Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатую картину мирового кино, я считаю, что Международный кинофестиваль в Торонто в этом году станет увлекательным путешествием через человеческий дух и искусство повествования. Среди множества фильмов, которые я имел удовольствие посмотреть, некоторые выделялись уникальным сюжетом, потрясающей графикой и заставляющими задуматься темами.
На шумном Международном кинофестивале в Торонто, важном осеннем кинособытии, мы оказались в окружении долгожданных дебютов и претендентов на пути к потенциальным победам на Оскар. В этом году наша команда ТопМоб имела честь просмотреть 43 художественных фильма. Попасть в эту десятку лучших было немалым подвигом, но нам удалось выбрать группу фильмов, которые надолго останутся в нашей памяти.
Как только мы представим 10 лучших фильмов, выбранных на TIFF, мы также поделимся своими мыслями о нескольких других фильмах, которые мы смотрели на мероприятии. Не забудьте остаться здесь, чтобы узнать больше!
10 лучших фильмов Международного кинофестиваля в Торонто 2024 года по версии TopMob
10. Комната по соседству
Как преданный поклонник, я был очарован очаровательным миром Педро Альмодовара, испанского режиссера, который без особых усилий занял для себя нишу обожаемого автора в мировом кино. Его фирменный стиль насыщенных, аппетитных мелодрам никогда не перестает меня очаровывать. Его последнее произведение под названием «The Room Next Door» знаменует собой его первую полнометражную английскую постановку (после короткометражного фильма Strange Way of Life). Новое творение Альмодовара, в котором использованы таланты Джулианны Мур и Тильды Суинтон, может похвастаться множеством мощных элементов. Хотя не все эти произведения гармонично сочетаются друг с другом, как ожидалось, его последняя работа остается интригующей и заставляет задуматься.
Полный обзор The Room Next Door можно прочитать здесь.
9. Эмилия Перес
После премьеры в Каннах фильм Жака Одиара «Эмилия Перес» быстро превратился в один из самых обсуждаемых фильмов года благодаря впечатляющему актерскому составу, оригинальной концепции и новаторскому стилю. Хотя «Эмилия Перес», несомненно, является содержательным фильмом, Жак Одиар создал смелый, заставляющий задуматься и приятный мюзикл, который заставит многих зрителей задаться вопросом и заинтриговать.
Полный обзор Эмилии Перес можно прочитать здесь.
8. Лучше этого нет
Фестивали высшего уровня, такие как TIFF, обычно демонстрируют фильмы, имеющие высокий статус премьеры, например, мировые премьеры или, по крайней мере, международные или североамериканские премьеры. Поэтому было весьма неожиданно обнаружить Лучше этого нет, фильм, который представлен на фестивалях с 2023 года и включен в программу «Полночное безумие» в этом году. Если Питер Купловски, вдохновитель «Полуночного безумия», считает, что программа достойна постановки, несмотря на предыдущие показы, то это должно быть действительно уникальное произведение.
В стиле найденных кадров, напоминающем «Проект Ведьмы из Блэр» и «Скинамаринк», фильм ужасов Рэйчел Кемпф и Ника Тоти разворачивается вокруг двух начинающих режиссеров, которые приобретают заброшенный дуплекс с намерением снять фильм. Однако вскоре они обнаруживают, что их новое место жительства может скрывать зловещую тайну. Этот микробюджетный инди-хоррор под названием «Нет ничего лучше этого» предлагает захватывающее исследование жутковатости, которая обещает глубоко встревожить зрителей.
7. Я все еще здесь
Кинорежиссер Уолтер Саллес, родом из Бразилии, снял несколько уважаемых латиноамериканских фильмов XXI века, таких как «Центральный вокзал» и «Дневники мотоциклиста». Его последняя работа после десятилетнего перерыва под названием «Я все еще здесь» представляет собой искреннее и трогательное возвращение к его самобытному стилю. Эта политическая драма разворачивается вокруг семьи, мирное существование которой нарушается, когда фигура их отца захватывается военным правительством.
Основанный на мемуарах Марсело Рубенса Пайвы «Я все еще здесь», в этом году вы не забудете эмоциональное воздействие фильма. Первая часть представляет собой очаровательно невинную семейную историю, но вторая половина наносит эмоционально сокрушительный удар. Режиссер Саллес умело передает повествование, делает его нежным и тонким, а весь актерский состав играет выдающуюся игру. Среди них выделяется Фернанда Торрес, которая ярко изображает жену и мать, пытающиеся восстановить свою семью после исчезновения мужа.
6. У ручья
В последние годы немногие кинематографисты могут соперничать с продуктивностью южнокорейской независимой сенсации Хон Сан Су, которая обычно выпускает два фильма в год. Хотя некоторые из его фильмов имеют схожую эстетику и сюжеты, его предстоящий фильм 2024 года (после его работы на Берлинале под названием Потребности путешественника) под названием У ручья широко считается одним из его лучшие творения на сегодняшний день.
В фильме под названием «У ручья» профессор университета уговаривает своего известного родственника-актера-режиссера поставить спектакль для их ежегодного театрального мероприятия. Несмотря на кажущуюся традиционность сюжета фильма по сравнению с другими работами Хонга, в нем сохранена непринужденная, эмоционально резонансная атмосфера, которая сделала его популярным среди кинолюбителей. Однако именно эта постановка отличается проникновенным изображением персонажей и тем.
5. Жизнь Чака
Известный писатель Стивен Кинг часто объединяется с режиссерами, которыми он восхищается, что приводит к успешному сотрудничеству. Последним примером этого партнерства является экранизация под названием Жизнь Чака, основанная на одном из рассказов Кинга и снятая Майком Флэнаганом, ранее работавшим над такими фильмами, как Доктор Сон. em> и Игра Джеральда. Несмотря на некоторое отклонение от ожиданий фанатов от обеих сторон, этот фильм представляет собой трогательное, глубокое и восхитительное произведение искусства.
Полный обзор Жизни Чака можно прочитать здесь.
4. Эскиз
Семейная комедия Сета Уорли «Набросок» могла остаться незамеченной на фестивале из-за своей непритязательности. Несмотря на то, что в них участвуют популярные актеры Тони Хейл, известный по фильму «Замедленное развитие», и Д’Арси Карден из «Хорошего места», они, возможно, не так широко известны, как другие звезды, которые часто привлекают внимание громкими премьерами или претендентами на «Оскар» во время фестивальный сезон.
Проще говоря, детская комедия ужасов с ощущением «мурашки по коже» оказалась одним из самых приятных фильмов, которые мы смотрели на фестивале в этом году. Он вращается вокруг отца, который обнаруживает, что жуткие произведения искусства его дочери начинают жить собственной жизнью. Фильм до упаду смешной, трогательный и наполнен действием – и все это в течение компактных 90 минут. В довершение всего, компьютерная графика в этом независимом фильме просто выдающаяся.
3. Бродячие тени
Режиссер боевиков Тимо Тьяджанто, известный такими фильмами, как «Ночь приходит для нас», постоянно украшает секцию «Полночное безумие» на TIFF. Его последняя постановка «Бродячие тени» была выбрана в качестве фильма «Заключительная ночь». В последнем кровавом боевике Тьяджанто женщина-убийца из элитного подразделения отправляется на миссию по спасению мальчика-сироты, похищенного злодеями.
Этот фильм может показаться вполне типичным для боевика, но он отлично вписывается в него. Но не позволяйте этому обмануть вас — хотя сюжетная линия, возможно, и не является новаторской, фильм выделяется своим построением мира и визуальной привлекательностью. Боевые сцены невероятно напряженны и захватывающи и соответствуют высоким стандартам, установленным такими популярными сериалами, как франшиза «Джон Уик». Это не должно стать шоком для последователей Тьяджанто, но этот фильм производит впечатляющее впечатление.
2. Конклав
Новый фильм Эдварда Бергера «Конклав» уверенно вошел в гонку за лучшие фильмы этого года. Он сразу выделяется впечатляющим актерским составом, плотным сценарием и умелой режиссурой.
Полный обзор Conclave можно прочитать здесь.
1. Квир
После успеха высоко оцененного романтического фильма «Претенденты» в начале этого года писатель Джастин Куритцкес и режиссер Лука Гуаданьино снова сотрудничали в проекте под названием «Queer» «. В отличие от их предыдущих работ, этот фильм отличается сюрреалистическими, юмористическими и чувственными элементами. Фильм раздвигает границы таким образом, что это может привести к поляризации, однако смелые попытки, несомненно, смелы и амбициозны.
Полный обзор Queer можно найти здесь.
Еще фильмы с Международного кинофестиваля в Торонто 2024 года
После просмотра 10 лучших фильмов Международного кинофестиваля в Торонто 2024 года позвольте мне поделиться с вами своими впечатлениями о нескольких других фильмах, которые участвовали в мероприятии этого года.
Бруталист
Длинный шедевр Брэйди Корбета «Бруталист» вызвал фурор среди претендентов на «Оскар» после своего дебюта на Венецианском кинофестивале и был назван критиками одним из лучших фильмов года. Фильм может похвастаться несколькими впечатляющими аспектами, такими как захватывающая дух кинематография VistaVision, мощная музыка Дэниела Блумберга и исключительная игра Эдриана Броуди, Гая Пирса и Фелисити Джонс, каждая из которых является лучшей в карьере. Тем не менее, несмотря на эти сильные стороны — если воспользоваться архитектурной аналогией — этому исследованию персонажей, похоже, не хватает решающего элемента, краеугольного камня, который скрепляет все вместе. Кажется, что фильм строится без четкой конечной точки, и к тому времени, когда он раскрывает свое высокое послание, оно оказывается слишком запоздалым и недостаточным.
Могу ли я получить свидетеля?
Зрители последней постановки Энн Мари Флеминг «Могу ли я получить свидетеля?» не удивятся, что ее опыт в основном связан с анимацией и изобразительным искусством. Это сочетание живого действия и анимации демонстрирует креативность и навыки построения мира, которые можно ожидать от человека с таким опытом. К сожалению, ему не хватает глубины повествования для эффективной поддержки этих элементов. Идея интригует: будущее, в котором людям придется заканчивать свою жизнь в 50 лет, чтобы решить такие проблемы, как изменение климата и перенаселение; однако его диалоги и сценарии часто выглядят объяснительными (а иногда и непреднамеренно юмористическими), что затрудняет полную оценку серьезного послания, которое он призван передать.
Жесткая правда
В новом выпуске Майка Ли под названием «Секреты и ложь» юмор находится на пике своего развития. Фильм «Жесткие истины» рассказывает о британской матери из рабочего класса, которая часто выражает свое недовольство миром. Выдающейся причиной посмотреть этот фильм является захватывающая игра Марианны Жан-Батист, которая одновременно смехотворна и душераздирающе пронзительна. Хотя фильм и отличается от жесткого социального реализма Ли или его более поздних произведений, изначально юмористическая первая половина фильма переходит в глубоко эмоциональную вторую половину, которая оставляет неизгладимое впечатление.
К-ПОПС!
Демонстрируя свое смешанное наследие, художник Андерсон Паак вместе с Бруно Марсом в роли Silksonic снимает фильм «K-POPS!«, трогательную, но предсказуемую семейную комедию. В фильме Паак изображен как начинающий музыкант, которому предоставляется прекрасная возможность выступить на барабанах на известном корейском конкурсе вокалистов. Однако он узнает, что один из участников — его давно потерянный сын. Хотя повествование соответствует жанровым нормам и служит в основном платформой для сотрудничества Паака со своим настоящим сыном (который играет его экранного сына), «K-POPS!» остается забавным и милым, создавая приятные впечатления от просмотра.
Последняя танцовщица
В фильме Джии Копполы «Последняя танцовщица» Памела Андерсон сияет в своей роли, поскольку кажется, что она удивительно соответствует ее реальной жизни. Сюжет вращается вокруг стареющей танцовщицы из Вегаса, чья карьера находится под угрозой из-за закрытия ее многолетнего шоу. Хотя Андерсон демонстрирует искреннюю игру, сочетающую в себе очарование и уязвимость, сюжетная линия придерживается типичных стереотипов, поэтому ее сложно полностью оценить. Недостатки фильма усугубляются некачественными второстепенными персонажами, которые не могут реализовать свой потенциал, несмотря на впечатляющий актерский состав, в который входят Джейми Ли Кертис, Дэйв Баутиста, Кирнан Шипка и другие. В результате фильм выглядит разочаровывающе нереализованным в полной мере.
Гора
Актриса Рэйчел Хаус заработала свою репутацию благодаря повторяющимся ролям в фильмах режиссера Тайки Вайтити, поэтому неудивительно, что ее первая режиссерская работа «Гора» имеет схожий оттенок с его ранними фильмами из Новой Зеландии. Эта семейная комедия вращается вокруг троих детей, отправляющихся в приключение на гору Таранаки Маунга. Несмотря на то, что «Гора» является традиционным фильмом, снятым по избитой формуле, то, что отличает «Гору» от других, — это подлинное изображение маори и культурные нюансы в повествовании о взрослении. Следовательно, это довольно мило, хотя может показаться знакомым.
Мистер. К
Фильм Таллулы Хазекампа Шваба «Мистер К.» несет в себе отчетливо вдохновленную Кафкой фэнтезийную атмосферу, намекая на дань уважения автору-сюрреалисту. В этом фильме Криспин Гловер изображает фокусника, который оказывается в ловушке ужасающего лабиринта после заселения в уединенный отель. Этот опыт напоминает «Сияние», но ему не хватает глубоких и заставляющих задуматься тем, которые можно найти в этой классике. Несмотря на это, захватывающая игра Гловера, впечатляющая операторская работа и декорации не позволяют отвести взгляд от своеобразного мира Шваба.
Как стать цесаркой
Как геймер, я должен сказать, что дебют Рунгано Ньони «I Am Not a Witch» действительно привлек мое внимание и отметил ее как артистку, за которой стоит следить. Хотя ее второй полнометражный фильм не обладает такой же силой и эмоциональным резонансом, он, несомненно, демонстрирует уникальное богатство ее повествования. В этом фильме рассказывается о женщине, которая участвует в похоронных обрядах своей замбийской семьи, но по пути во время траура начинают всплывать давно забытые тайны.
Плата за это
Рассказ о том, как появился фильм «Плата за это», почти так же увлекателен, как и сам фильм. Основанная на автобиографическом романе Честера Брауна, история вращается вокруг его отношений с Сук-Инь Ли, которая также сняла этот фильм. Эта уникальная перспектива придает аутентичность изображению отношений, акцентированному многочисленными юмористическими моментами. Тем не менее, кинематография не особенно впечатляет визуально: это осознанный художественный выбор, который придает фильму несколько отстраненный вид, что, в свою очередь, уменьшает его эмоциональное воздействие.
Педро Парамо
Короче говоря, первая режиссерская попытка Родриго Прието, «Педро Парамо», основанная на знаменитом романе Хуана Рульфо, визуально увлекательна, что вряд ли является неожиданностью, учитывая его кинематографический опыт, номинированный на «Оскар». Однако повествование извилистое и тяжелое, из-за чего оно кажется зрителям длинным, вялым и утомительным. Хотя красота фильма может в некоторой степени ее подчеркнуть, особенно когда речь идет о визуальной привлекательности, ее может быть недостаточно, особенно для такой постановки, как «Педро Парамо», которая распространяется Netflix и многим может не понравиться на большом экране. аудитории.
Пепе
По сути, фильм Нельсона Карло де Лос Сантоса Ариаса «Пепе» имеет сходство с недавно получившим признание фильмом «ЭО». Этот фильм представляет собой весьма экспериментальную пьесу, вращающуюся вокруг бегемота, когда-то принадлежавшего Пабло Эскобару, колумбийскому наркобарону. В повествовании преимущественно используется призрачный голос бегемота, но его подача настолько мрачна и повторяется, что может вызвать у зрителей сонливость. Несмотря на визуально ошеломляющие моменты фильма, темы недостаточно развиты, чтобы произвести неизгладимое впечатление.
Реле
Как страстный геймер, меня недавно привлекло последнее творение Дэвида Маккензи — нервный триллер, в котором Риз Ахмед оказывается в роли посредника, балансирующего между отважными разоблачителями и коррумпированными конгломератами, которые они стремятся разоблачить. Идея кажется многообещающей, наполненной душераздирающим ожиданием. Однако уникальный поворот фильма становится камнем преткновения.
Семя священного инжира
Как геймер, я не могу не быть очарован «Семенем священного инжира» Мохаммада Расулофа. Этот фильм выделяется не только своими художественными достоинствами, но и своей явной смелостью в стране, где его создателю Расулуфу запрещено снимать фильмы. Создавать что-то столь смелое, бросающее вызов режиму, — это не что иное, как смелость.
Семь дней
Другими словами, известный режиссер Мохаммад Расулоф, известный по фильму «Семя священного смоковника», также написал сценарий к фильму «Семь дней» режиссера Али Самади Ахади. Несмотря на углубление в глубокие политические темы, эта работа кажется менее впечатляющей по сравнению с другими его творениями. Повествование вращается вокруг активистки, находящейся в отпуске по болезни из тюрьмы, которая должна выбирать между побегом из страны или отбыванием оставшегося срока наказания. Как и многие антирежимные иранские фильмы, «Семь дней» заслуживает похвалы за свою недюжинную смелость. Однако можно возразить, что оно могло бы быть более захватывающим.
Пастухи
«Пастухи» Софи Дераспе не глубоки в философии, но восхитительны и воодушевляют. История вращается вокруг человека, который бросает свою корпоративную жизнь, чтобы заняться пастырской деятельностью как мечтой, что делает ее трогательным напоминанием о том, как важно находить время, чтобы оценить спокойную красоту жизни и природы. Добавляя очарования фильму, Винсент Гонневиль создает потрясающие визуальные эффекты посредством своей кинематографии. Несмотря на свою простоту по сути, «Пастухи» в целом доставляют удовольствие от просмотра.
Саваны
Проще говоря, последний фильм известного канадского режиссера Дэвида Кроненберга под названием «Плащаницы» представляет собой необычную смесь жанров – боди-хоррор, романтическую комедию, неонуар и драму горя. В нем рассказывается история бизнесмена, который разработал устройства, которые позволяют ему стать свидетелем разложения его умерших близких в их могилах. Несмотря на мрачную тематику, фильм местами на удивление юмористический. Этот уникальный баланс тонов и жанров характерен для стиля Кроненберга. Более того, кажется, что этот фильм представляет собой глубоко личное исследование Кроненберга, поскольку он, похоже, использует его как средство выражения своих собственных чувств вдовца, что делает его потенциально самой уязвимой работой на сегодняшний день.
Они превратятся в прах
Книга Карлоса Маркеса-Марсета «Они будут пылью» представляет собой нетрадиционное, причудливое повествование. История вращается вокруг женщины, столкнувшейся с неизлечимым прогнозом рака, что заставляет ее задуматься о неортодоксальном пути самоубийства с помощью. Тем не менее, это не типичный фильм на тему рака. Вместо этого он предлагает мрачно-юмористическую перспективу и включает яркие музыкальные фрагменты для дополнительного эффекта. Несмотря на свою необычность, этот нестандартный стиль придает фильму своеобразный и самобытный шарм.
Вьетнам и Нам
Среди имиджевых и атмосферных творений этого года выделяется фильм Минь Куй Чыонга «Вьет и Нам». Повествование вращается вокруг двух молодых шахтеров, пары несчастных влюбленных, чья разлука маячит близко. К сожалению, сюжетная линия несколько чрезмерно блуждает, из-за чего сложно сосредоточиться на разворачивающемся сюжете. Исключительная операторская работа Сон Доана по-настоящему блистает в этой постановке, создавая захватывающие визуальные эффекты, почти гипнотические по своей красоте. Очарование этих изображений порой заставляет забыть о самой истории.
Молодежь (Тяжелые времена)
Фильм Ван Бина «Молодежь (Трудные времена)» является второй частью его трилогии документальных фильмов, рассказывающих о жизни рабочих текстильных фабрик в Китае. В отличие от первого фильма «Молодежь (Весна)», который вызвал некоторые этические дебаты относительно роли Вана как режиссера-документалиста, этот сиквел более мощный и впечатляющий. Он глубже погружается в жизнь рабочих, предлагая глубокий взгляд на их трудности за стенами фабрики, особенно на их борьбу за выживание в несправедливых и эксплуататорских условиях труда. Хотя он длится более трех часов, что делает его чашкой чая не для всех, он представляет собой более убедительное произведение «кино-истины», чем его предшественник.
Международный кинофестиваль в Торонто 2024 года пройдет с 5 по 14 сентября.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
2024-09-17 05:44