У Сатоши Кона и Хаяо Миядзаки есть одна общая черта в темной стороне аниме, которую One Piece и «Блич» сделали еще хуже

Как страстный энтузиаст аниме, проведший бесчисленные часы, погружаясь в яркий мир манги и аниме, я стал свидетелем одновременно захватывающей дух красоты и тревожной тьмы, скрывающейся в этом любимом жанре. Работы таких провидцев, как Сатоши Кон и Хаяо Миядзаки, стали маяком надежды на фоне повсеместной чрезмерной сексуализации женских персонажей в аниме. Их новаторские творения бросают вызов общественным нормам, предлагая сложные изображения женщин, выходящие за рамки вредных стереотипов.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


За ярким художественным стилем и увлекательными повествованиями аниме и манги скрывается темная сторона: повсеместная чрезмерная сексуализация женских персонажей. Среди них легендарный сооснователь Studio Ghibli Хаяо Миядзаки, отходящий от этого стереотипа, создающий обоснованных, реалистичных и самостоятельных женских персонажей. Однако Миядзаки не единственный образцовый человек, несколько других боролись с раздражающим стереотипом, и один из них — не кто иной, как Сатоши Кон.

Умерший кинорежиссер раздвинул границы своих новаторских фильмов, представив замысловатые изображения женщин, которые поднялись над вредными стереотипами. Однако по мере расширения аниме-индустрии такие шоу, как «One Piece» и «Bleach», усилили те самые стереотипы, которые эти пионеры стремились подвергнуть сомнению, стимулируя фан-сервис, который часто ослабляет развитие персонажей.

Сложные стереотипы аниме-провидцев и суровая реальность

Как заядлый энтузиаст аниме, я заметил, что изображение женщин в этом жанре вызвало множество страстных дискуссий, как среди фанатов, так и среди критиков. С одной стороны, у нас есть невероятно сильные и сложные женские персонажи, которые действительно выделяются. Однако, с другой стороны, преобладают стереотипы «моэ» и чрезмерно сексуализированные изображения, что создает некоторый парадокс в том, как изображаются женщины. Эта двойственность ясно видна в развитии персонажей и анимации, где границы между расширением возможностей и объективацией иногда могут стираться.

Сатоши Кон, известный своими психологическими шедеврами, такими как «Идеальный синий» и «Паприка», напрямую обращался к таким проблемам, как объективация женщин в сфере развлечений. Его работы послужили отражением этой тенденции, которая была распространена не только в мировых СМИ, но и в японской идол-культуре. С другой стороны, Хаяо Миядзаки, гений «Унесенных призраками» и «Принцессы Мононоке», последовательно изображал женщин как сильных, самостоятельных персонажей, решающих сложные этические дилеммы.

Фильмы Сатоши Кона часто бросают вызов общественным условностям, особенно в изображении женских персонажей. В разговоре с Anime News Network Кон подробно изложил свою точку зрения.

В японской анимации изображение женщин часто отражает заранее устоявшиеся стереотипы. Однако важно помнить, что женщины, изображенные в аниме, не являются представителями реальных женщин, потому что каждая женщина имеет уникальные намерения и характер. Чтобы раскрыть эти индивидуальные черты, я разработал сюжетную линию таким образом, чтобы подчеркнуть их отличительные черты.

В аниме «Идеальный синий» Мима выделяется как иллюстративный персонаж, воплощающий эту идею. Превратившись из поп-звезды в актрису, она сталкивается с эксплуатацией и объективацией, присущими ее профессии. Следуя ее сюжетной линии, Кон тонко критикует не только айдол-бизнес, но и более широкие социальные нормы, которые обременяют женщин. В его повествовании женские персонажи изображены как многогранные личности с недостатками, а не просто инструменты в сюжете.

One Piece и Bleach: тяжеловесы сёнен, известные своим экстремальным фан-сервисом.

Во многих популярных аниме-сериалах, таких как «One Piece» и «Bleach», фан-сервис играл значительную роль, хотя его критиковали такие новаторы, как Сатоши Кон и Хаяо Миядзаки. Хотя эти сериалы часто хвалят за сложное построение мира и повествование, изображение женщин в этих сериалах часто ослабляет их повествование.

Как энтузиаст игр, поглощенный миром One Piece, я не могу не отметить необычайную силу и интеллект таких женщин, как Нами и Робин. Однако трудно игнорировать то, что их внешность была переоценена до такой степени, что кажется чрезмерным. С годами эти персонажи превратились из относительно реалистичных изображений в персонажей с преувеличенными пропорциями, что, похоже, отдало приоритет визуальной привлекательности мужской аудитории. Точно так же в «Бличе» такие персонажи, как Орихиме и Рангику, часто характеризуются скорее привлекательным дизайном, чем отличительными чертами.

По сути, работы, оставленные Сатоши Коном и Хаяо Миядзаки, вдохновляют создателей преодолевать стереотипы и глубже погружаться в потенциал аниме. Поступая таким образом, они могут раздвинуть границы этого средства массовой информации, создавая универсальные истории, объединяющие людей всех культур и поколений.

Perfect Blue и Paprika в настоящее время доступны для просмотра на Amazon Prime Video.

Смотрите также

2024-12-26 14:03