Турбулентное начало «Звёздного пути»: Сценарист раскрывает хаос за кулисами

В своих замечаниях писатель Рональд Д. Мур, присоединившийся к ‘Star Trek: The Next Generation‘ в течение третьего сезона, говорил о том, какие турбулентные и драматические были первые два сезона сериала за кадром. Созданный изначально Джином Родденберри, этот научно-фантастический проект следовал за путешествием звездолета Энтерпрайз через космические приключения под командованием капитана Пикара.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В отличие от своего предшественника, ‘Звездного пути: Оригинальный сериал’, этот сериал приобрел значительно больше популярности, но только после третьего сезона он действительно нашел свой ритм. По словам Мориса Мура, первые два сезона характеризовались напряженностью между авторами и Родденберри, что мешало процессу производства. Как было сказано на шоу The Sackhoff Show, Мур сам сделал эти замечания.

Как кинокритик, я сначала разделял скепсис многих, бормоча себе под нос: ‘Ну да, это все хорошо до тех пор, пока дела не пойдут крахом’. Но когда история начала разворачиваться, я почувствовал себя наклонившимся вперед, с нетерпением ожидая продолжения. Однако процесс был очень тревожным – мы постоянно искали следующий сценарий, никогда полностью не справляясь с текущим. Мы всегда были на один шаг впереди, непрерывно составляя планы и схемы для поддержания темпа повествования.

Поверхностно возникли многочисленные дискуссии о конфликтах между Родденберри и студией, а также с авторами TNG из-за часто приписываемых жестких правил внутри вселенной.

Первые два сезона сериала «Звездный путь: Следующее поколение» были наполнены разногласиями между экипажем.

До того как «TNG» обрела мировую известность, его создатель Джин Родденберри стремился воплотить «Звездный путь» на собственных условиях. Будучи главной движущей силой Энтерпрайза в «Оригинальном сериале», он намеревался сделать экипаж более воинственным и дипломатичным, когда Paramount обратилась к нему с предложением нового шоу. Таким образом, Родденберри видел образ команды космических исследователей, которая была бы одновременно тактической и миролюбивой.

В глазах большинства писателей драма возникает из конфликтов; однако оптимистичное видение будущего Родденберри в 22-м веке исключало личные конфликты между главными персонажами, так как он представлял человечество преодолевшим подобные проблемы к тому времени. Хотя это было красивым концептом, такое ограничение делало задачу создания захватывающих историй для сценаристов более сложной.

Изначально Рональд Д. Мур, который присоединился к проекту в качестве сценариста и позже продюсера сериала, обсуждал напряжение первых сезонов, возникающее из-за частых отказов сценариев Родденберри. Это происходило потому, что сценарии авторов не соответствовали определенным установленным правилам, согласно рассказу Мура.

Первоначально, до моего прихода, внутри производственной команды было невероятно много напряжения и конфликтов. Писатели в основном были ответственны за это, так как они часто конфликтовали из-за разногласий относительно направления сериала. Это происходило в период, когда Джин еще был жив и усугублял ситуацию, отбрасывая сценарии, увольняя писателей и нанимая новых. В результате возникла токсичная атмосфера с предательством интересов, внутренними спорами и неясным видением будущего шоу. Атмосфера была наполнена разочарованием, напряженностью и частыми изменениями состава команды.

По словам продюсера Рика Бермана, около тридцати писателей присоединились и ушли в течение первого сезона. После грубого начала первого сезона Родденберри решил сосредоточиться на своем самочувствии, что привело к более спокойному завершению.

Наши мысли о том, как закулисная напряженность повлияла на первые два сезона «Звездного пути: Следующее поколение»

Можно с легкостью согласиться с тем, что «Звездный путь: TNG» действительно находит свой темп только к третьему сезону. Хотя он исследует некоторые интригующие концепции, исполнение и диалоги могут казаться неловкими в первых сезонах. В сравнении со своими более успешными последующими периодами первые два сезона кажутся несколько любительскими, возможно из-за творческого напряжения и отсутствия гармонии за кулисами.

Хотя «TNG», известная своим обширным фанбаз и являющаяся самой успешной серией франшизы, вызывала критику со стороны тех, кто считал, что она отклонилась от оригинальной концепции Джин Родденберри. Тем не менее, многие согласны с тем, что периоды без участия Родденберри были самыми яркими в шоу, несмотря на его потенциальную продолжительность. К сожалению, финансовые ограничения считались единственным фактором, препятствующим выпуску после семи сезонов.

Роль автора в формировании развития произведения является предметом оживлённых дискуссий, особенно сейчас, когда личная жизнь или убеждения писателя могут показаться противоречащими тому, что изображается в его произведениях. Например, Родденберри имел значительное влияние на направление развития Star Trek, однако очевидно, что писатели, с которыми он сотрудничал, не всегда разделяли его видение.

На мой взгляд, если бы Джин Родденберри возглавлял творческую команду во время эры ‘Звездного пути: Следующее поколение’, это могло бы привести к уникальному повороту событий. Будет ли он лучше или таким же бурным, как первые сезоны? Только путешествие сквозь временную петлю в альтернативной реальности сможет дать нам точный ответ. Сейчас мы наслаждаемся версией ‘Следующего поколения’, которая нас не разочаровывает.

Звёздный путь: Следующее поколение доступно к просмотру на стриминговом сервисе Paramount+.

Смотрите также

2025-07-01 09:46