Сверхъестественное: мета-момент Эрика Крипке: эпизод, который изменил всё

Сериал, сосредоточенный главным образом на сверхъестественных приключениях братьев Сэма и Дина Винчестеров во время охоты за монстрами, ловко отошёл от своей первоначальной структуры. Это разнообразие позволило ему протянуться до впечатляющих пятнадцати сезонов, представляя новые идеи и антагонистов для противостояния.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

В интервью Эрик Крипке, создатель и бывший шоураннер до пятого сезона, вспомнил ранние этапы сериала. Крипке указал на конкретный эпизод как ключевой момент, когда сериал открыл новые горизонты и принял специфический стиль повествования, что привело к еще большему успеху. Вот о чем рассказал Крипке касательно переломного момента в пути шоу.

Эрик Крипке размышлял о серии ‘Сверхъестественного‘, которая полностью ушла в мета-сюжет

Изначально Эрик Крипке создал «Сверхъестественное» для рассказа историй об городских легендах и существах во время путешествий, используя братьев Винчестер как средство передвижения. Но по мере развития сюжета в четвертом сезоне он значительно изменил свое направление к метафикции — литературной технике, которая признает и иногда манипулирует процессом создания самой литературы.

В интервью с Variety Крипке обсудил расширение границ шоу в четвертом сезоне, особенно эпизод под названием «Чудовище на конце этой книги». Этот эпизод представил Чака Шульри, пророка Божьего, который написал книги о приключениях братьев.

Крипке черпал вдохновение из фильма «Stranger than Fiction», чтобы включить Сэма и Дина в качестве персонажей в вымышленную книжную серию. Эта первоначальная концепция трансформировалась в само-референтный эпизод, предоставляющий возможность творческой команде весело пошутить над собой. Как сказал Крипке: «Крипке черпал вдохновение из ‘Stranger than Fiction’ для создания Сэма и Дина как персонажей в серии фантастических книг. Эта идея одного эпизода со временем превратилась в самореференциальный эпизод, позволяя творческой группе по-дружески посмеяться над собой.»

Впервые мы углубились в значимый метафорический эпизод. В тот момент, когда появился его персонаж, я обнаружил в нём одновременно забавное и интеллектуальное начало, что вызвало во мне желание исследовать эту концепцию глубже.

Крипке отметил, что введение Чака позволило шоу углубиться в дикие концепции и задействовать самоироничный юмор, но они не могли постоянно полагаться на этого персонажа. Это положение привело креативную команду к постоянному расширению границ метафикции каждый раз, когда появлялся Чак, фактически делая эпизод четвёртого сезона поворотным моментом, после которого сериал стал глубоко переплетён с самореферентным повествованием.

Эрик Крипке принял верное решение, игнорируя один вид повествования в сериале Сверхъестественное.

В том же интервью Крипке также поделился своим методом разработки сюжета по мере прохождения сериала Сверхъестественное каждым сезоном. Актер Дженсен Эклз отметил, что в отличие от многих шоу 2000-х годов, таких как Потерянный, которые использовали стиль рассказывания историй ‘мистери бокс’, Крипке предпочитал иной подход к повествованию для этого сериала.

Вместо того чтобы придерживаться популярного подхода с тайными сундуками, как это делали многие в тот период, создательница сериала намеренно выбрала более продвинутую форму нарративного повествования — метанарратив, который казался несколько авангардным, когда «Сверхъестественное» все еще находилось на четвертом сезоне.

Со временем метафорические эпизоды стали важной частью шоу, и такие серии как ‘Ошибка француза’ (Season 6) и ‘Фан-фикшн’ (Season 10), выделялись как исключительные примеры развития сериала и изучения мета идей, впервые представленных в четвёртом сезоне.

Как преданный кинолюбитель, я должен признать, что более поздние сезоны моей любимой серии столкнулись с трудностями при создании новых персонажей и мифических арок, которые не ощущались как повторения уже изученных тем. Однако ‘Сверхъестественное’ сумело сохранить привлекательность и интерес благодаря погружению в мета-вымышленную историю. Этот смелый шаг Крипке оказался мудрым решением, поскольку не только сохранил свежесть сюжета, но и продемонстрировал его проницательный подход к перестройке базовых принципов повествования.

Сверхъестественное сейчас транслируется на Netflix (США).

Смотрите также

2025-04-23 18:13