Туман должен остаться мёртвым в Daredevil: Рождение снова

Истории комиксов часто включают персонажей, возвращающихся из мертвых. Например, тетя Мэй якобы умерла в 90-х годах, но оказалось, что это был актер, нанятый Норманом Осборном. Смерть Мисс Марвел пару лет назад была скорее маркетинговым ходом, чтобы вновь представить ее как мутанта для синергии внутри MCU. Сейчас обсуждают возвращение Гвен Стейси.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

На этот раз хотя бы не клонирование?

Во многих историях комиксов лишь немногие персонажи остаются действительно мертвыми навсегда. Однако, когда дело доходит до тех, кого возвращают к жизни, кажется, что список бесконечен. Этот часто используемый сюжетный ход снижает напряжение и саспенс, так как ожидается предсказуемая и неудовлетворительная реинкарнация персонажа после его видимой смерти. Например, когда герой в маске оплакивает кончину своего верного друга, обычно подразумевается неявное обещание о том, что эта смерть не будет вечной — это обещание зачастую выполняется разочаровывающим образом каким-то загадочным редакционным персонажем.

Спойлеры для Daredevil: Рожденный заново.

Этот эпизод начинает наше путешествие в первый сезон сериала ‘Возвращение Дэрэдевила’, названного ‘Рождение вновь’. Эпизод начинается весьма мощно, так как обнаруживает шокирующий поворот: Буллсэй вернулся и Фогги Нельсон погиб. Этот безжалостный бывший агент ФБР, ставший наёмным убийцей, хладнокровно убил Фогги среди бела дня, следуя плану по отвлечению Дэрэдевила. Однако вместо быстрой смерти он намеренно позволил Мэтту Мёрдоку услышать агонизирующее замедление сердцебиения Фогги до полной остановки.

Это событие подготавливает аудиторию к остальной части выступления. В припадке неудержимого гнева Мердок толкает Бычьего глаза (Bulleye) за край сцены, не обращая внимания на границы в тот момент. Тот одинокий несчастный день превратил его в человека, который больше уже не является Карателем, так как он только что лишил жизни своего самого дорогого друга. Соответственно, он уходит от своей роли.

Кончина Нельсона пробуждает более суровую версию Дарадеваля, не боящуюся ломать кости или свернуть шеи, даже без своего костюма. Эта темная сторона представляет собой мрачный этап его пути, который ему предстоит пройти перед тем как стать мэром Фиска. Введение Фогги на этом этапе уничтожило бы развитие сюжета и вернуло бы историю к более простому и традиционному повествованию, подобно тому как в комиксах передают управление главному герою новому автору, стремящемуся привести порядок из хаоса.

Фанаты хотят, чтобы смерть Фогги оказалась инсценировкой.

Однако именно этого ожидают фанаты. К сожалению, есть основания предполагать, что Фогги мог не погибнуть. В открывающей сцене первого эпизода показан офис под номером ‘468’. Заведомо известно, что Дардэвиль № 468 раскрывает, что Фогги Нельсон выжил и присоединился к программе защиты свидетелей ФБР. Между тем, Мэтт Мёрдок считает своего лучшего друга убитым и начинает свою вендетту.

Весь сюжет был гениально задуман Ванессой Фиск, что становится очевидным в одном из моментов повествования, когда Фогги спасается благодаря Электре.

Номер на двери мог просто служить скрытой отсылкой, а не доказательством большого секретного плана, но глава стриминга Marvel, телевидения и анимации Брэд Уиндербаум намекнул, что Карен и Фогги появятся во втором сезоне. Есть несколько вариантов развития событий: a) он мог шутить как Эндрю Гарфилд, b) их появление могло быть через флэшбеки, или c) смерть Фогги могла оказаться постановкой. Надеюсь, это не последний вариант, потому что уход Фогги был трогательным, и подрыв этого момента ослабил бы исключительную премьеру сериала.

Дардевилу не нужно поддерживать статус кво.

Комиксы часто обращают вспять смерти по различным причинам. Одна из причин заключается в том, что сюжеты охватывают десятилетия и постоянное уничтожение персонажей становится невозможным; новые авторы хотят исследовать популярных героев, но они уже достигли своего конца. Другая причина — редакционные команды могут решить вернуть статус-кво к тому периоду времени, когда персонаж был особенно популярен, чтобы привлечь больше читателей. Однако телешоу и фильмы не сталкиваются с этими проблемами благодаря гибкости введения новых персонажей или адаптации существующих без привязки к прошлым событиям.

Проще говоря, было бы нелогично для смерти Фогги быть ложным ходом в телешоу, поскольку сериал вряд ли будет длиться так долго, как его комический аналог. Писатели решили убить Фогги после восстановления привычной сюжетной линии. Однако помимо этого, это обесценило бы глубоко эмоциональную сцену, где Карен обнаруживает его смерть и слышит падение другого тела позади себя, слишком напуганная, чтобы повернуться, потому что думает, что это может быть Мэтт. Оглядываясь назад, кажется, что это было сделано ради сенсационного эффекта шока, аналогично комиксу о тёте Мэй, где она сближается с Питером перед своей смертью, только теперь мы понимаем, что она работала на Осборна.

Восстановление умерших персонажей и фабрикация событий в комиксах Marvel часто ослабляют эмоциональное воздействие ранних историй, делая наследие некоторых культовых героев менее трогательным для чтения. Например, если смерть дяди Бена была частью заговора SHIELD, чтобы защитить их от врагов, созданных шпионскими родителями Питера Паркера, или если мучительная борьба Капитана Марвел с раком – история, которая отозвалась во многих читателях, напоминая нам о том, что даже наши любимые супергерои слабы – была отвергнута как прихоть космического божества.

Надеюсь, что ‘Рожденный заново’ отклонится от стереотипов, которые кажутся очевидными для поклонников. Ведь когда это делал Marvel ранее десятки раз, это ощущалось как повторение, и вероятно будет так же в будущем.

Смотрите также

2025-03-11 19:35