроков, это ограничение на применение заклинаний бонусным действием. По сути, каждый раунд вы можете использовать только один слот заклинания таким образом. Это означает, что если вы уже потратили свой основной ход на каст заклинания, требующего слота, то не сможете использовать бонусное действие для того, чтобы произнести другое заклинание.

Если вы опытный игрок и готовы адаптировать сценарии битв под свой уровень мастерства, то можете отказаться от этого правила. Такая свобода в бою и потоке действий достигается за счет увеличения мощности игрока, поэтому используйте эту опцию разумно.

Опыт ролевой игры

Не только для боя больше.

В Руководстве мастера подземелий 2024 года приведены рекомендации по начислению очков опыта (XP) игрокам в небоевых ситуациях, таких как выполнение определенных задач или достижение целей. Мастер подземелий может сделать игру более погружающей, предоставляя дополнительные XP за выдающееся исполнение роли своего персонажа.

Хорошим методом оценки игроков является анализ моральных принципов их персонажей или системы альянсов. Если персонаж действует в соответствии со своей заявленной моралью, можно начислять ему очки опыта (XP). С другой стороны, если его поведение противоречит системе альянса, у вас есть варианты: либо корректировать систему альянса персонажа, либо вычитать XP из него. Такой подход может добавить захватывающую динамику к игровому процессу на высоких уровнях.

Обменивая Силы На Бонусы

Настрой свою сборку

Иногда самые эффективные правила самодельного дома помогают сбалансировать возможности игроков. Игроки высокого уровня в D&D могут иногда ощущать себя слишком сильными, что делает игру менее увлекательной. Ваша задача как Мастера подземелий — поддерживать интерес и сложность игры путем соответствующей корректировки правил.

Вместо стандартных методов предлагайте игрокам магические средства для изменения характеристик персонажа или предоставляйте стимулы за соблюдение определенных ограничений. Например, сообщите персонажам, что они получат бонусные очки опыта при победе над противником с использованием заклинаний четвёртого уровня и ниже. Это может усилить напряженность боевых сцен без нарушения баланса игры.

Особенности обучения

Совершенство достигается практикой

На определенных стадиях игроки могут выбирать приобретение навыков, известных как способности (feats), или улучшение своих базовых характеристик. Если они решают взять способность, ее можно легко наделить их персонажей. В качестве альтернативы вы можете разрешить игрокам использовать часть своего времени между приключениями во время повышения уровня для изучения выбранной ими способности.

Игрокам нужно выполнить определенное количество проверок по конкретному навыку, чтобы попытаться изучить навык (feat). Если они успешны, то получают этот навык. Однако в случае неудачи могут решить улучшить характеристику вместо этого. Допустима другая опция — позволить игрокам изучать навыки любого уровня сложности, но увеличивать сложность соответствующих проверок при каждом таком обучении.

Изменение характеристик оружия

Вставьте своё оружие в сцену

Ковка и создание оружия предоставляют захватывающий поворот для длительных игр в стиле Dungeon & Dragons. Например, если ваш персонаж — лучник в кампании с акцентом на городской пейзаж, он может обнаружить меньшую пользу от дальнобойности своего длинного лука из-за более распространенных ближних боев в городских условиях.

Обсудите с участниками игры идею введения правила, позволяющего им изменять атрибуты своего оружия или обмениваться ими на другие варианты. Правило должно быть сбалансированным так, чтобы каждый получил равное количество обменов. Возможность адаптации оружия под различные сценарии делает игровой процесс более погружающим и интересным.

Перки при критическом ударе

Помимо Простого Ущерба

В игре Dungeon & Dragons при успешном броске 20 на двадцатигранный кубик (d20) игрок имеет шанс нанести критический урон своим врагам. Тем не менее, стоит задуматься о более захватывающих применениях естественного результата 20 в игре.

Информируйте игроков о том, что если они решат не полностью принять урон от критического удара, то потенциально могут выполнить уникальное действие с их критическим ударом вместо этого. Например, они могли бы нарушить заклинание врага, сломав его концентрацию без необходимости делать отдельный бросок. Или же использовать свой критический удар для того, чтобы украсть важный предмет прямо у противника.

Баны на естественных

Даже хуже чем было раньше

Другими словами, если вы решите применить это правило, убедитесь, что проинформируете игроков о том, что как Dungeon Master, я могу ввести более серьезные последствия для естественных единиц. Вместо того чтобы просто дать провалу действия или атаки персонажа, выпадение естественного единицы может привести к какому-либо наказанию.

Говоря проще, позволяйте игрокам принимать решения на основе нескольких возможностей для сохранения контроля над игровым опытом. Кроме того, когда игроки бросают натуральный один (natural one), они должны выбрать принять ли временные недостатки, такие как снижение максимального здоровья на день, получение уровня усталости или другие штрафы, которые вы можете придумать.

Проклятые зелья

Уклоняйся!

Некоторые смеси и эликсиры способны быть брошены как снаряды прямо из контейнера. Это свойство в основном полезно для создания взрывных эффектов или работы с другими веществами. Игры вроде Oboji: Tales From The Tall Grass включают эту функциональность в свою систему зелий. Кроме того, можно придумать собственные правила для возможности бросания зельев.

Другими словами, если игрок хочет бросить восстанавливающее зелье своему бессознательному товарищу по команде, знайте, что это допустимо, так как расстояние больше не является ограничением для этих магических эликсиров. Однако имейте в виду, что всегда есть риск неудачи — в таком случае зелье может не подействовать и будет потрачено впустую. Поэтому игрокам следует быть готовыми к необходимости выполнить проверку навыков при такой попытке.

Ограничения воскрешения

В Девять Адов И Обратно

Многие мастера игры часто ограничивают механику воскрешения из-за того факта, что несколько заклинаний воскрешения могут использоваться чрезмерно, особенно на поздних стадиях развития сюжета, становясь слишком удобными. Простой пример этого — способ обращения с воскрешениями в Critical Role.

Кроме того, вы можете установить любые ограничения на заклинания возрождения в своей игре по своему усмотрению. Например, можно ограничить количество раз, когда персонажи могут быть воскрешены до их окончательной гибели. Или же сделать так, чтобы вернувшиеся с того света персонажи теряют определенные силы или способности на оставшуюся часть кампании.

Смотрите также

2025-05-01 22:10