Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я должен сказать, что Ридли Скотт, несомненно, является одним из величайших режиссеров современности. Его творчество охватывает десятилетия и жанры, демонстрируя его универсальность и чистый кинематографический талант.


Ридли Скотт, режиссер, в отличие от многих других, присутствует в кинематографическом мире на протяжении впечатляющих шести десятилетий. В отличие от большинства режиссеров, карьера Скотта началась нестандартно; он ворвался на сцену в 1970-х годах с фильмами, которые до сих пор считаются одними из величайших из когда-либо созданных. Примечательно, что даже его менее успешные фильмы были усовершенствованы и переосмыслены, что позволило Скотту изменить свое творческое наследие. Его работы, которые часто называют шедевром «режиссерской версии», с течением времени продолжают приобретать все большее признание. Объявление о его возвращении в Колизей для фильма Гладиатор II вызвало волну размышлений об этой кинематографической иконе. Вот десять его самых выдающихся фильмов, выбрать из такого глубокого каталога – задача непростая.

10. Человеки из спичек (2003)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Николас Кейдж часто играет со стропилами, но Люди из спичек доказали, что Кейдж может сыграть человека с расстройствами, не превращая его в мультфильм. Несмотря на то, что Кейдж играет человека, страдающего ОКР и синдромом Туретта, он демонстрирует одно из своих самых искренних и серьезных выступлений. Ридли Скотт великолепно сыграл Сэма Рокуэлла и Элисон Ломан, создав мощную комедию с характерами. В то время это было странно упущено из виду, но даже в меньшей части его повествования у Скотта есть сила.

9. Марсианин (2015)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

В «Марсианине» на экране доминирует мощная игра Мэтта Дэймона, но именно умелая режиссура Ридли Скотта обеспечивает гармоничный баланс в фильме. Скотт тщательно разрабатывает грандиозные последовательности действий, давая свободу действий оригинальному сценарию Дрю Годдарда, демонстрируя исключительное владение тоном. Более того, впечатляющий актерский состав, несмотря на свой размер, никогда не кажется затмеваемым или недооцененным. Менее заметный, но решающий элемент «Марсианина», Скотт продолжает демонстрировать свою способность произвести революцию в визуальном представлении космических путешествий на экране.

8. Американский гангстер (2007)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

В один из самых рейтинговых годов премии «Оскар» об «Американском гангстере», похоже, многие забыли. Этот фильм демонстрирует одну из лучших ролей Дензела Вашингтона, что является выдающимся достижением, учитывая его звездную карьеру. Более того, превращение Рассела Кроу в раскаявшегося и добросердечного полицейского было стратегическим шагом, который потенциально помог Кроу восстановить контроль над своей карьерой, которая отклонялась от курса. Эта историческая криминальная драма предлагает многое, что стоит оценить, и меланхоличный финальный кадр в эпоху Ридли Скотта после «Бегущего по лезвию», возможно, один из самых острых в его дальнейшей карьере.

7. Падение Черного ястреба (2001)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

«Падение Черного ястреба», хотя и подвергается различной справедливой критике за изображение сомалийского народа, нельзя не заметить из-за умелого кинопроизводства, продемонстрированного Ридли Скоттом. Его фирменный суровый стиль проявляется в современных боевых сценах, служащих пугающим напоминанием о реалиях войны. Когда американские войска готовились к отправке за границу после событий 11 сентября, этот динамичный фильм послужил зловещим предупреждением о том, что война с террором не будет легким путешествием. В фильме ощутим давний скептицизм Скотта по отношению к правительствам и корпорациям, даже в период непоколебимого патриотизма в Соединенных Штатах.

6. Царство Небесное – режиссерская версия (2005)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

После событий 11 сентября первым фильмом Ридли Скотта официально стал «Падение Черного ястреба». Однако вышедшее позже «Царство Небесное» считается его критикой. В оригинальной версии было минимальное насилие, прерывистый монтаж и некачественная игра. Но если добавить к продолжительности более сорока минут, «Царство Небесное» превращается почти в шедевр. Больше экранного времени для Евы Грин делает сюжет более интересным, а расширенные истории персонажей дают визуальным эффектам Скотта возможность засиять ярче. В этой расширенной версии представлены лучшие операторские работы, монтаж и звук.

5. Гладиатор (2000)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Ридли Скотт питает презрение к богатым и тем, кто находится у власти. В каком-то смысле Максимус (изображаемый Расселом Кроу) представляет собой Скотта. Этот человек неустанно трудился для продюсерских компаний, прежде чем в конечном итоге создал эпический фильм, напоминающий величие постановок 1950-х годов. Лишь немногие режиссеры преуспевают в организации действия на таком огромном пространстве, как это делает Скотт. Впоследствии он несколько раз возвращался к этому жанру, в том числе к Царству Небесному, Последней дуэли и скандальному Исходу: Боги и короли. Тем не менее, ни одна из его последующих работ не превзошла его мастерство в Гладиаторе.

4. Прометей (2012)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Спустя много лет с тех пор, как он в последний раз работал над франшизой «Чужой», Ридли Скотт по возвращении вновь представил в сериале заставляющие задуматься концепции. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на инопланетном существе, охотящемся на людей, Скотт глубже углубляется в экзистенциальные вопросы, такие как природа бога, жизни и ненависти. Исключительные актерские способности Майкла Фассбендера «Прометей» и работа на трубе могут оказаться самой ужасающей сценой, которую когда-либо режиссировал Скотт.

3. Тельма и Луиза (1991)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Если перефразировать проще: интенсивный акт насилия над женщиной в фильме «Тельма и Луиза» ведет к эмоциональному пути примирения. Исключительная режиссура Ридли Скотта, проявляющаяся в его искусной технике блокирования и ударов, заслуживает похвалы. Тем не менее, именно захватывающая игра Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис делает «Тельму и Луизу» вечной классикой. Ридли Скотт осознает огромную привилегию позволить актрисам оказаться в центре внимания. Он разумно отходит в сторону, чтобы их отношения оставались на первом плане для зрителей, понимая, что даже самые красивые кадры и глубокие идеи могут исходить от режиссера только тогда, когда он знает, когда передать контроль своим исполнителям. Благодаря этому терпению каждая актриса показывает свои лучшие роли в карьере.

2. Бегущий по лезвию – Последняя версия (1982)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Как страстный геймер, я бы перефразировал это так: «Несмотря на то, что «Бегущий по лезвию» потенциально может стать номером один в этом списке, он потерпел неудачу из-за многочисленных вмешательств студии, которые помешали его первоначальному замыслу. Однако в процессе создания альтернативных версий Ридли Скотт тщательно проработал сюжет и эстетику, в конечном итоге превратив «Бегущего по лезвию» в вечный шедевр. Оглядываясь назад, я не могу не задаться вопросом, почему мы когда-либо сомневались в его величии как новаторской научной фантастики. Харрисон Форд демонстрирует выдающуюся игру, а монолог Рутгера Хауэра остается одним из лучших в истории кинематографа. Понятно, почему «Бегущий по лезвию» продолжает очаровывать зрителей, и его позиция в этом списке кажется более чем оправданной.

1.Чужой (1979)

Топ-10 Ридли Скотта: Инопланетяне, роботы и исторические эпопеи создают легенду

Основные темы Ридли Скотта были прекрасно воплощены в его второй постановке «Дуэлянты», но именно «Чужой» вызвал настоящий резонанс благодаря своему тревожному ужасу, социальным комментариям о классах и заставляющим задуматься исследованию сексуального насилия. По сути, «Чужой» представляет собой сжатый двухчасовой урок об американском обществе той эпохи. Когда корпорации обладают бесконтрольной властью и готовы подвергнуть опасности своих сотрудников ради минимальной выгоды, последствия могут быть катастрофическими. Взгляд Скотта на рабочий класс играет решающую роль в повествовании о «Чужом», изображая космос не как желанную мечту, а как место работы, полное опасностей. Эта концепция была постоянной темой в кино на протяжении десятилетий, и Скотт мастерски ее воплощает в жизнь.

Гладиатор 2 выйдет в кинотеатрах 22 ноября 2024 года. Распространяет фильм Paramount Pictures.

Смотрите также

2024-11-21 18:03