В сериале, который предшествует многим из нас, ‘Доктор Кто’ собрал впечатляющий список пугающих, странных и незабываемых противников. За почти шесть десятилетий и многочисленные регенерации Доктор сталкивался с существами столь разнообразными, как механические автоматы и разумные тени.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KВместо регулярного введения новых монстров для создания конфликта некоторые злодеи продолжают появляться — либо из-за их устрашающей природы, исключительного написания сценария, или способности дезориентировать Доктора. В конце концов, это более интригующе, когда Доктор не в полной мере контролирует ситуацию.
Вместо того чтобы сосредоточиваться исключительно на тех, кто способен создать самую большую суматоху, речь идет о персонажах, которые глубоко волнуют и по-настоящему расшатывают Доктора. Давайте погрузимся в двадцать пять самых ужасающих антагонистов из «Доктор Кто», расположенных по степени страха, который они внушали на протяжении своего присутствия.
Семья Крови
Первое появление: Семья крови (The Family of Blood) (2007). В ролях Гарри Ллойд, Джессика Хайнс, Ребека Статон, Пип Торренс. Сезон 3 появился в двух эпизодах.

В девятом эпизоде третьего сезона состоялось дебютное появление семьи Крови, но они оставались лишь в течение двух эпизодов. В отличие от типичных злодеев с драматическими речами или изысканным оборудованием, их молчаливая угроза вызывала дискомфорт. Их спокойствие было пронизано холодом и напоминало улыбку с чрезмерным количеством зубов. Герой Гарри Ллойда, Джереми Бейнс, обладал ледяным, знающим выражением лица, что указывало на его всегдашнее превосходство и легкое удовольствие от него.
Персонаж Дженни, сыгранный Ребеккой Статон, превращал обычное в зловещее, тогда как Тимофей под бременем того, что не искал, исполнял роль Томаса Броди-Сангстера. Джессика Хайнс изобразила Джоан с теплотой, усиливающей окружающую ее жестокость, а Пип Торренс в роли Рокасла поддерживал ауру тихой власти — до тех пор пока всё рухнуло. Вместе их выступления касались не столько их действий, сколько эмоций, которые они вызывали: ощущение наблюдения, преследования и ничтожности.
Они хотели сохранить его вместо уничтожения, точнее путём опустошения и раскрытия его внутренних качеств. Самое тревожное в этом было то, что они делали это с улыбкой.
Вместо участия в конфликте Доктор предпочел уклониться. Он скрыл свою личность Повелителя Времени внутри карманных часов и принял роль Джона Смита — спокойного, сострадательного школьного учителя, не подозревающего о космосе за пределами своего окна. На короткое время он позволил себе насладиться жизнью. Обучал детей, нашел любовь, испытал образ жизни, изначально ему не предназначенный. Это было почти душераздирающе в своей красоте. Но время идет вперед, и враги не забывают.
Родственники приближались к нему, постепенно сокращая расстояние и принимая заимствованные облики; их улыбки были чрезмерными, а голоса мелодичными. Ложь в человеческих масках лишь усугубляла ситуацию — подобно волкам, надевающим людскую кожу, но продолжающим охоту. Когда же Врач вновь появлялся, это не сопровождалось гневом или пламенем. Напротив, он возникал с ледяной точностью. Возмездие, которое он осуществлял, было тонким, вечным и изящно поэтичным — отражением их собственной злонамеренности.
Только благодаря двум появлениям на экране Семья Крови оставила глубокий след, оставляя необычную пустоту после себя. Это было не просто уничтожение зла; это было свидетелем того, как что-то нежное и человеческое исчезало в борьбе. Доктор вышел победителем, но он покинул сцену без последствий. И то пронзительное эхо, напоминание об их присутствии, — вот леденящее наследие Семьи Крови.
24 Ашилдр
Первый выход: Девочка, которая умерла (2015), исполнено Мейси Уильямс | Сезон 9 | Появилась в 3 эпизодах

По моему скромному мнению как кинообозревателя, история Ашилдр разворачивается словно захватывающее ночное повествование – уютная деревня, смелая девушка с сияющими мечтами, которая впервые появляется в ‘Девушке, которая умерла’ (сезон 9, эпизод 5). Но это идиллическое начало быстро меняется по мере того, как время искажается и невозможное становится реальностью. Она больше не просто увлекается легендами; она живет ими вместо этого. Однако бессмертие, как часто оказывается, – это не только блистательные доспехи и героические баллады. С течением лет и размыванием лиц первоначальный огонек внутри нее постепенно метаморфозируется.
Изначально нечто благое обернулось для неё бременем. Несмотря на прошедшие столетия, изменения в идентичности и душевные раны, она сохраняла подспудную тоску по обыденности, мечтая о привычных чувствах обычной жизни. Это состояние продолжалось до вмешательства Доктора. В кажущемся сострадательным жесте он воскресил её с использованием передовой внеземной технологии.
Вместо того чтобы стать чудесным благословением, которое она ожидала, эта технология непреднамеренно превратилась в неприятную судьбу для неё. Она не просто воскресила её — наделила вечной жизнью. Однако, как позже выяснилось, жить вечно меньше похоже на чудо и больше напоминает постепенное наблюдение угасания всех и каждого дорогого твоему сердцу.
В течение трех эпизодов Мэйзи Уильямс изображала Ашильдр с нежной стойкостью, что делало развитие ее персонажа болезненно подлинным. Вначале она была любознательной, смелой и упрямой. Однако время взяло своё: её воспоминания стали тусклее, эмпатия ослабла, и всё труднее становилось поддерживать связь с людьми, которые исчезали как будто в мгновении ока из-за вечности её существования. Со временем она перестала быть Ашильдр и стала называть себя просто
Она намеренно не играет роль антагониста; в ней нет злобных усмешек или жажды беспорядка. Вместо этого её действия постепенно становятся более холодными и стратегическими. Они не злонамеренны — просто отстранены. Это отчуждение делает её грозным противником. Ещё больше пронзительности добавляет то, что многое из этого не произошло бы, если бы Доктор не сделал того одного отчаянного, добросердечного выбора. Он не породил монстра. Однако он создал ту, кто несёт невыносимую тяжесть навеки. И эта ноша изменила её.
23 Небесное воинство
Первое появление: Путешествие проклятых (2007), сыграно Джоном Дэйви и Колином Макфарлейном | Спецэпизод (Рождество) Появился в одной серии

Хотя они могут показаться спокойными фигурами, напоминающими витражи со светящимися ореолами и доброжелательными выражениями лиц, остерегайтесь их кажущегося ангельского поведения. Эти сущности не являются небесными созданиями; напротив, это продвинутые роботы, одетые в безупречно белые одежды. Однако это не обычные роботы — они смертоносные автоматоны, замаскированные под мирных фигур.
Изначально появившись в третьем сезоне под названием ‘Путешествие проклятых’, эти сущности казались спокойными, подавая напитки и предоставляя полезную информацию на футуристическом космическом корабле, напоминающем Титаник. Их внешний вид был безмятежным и безупречно чистым, но всё изменилось, когда кто-то вмешался в их программирование. Затем появился Макс Каприкорн, эгоистичный предприниматель с сомнительным моральным компасом, который сумел превратить их из доброжелательных хозяев в безжалостных исполнителей.
На этом этапе становится по-настоящему пугающе. В одно мгновение они весело желают путешественникам доброго пути, а в следующее — спокойно объявляют о гибели с равнодушным взглядом и улыбкой. Этот вид ужаса уникален: не ревущие звери или оглушающие взрывы, а ощущение холодной, тихой угрозы, скрытой под маской спокойствия.
Что делает Небесных посланников особенно пугающими — это то, что персонажей Джона Дэви и Колина МакФарлейна озвучили эти странные роботы. Не просто их склонность преследовать людей по тускло освещенным коридорам беспокоит зрителя, а скорее тот факт, что они делают это под видом ангелов-посланников. Есть дополнительный слой тревоги из-за того, что опасность прячется за неизменно безмятежным фасадом.
В более широком контексте «Доктора Кто» они представляют собой единственный случай опасности, но оставили неизгладимый след. Это отчасти связано с их появлением в рождественском специальном эпизоде (что делает контраст еще более ярким), а также благодаря тому, что их мнимая безмятежность была исполнена настолько убедительно. Доктор в конечном итоге берет ситуацию под контроль и предотвращает разрушение, но к этому моменту уже причинен вред. Роботное восстание, украшенное галосами — «Доктор Кто» действительно знает как эффективно переосмыслить троп.
Двадцать вторая Миднайтовская Сущность
Первое появление: Полночь (2008), Актриса: Лесли Шарп | Сезон 4, Появилась в одном эпизоде

В загадочной роли, которую я впервые встретил в «Полуночном» (сезон 4), могу уверенно заявить, что этот таинственный противник воплощает идею ‘меньше значит больше’ применительно к ужасу. В отличие от традиционных злодеев с их угрожающими когтями или инопланетными протезами, Полуночная Сущность является лишь неосязаемым присутствием. Тем не менее, ее влияние ощутимо: она манипулирует людьми против друг друга и даже едва не завершила путешествие Доктора, никогда его физически не коснувшись. Эта загадочная сила, мастерски исполненная Полом Кейси, есть не что иное, как Полуночная Сущность – леденящее воплощение чистого ужаса.
Сидя здесь на борту шаттла, пересекающего пустынную планету, простой стук в корпус вызывает мурашки по спине и готовит сцену для перехода от безмятежности к зловещему. Проходит совсем немного времени, прежде чем одна из пассажирок начинает повторять слова окружающих её людей, словно зеркаля их речь, а затем постепенно перехватывает инициативу говорящих. Но когда она начинает синхронизироваться с Доктором, повторяя каждое его слово до того, как он успевает произнести? Тогда ситуация становится слишком реальной.
Что страшнее всего — так это то, как быстро страх заражает путешественников. С минимальными действиями он успевает повернуть группу против Доктора целиком. Страх, поведение толпы и срочность доминируют. Это предлагает леденящую душу высокоуровневую интерпретацию замкнутого психологического ужаса. Спасение дня приходит не от Доктора, а от неназванной бортпроводницы, которая отдает свою жизнь, чтобы изгнать монстра на токсичную планету внизу.
За два эпизода загадочный Midnight Entity проявил себя не просто как грозный антагонист, а скорее воплощением выдающейся идеи. Не имея физической формы, он внушает лишь абсолютный ужас. Иногда такое леденящее душу изображение — это всё, что требуется.
Двадцать один-четыреста пятьдесят шесть
Первое появление: Torchwood: Дети Земли, третий день (2009)
Сезон 3 сериала Torchwood
Голос актёра — Саймон Поланд
Появился в 5 эпизодах

В серии из пяти эпизодов, «The 456» не создавали драму или появлялись в НЛО с лазерными глазами. Вместо этого они тихо материализовались, как холодный туман — тихий, леденящий и трудноизбежимый. В сериале «Torchwood: Children of Earth» они открыто демонстрировали свою чудовищную природу, обнаруживая ужасающий вкус к чему-то очень специфическому – детям. Не просто некоторым или одаренным, а десяти процентам всех детей мира. За этим не стояло никакой логики, места для споров не было — только цифры и требования.
Они прячутся за грязным бензобаком, их голоса эхом отдаются в раздробленной манере, словно из поврежденной кассеты — это леденящая кровь сцена, которую вы предпочли бы не вспоминать. Замечу, что им необязательно показывать свои лица; напротив, это усиливает угрозу. В отличие от обычных злодеев, они не бросаются через двери и не угрожают открыто; их молчание вызывает еще больший ужас.
Они обитают в угнетающей, оглушительной тишине — молчании более пронзительном, чем любой другой звук. То, что держит их непоколебимо, не их внешность или слова, а влияние, которое они оказывают на тех, кто за ними наблюдает. Речь идет о тайных пактах, дрожащих руках и мучительном вопросе, с которым ни один родитель не хочет столкнуться: чей ребенок это будет? А затем Джек, бесстрашный, неуязвимый Джек, принимает самое тяжкое решение — отказаться от своего внука, чтобы положить этому конец. Это не героический сценарий спасения дня; напротив, это глубоко эмоциональный момент жертвоприношения.
На мой взгляд, эпизод ‘456’ из широкого многообразия ‘Доктора Кто’ является незабываемым и тревожным переживанием, которое оставляет глубокий след. В отличие от других злодеев, которые оставляют свой отпечаток взрывами или манипуляцией временем, эти существа уникально ужасны потому, что заставляют нас столкнуться с нашими самыми глубокими страхами – самими собой. Во вселенной, наполненной яркими антагонистами, ‘456’ выделяется как одно из самых леденящих кровь столкновений благодаря своей сверхъестественной способности заставить нас сомневаться в своем отражении.
20 Потопа
Первое появление: Воды Марса (2009, Спецвыпуски). Появилась в 1 эпизоде.

В леденящем эпизоде под названием ‘Воды Марса’ (4-й сезон, 16-я серия), обычная невинность воды превращается в ужасающий образ благодаря Доктору Кто. Этот эпизод тонко представляет монстра, который скользит по трубам, прилипает к вашим ногам и проникает сквозь малейшие щели. Самым неуловимым аспектом является то, что когда он касается вас, пути назад нет – вы становитесь искаженной, пропитанной водой версией своего прежнего ‘я’, подчиненным древней, зловещей силе, которая безжалостна, холодна и беспощадна. Весь этот ужас скрывается в том, что кажется всего лишь безобидным всплеском воды.
Персонаж Дэвида Теннанта в роли Десятого Доктора сразу же оказывается в леденящей душу ситуации: он прибывает на марсианскую базу, которая постепенно разрушается зловещим молчанием. Команда не находится под нападением; вместо этого они систематически уничтожаются, как будто окружающая вода стала злобной. В отличие от прежних времен, Доктор не находит простых решений или хитроумных уловок для разгадки этой тайны. Наоборот, внутри него происходит изменение, борьба между его ролью спасителя и чем-то более зловещим — кем-то, кто считает, что может манипулировать судьбой, если пожелает этого достаточно сильно. Однако Потоп не признает личных амбиций. Он не вступает в споры; он просто поглощает всё вокруг.
Воспоминания, которые остаются в памяти, не обязательно ужасающие существа – это атмосфера. То тонкое ощущение неизбежной катастрофы, которое проникает до самых костей. Потоп не требует еще одного появления на экранах, чтобы тревожить зрителей. Он уже передал своё сообщение: часто именно громкие, разрушительные угрозы оставляют мало влияния. Иногда это спокойный шорох чего-то маленького, неуловимого и совершенно беспощадного.
19 Небесный Кукловод
Первое появление: ‘The Celestial Toymaker’ (1966, Классическая серия) и ‘The Giggle’ (2023, Специальные выпуски)
Играет Майкл Гоудж (1966) и Нил Патрик Харрис (2023)
Появился в 5 эпизодах

Непредсказуемый противник не является обычным антагонистом, который вступает в конфликты или злобно рычит из-за маски. Он использует необычный арсенал — игры, но это не обычные развлечения послеобеденного отдыха; это скорее экзистенциальные загадки с опасными для жизни последствиями и правилами на грани абсурда, за исключением случаев, когда вы играете под его руководством.
Первоначально он дебютировал в 1966 году, конкретно во время третьего сезона, эпизоды с 14 по 17. В то время это был период Первого Доктора, и он казался магом, который вышел из мечты прямо в полномасштабный рассказ ужасов. В те времена его персонажа играл Майкл Гоуг. Позже он словно исчез, почти растворился посреди трюка. Остался лишь затянувшийся след беспокойства и страха.
В 2023 году он вновь появляется среди хаоса, совершив грандиозное вступление. С шиком, харизмой и сверкающим, как звёздная пыль, пиджаком Нил Патрик Харрис вступает в роль. На этот раз он превращает Мастера Игрушек в очаровательного трюкача; его улыбка намекает на секреты, которые ещё предстоит раскрыть. Вместо криков или рева он развлекает танцем, юмором и игрой, что лишь усиливает жуткий соблазн.
У Игрушечника есть раздражающая привычка считать людей всего лишь игрушками. В его глазах мы фигуры в игре, которую он один контролирует. Ему не нужно использовать оружие или перемещаться между измерениями; вместо этого он изменяет правила во время игры и наблюдает за нашими попытками адаптироваться к новому порядку вещей. За каждой улыбкой скрывается ловушка, каждое действие — часть сложного плана, из которого даже Доктор не может вырваться.
В ‘Гиггле’, его недавнем выступлении, он превращает Землю в причудливый парк развлечений манипуляции, ментальных трюков, искаженного марионетчества и, конечно же, танцевальных соревнований. Именно тогда, когда хаос достигает своего апогея, он становится близким к победе. Он настолько сильно трясет Доктора, что вызывает необычную двукратную регенерацию, оставляя поклонников на мгновение сбитыми с толку и уставившимися в свои экраны.
Хотя он и не появляется часто, его присутствие всегда запоминается. Игрушечник не требует большой силы или передового оборудования. Он уже в деле, и это никогда не просто игра. Это его арена, его правила имеют значение. И что делает ситуацию еще сложнее? Он всегда играет с целью выйти победителем.
18 Юдуун
Первое появление: Смит и Джонс (2007), озвучено Николасом Бриггсом, исполнено Полом Кейси | Сезон 3 Появилось в 6 эпизодах

Джудуны — это инопланетная полицейская сила, напоминающая созданий, сделанных в порыве восторга от сладостей — огромные, неуклюжие космические носороги, одетые в черную кожу, фанатически преданные своей работе. Они не являются изначально злыми существами, но строго придерживаются правил: если правило говорит «арестовать», они арестуют; если оно предписывает «устранить», лучше держаться на безопасном расстоянии. Их подход лишен гибкости и эмпатии — для них имеют значение только закон, порядок и много рычания.
Вместо того чтобы просто войти во вселенную «Доктор Кто», они смело шагнули туда, делая громкий вход и шествуя с такими же громкими шагами, как если бы были законными владельцами. Впервые появившись в эпизоде «Смит и Джонс» (3 сезон, 1 эпизод), эти персонажи, сыгранные Дэвидом Теннантом и Билли Пайпер, предстали в металлических костюмах и демонстрировали брутальную манеру поведения, напоминающую растерянное поведение людей с баффами при шопинге. Несмотря на свою странность, их не стоит недооценивать.
Вместо создания хаоса из-за своей злобности, их действия проистекают из неустанного стремления к справедливости, что приводит их к подавлению всего вокруг без учета земных обычаев или человеческих законов. Они действуют быстро и решительно, зачастую бросаясь в бой с силой быка, продирающегося сквозь препятствия. Такие существа не оставляют эмоциональных шрамов или внушают экзистенциальный страх, но безусловно запоминаются. Хотя Доктор обычно сталкивается с более опасными и ужасающими созданиями, Джудуны всегда производят неизгладимое впечатление, подобно космической шутке, которая выходит из-под контроля слишком сильно.
Монахи
Первое появление: Экстремис (2017), сезон 10. Сыгранный Джейми Хиллом, озвучен Тимом Бентинка. Появился в 3 эпизодах.

Если бы завоевание должно было произойти постепенно и незаметно, оно было организовано Монахами. Они появились во время пребывания Питера Капальди в трёхэпизодной арке начиная с эпизода Extremis (сезон 10, эпизод 6). Эти худые и иссохшие внеземные существа контрастировали со многими предыдущими антагонистами сериала, которые отличались своей громкостью и разрушительностью. Вместо этого Монахи выбрали стратегию тихого контроля, действуя расчётливо и коварно.
С точки зрения любителя кино их по-настоящему отличает уникальный подход. Вместо использования оружия или грубой силы они представляют себя как наши «искупляющие», но только на своих условиях. Они эксплуатируют эмоции любви, страха и отчаяния, манипулируя человечеством, чтобы мы приняли их господство над нами. Эти сущности искажают воспоминания и переписывают историю, плавно вписываясь в глобальное сознание так, будто всегда были нашими спасителями. Это форма массового мозгового промывания, которая производит леденящее спокойствие.
Искренние чувства действительно делают эту сюжетную линию напряженной. Билл Поттс не собиралась создавать проблемы; она просто хотела помочь Доктору. Однако непреднамеренно дала Монахам доступ. Это единственное эмоциональное решение переросло в нечто гораздо более зловещее и ужасное. Эти неуловимые сущности не требуют крупного оружия или масштабных сражений — напротив, они манипулируют миром более тонкими, устрашающими способами.
Вдруг кажется, что реальность изменилась. Воспоминания становятся туманными, и хотя мир выглядит обычным, ощущается какое-то беспокойство, причину которого сложно определить. Монахи не атакуют физически; они манипулируют мыслями. И поверьте мне, такая скрытая форма контроля намного страшнее любого лучевого оружия. На самом деле, спокойное, вызывающее дискомфорт управление может быть гораздо ужаснее толпы далеков в их самый страшный день.
16 Не-вещей
Первый Появление: Дикая Синяя Даль (2023, Специальные эпизоды), Имитированы Дэвидом Тэннантом и Кэтрин Тейт. Появились в двух эпизодах

Во втором эпизоде спецвыпусков 2023 года под названием «Wild Blue Yoonder» было представлено одно из самых необычных и жутких существ в истории сериала «Доктор Кто» — загадочные Не-Вещи. В отличие от традиционных монстров с горящими глазами или острыми зубами, эти существа скрывают свою устрашающую природу более скрытным образом. Они вызывают страх не внезапными появлениями, а постепенным подступающим ужасом.
Они напоминают фальшивых людей — почти идеальны, но не хватает какой-то подлинности. Именно это легкое несовершенство вызывает мурашки по спине. Четырнадцатый Доктор и Донна Ноубл оказываются в странном, пустом пространстве пространства, где Начинающие теряют свою подлинность начинают играть свои тревожные маленькие шутки.
Сущности не просто имитируют людей; они тонко их искажают. Представь кого-то, кто носит твое подобие, но упускает сущность твоей улыбки или говорит с ритмом, которому не хватает завершенности. Это жуткая привлекательность ситуации. Они не притворяются тобой; они стремятся заменить тебя, память за памятью, кусочек за кусочком. Это похоже на кражу личности, только со страшным научно-фантастическим оттенком. Чем больше они подражают, тем сильнее раскрывают уникальные черты, составляющие целостность человека. Это вызывает тревогу и проникает в сознание — не грубо или кроваво, а просто странно.
Эти существа обладают странным сходством с людьми, но что-то в них кажется неуравновешенным — как натянутая улыбка или голос, который формально правилен, но лишен естественной плавности. Они не просто имитируют жизнь; они устраивают шоу, и именно это представление вызывает мурашки по спине. Не их чудовищная внешность тревожит вас, а странная знакомость, едва уловимо искаженная, чтобы вызвать неприятное чувство. Они подобны куклам, которые верят в то, что являются людьми, или зеркалам, отражающим будущее перед вами. Дискомфорт остается, не подавляя полностью, но пронзая до края зоны вашего комфорта.
Flux
Первое появление: Апокалипсис Хэллоуина (2021) | Сезон 13, появился в 6 эпизодах

В эпизоде 2021 года под названием «Конец света на Хэллоуин» Флукс дебютировал как необычный антагонист, отклоняясь от типичного злодея с лицом или угрожающей речью. Вместо человека это космическое нарушение, по сути вселенская истерика, возникшая во время правления Джоди Уиттакер в качестве Тринадцатого Доктора. В отличие от других противников, его невозможно уговорить или напугать. Флукс представляет собой волну антиматерии, проходящую через космос, уничтожая звездные системы, различные виды и даже само время. Он не обладает сознанием, но ощущается зловеще личным, поскольку систематически разрушает вселенную по частям и как будто преследует Доктора подобно проклятию.
В захватывающем мире серии 13 меня увлекла загадка, известная как Поток — таинственная сила, незаметно проникающая через все шесть эпизодов и создающая зловещую атмосферу в каждой сюжетной линии. Эта неуловимая сущность казалась плетением огромного полотна хаоса, вынуждая Доктора столкнуться с невозможными дилеммами. В отличие от такого зрелища, как орда далеков, Поток не стремится завоевать или уничтожить; его ужас заключается в равнодушии — он существует без желания, безразлично ко всему вокруг.
Масштаб этой ситуации ошеломляет, без злодейских речей или чародейства, только отчаяние и скорбь. Обычно строго соблюдая свои моральные принципы, Доктор вынуждена идти на уступки, чтобы остановить этот всеобщий крах. Для того, кто прилагает огромные усилия для поддержания жизни, такая цена разрывает сердце.
Головастые монахи
Первое появление: «A Good Man Goes to War» (2011) | Сезон 6, появляется в 1 эпизоде

Я всегда находил безголовых монахов загадочно интригующими. Они появлялись нечасто, но когда это случалось — начиная с эпизода ‘Хороший человек идет на войну’ в 2011 году — они оставляли неуютный след культового ужаса, который был столь же пугающим, сколь и захватывающим. Представленные впервые в коротком приквеле ‘Brain Trafficking’, а затем появившиеся в шестой серии, эти покрытые плащами фигуры были больше чем просто таинственными воинами; это были преданные последователи, глубоко погрузившиеся в свою доктрину, что они добровольно отсекали свои головы. Такое преобразование превращало их в безмолвную силу с головами на спинах, чья преданность была столь же религиозной, сколь и военной, разя противников сверкающими энергетическими мечами.
В сериале монахи, изображаемые дублёрами и актёрами, оставили неизгладимый след в течение двух эпизодов благодаря своей философии и устрашающему присутствию. Число видов, способных вступить в их ряды, не было фиксированным; они могли присоединиться, если были готовы пожертвовать своими головами — степень преданности, которая выделялась среди прочих. Возможно, им недоставало технологического оснащения по сравнению с некоторыми противниками, но непреклонная система верований делала их потенциальной угрозой в мире Доктора. Кроме того, их способность маскироваться под религиозные группы и скрывать свою истинную идентичность добавляла дополнительный слой тревоги.
13 Молчание
Первое появление: Невозможный астронавт (2011), Сезон 6, Играет Марникс ван ден Брук, Появился в 6 эпизодах

В 2011 году загадочные персонажи Silence тонко проникли в жизнь Доктора через «Невозможного Астронавта». Эти жуткие существа быстро изменили концепцию террора среди злодеев. Хотя они были частью большей религиозной группы, именно их леденящая безлицая внешность и тревожные психические способности произвели неизгладимое впечатление. Вы могли видеть их только если смотрели прямо на них; отвернитесь, и они исчезнут из вашей памяти как будто никогда не существовали. Эта необычная особенность сделала планирование против них сложной задачей, а выживание — вопросом чистой удачи.
В тревожной манере, напоминающей персонажей выставки ужасов, одетые в костюмы и с мрачными выражениями лиц, они проникли в шестую серию, словно это было заразным заболеванием. Их основная сюжетная линия развивалась на протяжении шести эпизодов того года, а затем они ненадолго появились снова в эпизоде «The Time of the Doctor» (2013), чтобы неожидано помочь при обороне Рождественского города. Хотя их временное перемирие подошло к концу, оставленное ими глубокое впечатление остается. В исполнении Марникса ван ден Брукена и озвучивании Николасом Бриггсом, Безмолвные служат символическими фигурами для современного Доктора Кто, демонстрируя мастерство в манипулировании памятью и восприятием как инструментами.
Вместо привычных противников, которых можно было легко победить, это были те, кого сложно вспомнить для битвы. Это говорит о том, что они представляют психологическую угрозу, даже если их грандиозные планы в конечном итоге потерпели неудачу благодаря тонкой и изобретательной подсознательной посылке.
Двенадцать Силурианцев
Первое Появление: Доктор Кто и Силурианцы (1970), Сезон 7 оригинального шоу, Играет Дэйв Картер, Появился в 9 эпизодах

Силуриане не являются изначально злобными существами; наоборот, они невероятно защищают свою территорию. Впервые они появились в 1970 году во время серии ‘Доктор Кто и Силуриане’, а затем снова возникли в ‘The Hungry Earth’ в 2010 году с новым дизайном для современных зрителей. Вопреки распространённому мнению, они не были инопланетянами; вместо этого, они являлись первоначальными правителями Земли, которые ушли под землю во время планетарного бедствия и позже обнаружили, что их территория населена людьми.
Нэв МакИнтош придала персонажам богатые измерения на протяжении разных эпизодов, начиная с роли воина Рестака в серии 5, «The Hungry Earth/Cold Blood», и заканчивая любимой персонажем мадам Вастрой во время правления Мэтта Смита. В общей сложности сильуриане были выдающимися фигурами как минимум в четырёх значительных современных эпизодах сериала
Как поклонник кино, скажу, что силиурианцы не являются обычными антагонистами. Они не стремятся к мировому господству; вместо этого они ищут Землю, которую когда-то называли домом. Некоторые из них жаждут мира, в то время как другие поглощены местью, делая их природу далеко не простой и одномерной. Это сложная задача для Доктора — он сопереживает обеим сторонам, желая гармонии, но остро осознает насколько неустойчивым может быть этот баланс.
Печальный аспект Силлурианцев заключается в том, что они постоянно находятся на грани достижения мира, но каждый раз эта цель ускользает от них из-за какого-то промаха, будь то ошибка людей или самих Силлурианцев. Их опасность не проистекает из злого умысла; напротив, она является результатом душевной боли, глубоко укоренившейся гордости и ранений, которые остаются незажившими тысячелетиями.
Одиннадцать Сонтаранцев
Первое появление: Воин времени (1973) | Сезон 11 оригинального шоу | Исполняет Дэн Старки в более поздних сериях | Появился(ась) в 14 эпизодах

Происходящие из классической эры Доктора Кто, сонарты впервые появились в эпизоде ‘Воин времени’ (1973) и претерпели современную трансформацию в сериале ‘Сонартанская стратегия’ (2008). Эти короткие существа, напоминающие картофель с военными наклонностями, первоначально созданы для ведения войны и соблюдения чести. В обновлённой серии (‘NuWho’) они были показаны как минимум в восьми эпизодах, играя разнообразные роли от главных персонажей до второстепенных.
Дэн Старкей не просто изображал сонтаранцев; он воплотил их суть, наполнив уникальным сочетанием храбрости и очарования каждую деталь этих картофельных воинов. Под его влиянием современный сонтаранец перестал быть всего лишь солдатом с лазерным оружием — это был многоаспектный персонаж в броне. А затем появился Стракс — о, Стракс! Парадоксальная фигура, сочетающая склонность к стрельбе из-за угла с любовью к гранатам и этикету одновременно. Он умел нас смешить, но юмор никогда не ослаблял остроты его характера.
В серии Flux они отказались от шуток и показали свою агрессивную природу, бросаясь вперёд как истинные правители, непрерывно изменяя ход войны. Неважно их рост или особенности, когда сонариец появляется на поле боя, земля дрожит. Их методы прямолинейны, провозглашения громки, а упорство в войне делает их одновременно забавными и смертоносными. Они могут не быть стратегическими гениями, но когда они собираются в достаточном количестве, даже Доктор понимает, что настало время для серьёзной битвы.
десять Мисси
Первое появление: Глубокий вдох (2014), сезон 8, исполнила Мишель Гомес, появилась в 15 эпизодах

Когда зрители считали, что Мастер исчерпал свои возможности, «Доктор Кто» представил неожиданный поворот. В эпизоде 2014 года «Глубокое дыхание», который ознаменовал дебют Питера Капальди в роли Двенадцатого Доктора, появился новый персонаж и с ним совершенно новое измерение хаоса. Этим новичком стала Мисси, которую захватывающе сыграла Мишель Гомес. Она непредсказуемо появлялась в 12 эпизодах сериалов от 8 до 10, колеблясь между угрозами и привлекательными причудами, подмигивая и улыбаясь лукаво.
В этой версии Мастер оставался главным врагом Доктора, продолжал быть поглощённым одержимостью и сохранил исключительный интеллект; однако был добавлен уровень эмоциональной глубины. Будь то превращение умерших в киберлюдей или заточение Клары внутри оболочки Далека, Мисси не уклонялась от смелых поступков. Но что делало её сюжетную линию особенно захватывающей, так это постепенное появление её глубоко укоренившегося сожаления.
Отступая от обычного изображения «зла ради зла», этот персонаж казался сожалевшим о своих действиях, но было уже слишком поздно. Его конец был показан в эпизоде 2017 года «The Doctor Falls», где даже его предыдущее я (Мастер Джона Симма) предало его, ударив ножом в спину. Однако учитывая, что Повелители Времени считают смерть всего лишь очередной дверью для перехода, возможно, у Мисси все еще есть скрытые способности, ожидающие своего проявления при следующей регенерации.
9 Правители времени
Первое появление: Войны в космосе (1969) | Сезон 6 оригинального шоуПоявилось в более чем 24 сериях

Лорды Времени всегда представляли себя как верховные космические эксперты, окутанные величием и наслаждаясь своим превосходством подобно знатокам вина. Тем не менее, от такой группы ожидаешь быть выше создания хаоса, но с момента их дебюта в ‘The War Games’ 1969 года они инициировали больше беспорядков, чем кто-либо мог предположить. Часто можно наблюдать, как они скрываются за кулисами приключений Доктора, появляясь со скрытностью межгалактической бюрократии, стремящейся к осуществлению контроля.
В принципе, они были созданы как беспристрастные наблюдатели, поддерживающие порядок без участия во временных недоразумениях. Однако эта маска в конечном итоге рухнула во время Войны Времени. То, что когда-то казалось нейтральным организмом, превратилось в манипуляторов, замышляющих катастрофические планы. Они начали изменять саму реальность только для обеспечения своего выживания.
В рассказе ‘Конец Времени’, Расслион в исполнении Тимоти Далтона с напряженной шекспировской манерой подачи показался. Сразу стало понятно, что это не те мудрые, доброжелательные существа Галлифрея, какими их изображали ранее. Напротив, они превратились в безжалостных и расчетливых персонажей, внушая страх своей готовностью уничтожить вселенную ради сохранения себя.
Что делает это ещё более впечатляющим, так это то, что они не просто хладнокровные злодеи из далёкой галактики. Они связаны с Доктором, что бьёт по сердцу особенно сильно. Это происходит потому, что вновь и вновь Повелители Времени демонстрируют тревожную реальность: когда вы существуете в течение длительного времени, сохраняете высокое положение и теряете связь со своими скромными корнями, вы перестаёте быть благородным героем истории – вместо этого становитесь зловещей угрозой.
8 Пустой ребенок
Первое появление: Пустой ребенок (2005) | Сезон 5Сыгран Альбертом ВалентайномПоявился в 2 эпизодах

По моему скромному мнению как кинокритика, один из самых тревожных антагонистов в новой эпохе сериала ‘Доктор Кто’, был представлен в 2005 году в серии ‘Пустой ребёнок’, созданной талантливым Стивеном Моффатом. Эта леденящая кровь двухчастная история с участием Девятого Доктора (в сопровождении Розы Тайлер, которую играла Билли Пайпер), вызвала мурашки у зрителей, пока загадочный мальчик в противогазе терроризировал разрушенный войной Лондон. Вопрос, который задал этот мистический персонаж, заставил стынуть кровь в жилах и оставил неизгладимый след на публике несмотря на своё появление лишь в двух сериях.
В неожиданном повороте выяснилось, что это существо на самом деле был Джейми, молодой парень, погибший во время Блицкрига и непреднамеренно воскрешённый инопланетной нанотехнологией с разбитого военного корабля чул. Загвоздка в том, что нанотехнологии не поняли человеческой физиологии и ‘починили’ их — включая Джейми — придав им лица, похожие на маски, превратив их в существ, напоминающих зомби. Несмотря на то, что персонаж был сыгран Альбертом Валентайном, подлинный источник ужаса исходил от того, как этот герой использовался для создания атмосферы холода и напряжения в эпизоде.
Несмотря на то, что заключение было одним из немногих радостных моментов, поскольку всем удалось выжить, вид персонажей в противогазах остался таким же тревожным и кошмарным для многих зрителей. Фактически, это создало довольно интенсивное и пугающее впечатление, которое заставило людей прятаться от страха, ознаменовав значительный момент в обновленной серии.
Семь Давросов
Первое появление: Генезис далеков (1975)
Сезон 12 классического шоу
Играли Майкл Вишер и позже Джулиан Блич
B эпизодах: 8

Обсуждение злодеев ‘Доктора Кто’ было бы неполным без упоминания человека, стоящего за созданием самых известных монстров. Даврос, изобретатель Дэйлеков, дебютировал в Genesis of the Daleks еще в 1975 году, сыгранный Майклом Вишером. В последнее время Джулиан Блич занял эту роль, появившись впервые в ‘The Stolen Earth’ (2008), и снявшись в четырех эпизодах во времена десятого и двенадцатого Докторов.
Одним из поразительных аспектов Давроса, который вызывает мурашки по спине, является его непоколебимая уверенность в собственной идеологии – абсолютном контроле через Дейлеков. Он несомненно умен, но его высокомерие значительно затмевает интеллект. Несмотря на частичное прекращение жизнедеятельности, нахождение в инвалидном кресле и почти полную зависимость от систем жизнеобеспечения, он остается серьезным противником. В эпизоде 2015 года под названием «Ученица мага» он мастерски пытается обмануть Двенадцатого Доктора, чтобы получить энергию регенерации для армии улучшенных Дейлеков. Несмотря на то что Дейлеки ассоциируются с ужасом, именно Даврос является главным дирижером всего этого. Он хладнокровен, лукав и всегда стоит на грани изменения галактики в соответствии со своими зловещими планами.
Шестой Доктор Войны
Первое появление: Доктор Кто (The Name of the Doctor), 2013 год, Сезон 7Сыгран Джоном ХёртомПоявился в 2 эпизодах + специальное камео

Вместо типичного персонажа Доктора, Военный Доктор стоял особняком как совершенно уникальная фигура. Исполненный знаменитым Джоном Хёртом, он казался скорее призрачным эхом из прошлого, чем обычным героем. В отличие от своих коллег, которые могли бы быть харизматичными, Военный Доктор нес бремя катастрофической войны на своих усталых плечах. Серьезный, сдержанный и глубоко изуродованный, не поддающийся словесному описанию, он был создан не из приключений, а из чистой необходимости выживания. Он ненавидел, когда его называли «Доктор», считая себя тем, кто нарушил обещание…тем, кто выбрал разрушение, когда Вселенная оставила ему лишь этот единственный вариант.
Как преданный поклонник, я могу выразить свои чувства следующим образом: Хаиллинг из эпохи, расположенной между Восьмым и Девятым Докторами, глубоко трогает меня эта уникальная инкарнация. Выплавленный в горниле катастрофической Войны Времени, его история является невообразимо ужасающим рассказом о том, как сам Доктор стал жертвой этих событий. В отличие от своих предшественников, которые полагались на свой ум и приверженность принципам для выхода из перипетий, Военному Доктору пришлось столкнуться с выбором, который ни одно существо не должно было делать — уничтожение обоих Далеков и своего народа ради прекращения кровавой бойни.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на героизме или спасении мира, ему было критически важно остановить разрушения, несмотря на вечный груз ответственности. В результате другие редко упоминали его, поскольку его роль в их истории часто оставалась нерассказанной. Однако Доктор Кто не оставляет неразрешенных загадок навсегда. Когда Десятый и Одиннадцатый Доктора наконец встретились со своим прошлым собой во время Дня Доктора, произошел поворот. Вместе они обнаружили альтернативный путь — тот, что не вел к разрушению. Тем не менее влияние Военного Доктора остается ощутимым. Он служит напоминанием о том, что даже благородные люди могут быть направлены в темноту, когда вселенная становится несправедливой.
5 Вашта Нерада
Первое появление: Тишина в библиотеке (2008), сезон 4, появилось в 2 сериях

Вашта Нерада не выглядят ярко и не шумят; они не преследуют людей по коридорам или кричат предупреждения. Напротив, они скрываются молча, сливаясь с окружающей средой практически незаметно. Эти маленькие хищники дебютировали в двухсерийном эпизоде 2008 года под названием ‘Тишина в библиотеке’ и ‘Лес мертвецов’. В то время Дэвид Теннант был главным исполнителем роли Десятого Доктора. Интересно, что эта история также представила культового персонажа Ривер Сонг, но именно тени сами по себе создавали леденящую атмосферу — буквально.
Эти крошечные существа обитают в темноте и напоминают тени. Когда они собираются в достаточном количестве, они не просто пугают — поглощают вас. Только что вы шли вместе со своей группой, а уже через миг кажется, будто ваше второе отражение двигается, и вы исчезаете. Их стратегия хитроумна, жадна и почти невыполнима для борьбы после того как они выбрали свою цель.
Как заядлый киноман, погружающийся в мир NuWho, я должен отметить, что хотя Вашта Нерада сделали только одно значительное появление, их влияние оказалось глубоко продолжительным. Эти существа не ограничены одной планетой; они кажутся вездесущими даже на Земле. Обычно они не представляют угрозы в малых количествах, но когда собираются в большие массы, могут уничтожить целые цивилизации без какого-либо взрыва или вспышки. Напротив, они вызывают лишь тишину и страх.
Они являются образцовым воплощением ужаса, выполненным идеально: тот вид, который затрагивает самые глубокие и инстинктивные стороны вашего сознания. Страх перед темнотой, который вы испытывали в детстве? Похоже, у вас были веские причины его бояться.
4 Мастер
Первое появление: Ужас автономных роботов (1971) | Сезон 8 классического сериалаИсполнял Роджер Дельгадо и Джон СиммПоявился в более чем 30 эпизодах

Великому герою часто требуется грозный противник, и для Доктора эту роль всегда исполнял Мастер. Их противостояния прослеживаются от ‘Terror of the Autons’ 1971 года, где Роджер Делгадо впервые представил хитроумного Повелителя Времени в период правления Третьего Доктора. За прошедшие годы Мастер подвергся многочисленным изменениям внешнего вида. Они были постоянным источником турбулентности во времени и пространстве, вызывая хаос везде, где появлялись. Несмотря на различные цели каждого воплощения, есть один устойчивый фактор: их непреклонное стремление к победе.
Как любитель кино, я бы переформулировал это так: В отличие от многих антагонистов, с которыми мне довелось столкнуться, Мастер не сосредоточен исключительно на разрушении и вреде. Его конфликт с Доктором имеет глубоко личный характер. Они когда-то были друзьями детства, но время и идеологические разногласия превратили их в заклятых врагов – двух Повелителей времени, которые обладают интеллектуальным паритетом, однако находятся на противоположных сторонах моральной шкалы. В то время как Доктор символизирует надежду и исцеление, Мастер представляет хаос и контроль.
Со временем различные актеры придали персонажу свои характерные черты: неистовый стиль Джона Симма, очаровательно странная мисс Мисси Мишель Гомес и наиболее недавно, напряженное и леденящее представление Сачи Дхавана во время пребывания Джоди Уиттакер. Мастер неизменно добавляет новую искру в шоу каждый раз, когда они возвращаются.
Проще говоря, Мастер внушает страх не только из-за своей огромной мощи, но и благодаря своему глубокому знанию Доктора. Он использует доброту Доктора против него жестоким образом. И даже когда совершает ужасные поступки, внутри Доктора остается слабая искра той дружбы, которую они разделяли.
Интенсивность их эмоций делает каждый конфликт ещё более болезненным. Это не просто спор; это смесь горечи, обмана и мести, всё обволакивается в бурной жизни этого Повелителя Времени.
3 Кибероператора
Первое появление: Десятая планета (The Tenth Planet) (1966) | Сезон 4 классического шоу, появился в более чем 20 эпизодах

Неумолимые и металлические Киберлюди непреклонно продвигались через мир ‘Доктора Кто’ с 1966 года, когда они впервые появились в истории ‘Десятая планета’, ознаменовав последнюю историю Уильяма Хартнелла как Первого Доктора. Со временем они стали постоянным ужасом различных эпох, периодически возвращаясь с обновленным видом, но сохраняя свою ледяную цель: ассимиляция или уничтожение.
По сути, киберлюди представляют собой основу научно-фантастического ужаса. Убирая все следы человечности – чувства, мышление, идентичность – и превращая индивидуумов в одинаковых военных дронов, они радикально изменяют своих субъектов, не оставляя места для обратного процесса.
В эпоху NuWho они появлялись в различных итерациях Доктора, от десятого до тринадцатого, показывая свою непоколебимую природу в каждом столкновении. Они выдержали множество перезапусков вселенной, пересекали альтернативные реальности и даже превращались во время путешествующих духов. Несмотря на обстоятельства, они продолжают существовать.
Особенно пугает то, что они эксплуатируют человеческие страхи, в особенности страх смерти. Киберлюди предлагают выживание как альтернативу, но за цену: пожертвование личной идентичностью ради продолжения жизни. Они не ищут насилия; вместо этого их цель — ваша сущность или душа. Это придает их угрозе жуткий личный оттенок.
Независимо от того, каким образом Доктору удаётся их остановить, это всегда временно. Где-то собирается новая сила, готовая продолжить своё приключение. Как неистребимый вирус, обитающий в механических формах, Киберлюди воплощают ужас, который постоянно возвращается.
2 Плачущие Ангелы
Первое появление: Blink (2007), Сезон 3, появилось в 4 эпизодах

Если бы злодей обладал способностью превращать обычные предметы в что-то зловещее, это были бы Плачущие Ангелы. Их первое пугающее появление произошло в эпизоде 2007 года ««Blink»»», этот рассказ, где минимально присутствовал Доктор, всё же стал одной из самых любимых и страшных историй нашего времени.
Эти фигуры напоминают ангельские статуи, да, но они отнюдь не статичны и безопасны. На первый взгляд кажется, что они застыли в камне, однако стоит отвести взгляд — они оживают. Их движения быстры как молния, цель которых не убивать, а телепортировать жертв назад во времени. Следствием этого становится то, что люди оказываются заброшенными в другую эпоху, проживая ту жизнь, которую могли бы вести, обеспечивая этим существам пропитание.
То что привлекает в Ангелах, так это их подход — он тщательный и точный, почти стерильный. Нет крови, нет шума — только бесшумное исчезновение. Цель исчезает, а Ангел быстро переходит к следующей жертве.
Ощущение опасности, которое они вызывают, распространяется за пределы экрана. После трансляции «Blink» многие зрители признались, что больше не могут смотреть на статуи без изменения восприятия их. Это привлекательность (или ужас) Плачущих Ангелов — им удаётся вызывать страх, который остаётся даже когда вы не смотрите, заставляя вас сомневаться, а вдруг статуя в парке немного сдвинулась, когда ваш взгляд был отвлечён.
С того времени они неоднократно появлялись в разных обстоятельствах, продолжая расширять свою мифологию. Они словно проявляются на фотографиях, видео или даже в воспоминаниях. Это означает, что как только начинаешь задумываться о них, связь уже установлена. Довольно тревожно, правда?
1 Далеки
Первое появление: Далеки (1963) | Сезон 1 оригинального шоу, озвученные Николасом Бриггсом Появились в более чем 25 эпизодах

Дейлеки не просто антагонисты; они воплощают леденящее наследие ужаса в блестящем металлическом обличии. Хотя они могут напоминать раздраженных перечных молотков с прикрепленными шприцами, те, кто видел их появление на экране, знают, что они далеко не забавны. Задуманные из чистой ненависти и разработанные во время войны, которая превратила их создателей в чудовищные формы, Дейлеки не стремятся к власти; они жаждут чистоты. Их видение мира – это вселенная, лишенная всего непохожего на них.
Их фиксация демонстрирует пугающее механическое свойство, которое не обусловлено стратегией или личной связью, а скорее упорной настойчивостью. Для них разрушение — не тактика, это глубоко укоренившаяся вера. Это делает их устрашающими. Они расширяются не для ресурсов или территорий; они распространяются, потому что присутствие других форм жизни вызывает у них отвращение. Со временем они эволюционировали из неустойчивых прототипов в искаженные гении, порой формируя странные культы или извергая искажённые идеологии, но в основе своей ненависть остаётся чистой. Безудержной. Неутомимой.
Для Доктора каждая встреча ощущается как открытие старой раны, а не просто очередная миссия. Далеки для него не просто угроза вселенной; они пробуждают каждую каплю вины, гнева и ужаса, которые Доктор старается подавить внутри себя. Они не являются лишь противниками – они воплощают травмы в механической форме. Возможно поэтому, независимо от того, сколько их уничтожается или изгоняется сквозь время, они остаются, словно повторяющийся кошмар в облике стальных пластин. Вместо эволюции для улучшения они эволюционируют, чтобы ненавидеть более эффективно.
И таким образом они продолжают существовать — постоянно крича, падая, убивая и всегда оставаясь на грани спокойствия. Что делает Делеков ужасающими не их непобедимость, а их неустанность в преследовании.
Хотели бы присоединиться к приключениям Доктора в ТАРДИС? Возрождение сериала Доктор Кто 2005 года доступно на HBO Max. Для тех, кто не может насытиться, каждая эпоха и инкарнация Доктора доступна для стриминга на Amazon и Apple TV+.
Смотрите также
- Руководство по неделе Car & Coffee в Forza Horizon 5 (часть вторая) «Осень» — лучшие советы, чтобы разблокировать все награды
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- Проблема с читерством в Broken Arrow имеет простое решение, которое уже используют все классические стратегии в реальном времени.
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- «Мы с Тейлором, возможно, все еще занимаемся сексом»: предполагаемая телефонная запись, которая могла уничтожить Тейлор Свифт
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- «Я не буду подниматься, пока не увижу Бога или клетчатый флаг»: сверхдорогой фильм Брэда Питта о Формуле-1 «Лучше иметь такие же холодные диалоги, как цитата Энди Янковяка из реальной жизни»
- Кейт Бланшетт шокировала поклонников своим новым ролью в спин-оффе сериала
- Starfield: как получить корабль Star Eagle
2025-07-01 22:30