Если вы когда-нибудь останавливали фильм студии Гибли чтобы полюбоваться тем как шелестят листья под ветром или солнечный свет играет на рисовых полях, то не одиноки в этом. Это волшебство Хаяо Миядзаки. Вместо того чтобы просто создавать анимированные рассказы, этот человек вдохнул жизнь в ветер, дождь, моховые камни и даже очаровательных таинственных существ, скрывающихся в тени.
🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!
Присоединиться в ТелеграмНесомненно, будучи знатоком природы, вы бы подумали, что Миядзаки хотя бы однажды пробовал себя в фильмах с живыми актерами, верно? В конце концов, разве не проще было бы снимать настоящие леса вместо того чтобы кропотливо рисовать каждый лист от руки? Удивительно, но Миядзаки никогда не осмеливался сниматься в кино с живыми действиями, и его причины довольно забавные. Так что приготовьтесь – реальность оказывается более захватывающей, чем любое приключение с Тоторо.
Секретный ингредиент Studio Ghibli: Природа не просто фон
По словам Хаяо Миядзаки, сущность студии Ghibli удивительно точно передает фраза: ‘Природа существует, а люди — её часть’. В отличие от других анимационных миров, природа в вселенной Миядзаки не является лишь живописным фоном; она выступает главным персонажем. Будь то тихие шелестящие листья в фильме ‘Мой сосед Тоторо’, или завораживающие но вызывающие трепет леса из ‘Принцессы Мононоке’, анимации студии Ghibli вдыхают жизнь в природу, заставляя её казаться необыкновенной и волшебной.




Говоря о Миядзаки, он абсолютно погружён в это дело. Речь идёт не только об общих аспектах, но и о каждой мельчайшей детали: мягкое освещение в 3 часа дня, ощущение влажных камней, даже то, как ветер танцует с травой. Однажды он забавно пошутил: ‘Иногда я задумываюсь, почему мы так усердно работаем над всем этим.’
Вместо создания анимированных сцен путем ручной рисовки тысяч кадров, почему бы не снимать настоящую природу? Это было бы определенно менее трудоемко, верно? Однако, по словам Миядзаки, живое действие не подходит из-за того, что оно лишает фильм магии. Собственными словами он сказал: ‘Ни в коем случае! Живое действие все портит.’
Японские игровые фильмы не могут передать истинную красоту ландшафта Японии. В начале эпохи черно-белого кино режиссеры, такие как Акира Куросава и Кэндзи Мидзогути, благодаря уникальным особенностям этого формата создали потрясающие визуальные композиции. Однако с появлением цвета эти фильмы утратили свой шарм. Мне кажется, что японскому кинематографу не удалось точно представить наш мир. Вследствие чего ему недостает драйва и зачастую он выглядит скучным. Для меня Япония как островное государство обладает гораздо более глубокой и завораживающей красотой. Я думаю, наши попытки изобразить эту красоту через менее яркие средства массовой информации, такие как черно-белые фильмы, на самом деле эффективнее передают ее сущность.
Не правда ли интересно? В его словах есть доля правды. Если бы вы выбрали случайный японский фильм в жанре живого действия из 70-х и 80-х годов, он не был бы таким завораживающим, как ‘Унесённые призраками’. Хаяо Миядзаки говорил о том, что захватывающие природные ландшафты Японии медленно теряют свое очарование из-за чрезмерной модернизации.
Судя по наблюдениям, повсюду присутствуют бетонные берега реки, разбросанные телеграфные столбы и непривлекательные здания на далеких холмах. Похоже, что трансформировать настоящую Японию в чарующую сказочную страну, которую он воображает, практически невозможно без цифрового удаления значительной части территории страны.
«Мне не нравятся японские актрисы»: самое Миядзаковское высказывание из когда-либо сказанных
Интересно, когда его спросили о его мнении по поводу живых фильмов, Миядзаки признался, что ему не хватает мастерства для создания таких произведений. Однако в довольно небрежной манере он упомянул:
Там нет великих актёров в Японии. Лица японцев сегодня не приспособлены для портретов.
Постойте. Я правильно услышал? Похоже, Миядзаки твердо заявил о своей неприязни к внешности современных японских актрис.
Я не люблю ни одну японскую актрису, когда смотрю в её лицо.
Ну, позвольте сказать вам, я просто не могу понять, почему они упускают свой момент! Это действительно озадачивает. Но если мы поделим с ними пространство, думаю, мне удастся к ним привыкнуть. Знаете, это немного прямолинейно, но есть что-то восхитительно привлекательное в этом, как у старого ворчуна, которому всё равно.

С моей точки зрения, в его стиле есть что-то миядзаковское — грубое, откровенное и тонко загадочное. Признаю, Миядзаки может вызывать полярные реакции из-за своих резких замечаний об актрисах или кинорежиссурах. Однако нельзя отрицать его мастерство владения своим ремеслом, он постоянно создает работы, оставляющие неизгладимый след.
Вместо того чтобы быть просто анимационными сказками, его фильмы — это искренние послания исчезающей реальности. Этот мир вращается вокруг природы как главного героя, в то время как люди лишь пересекают его. Что касается живых фильмов, по мнению Хаяо Миядзаки, они лучше оставить другим.
Большинство фильмов Хаяо Миядзаки сейчас можно посмотреть на Netflix.
Смотрите также
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout London: все побочные квесты
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
2025-04-22 14:36