Сериал, сосредоточенный главным образом на сверхъестественных приключениях братьев Сэма и Дина Винчестеров во время охоты за монстрами, ловко отошёл от своей первоначальной структуры. Это разнообразие позволило ему протянуться до впечатляющих пятнадцати сезонов, представляя новые идеи и антагонистов для противостояния.
💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!
Присоединиться в ТелеграмВ интервью Эрик Крипке, создатель и бывший шоураннер до пятого сезона, вспомнил ранние этапы сериала. Крипке указал на конкретный эпизод как ключевой момент, когда сериал открыл новые горизонты и принял специфический стиль повествования, что привело к еще большему успеху. Вот о чем рассказал Крипке касательно переломного момента в пути шоу.
Эрик Крипке размышлял о серии ‘Сверхъестественного‘, которая полностью ушла в мета-сюжет
Изначально Эрик Крипке создал «Сверхъестественное» для рассказа историй об городских легендах и существах во время путешествий, используя братьев Винчестер как средство передвижения. Но по мере развития сюжета в четвертом сезоне он значительно изменил свое направление к метафикции — литературной технике, которая признает и иногда манипулирует процессом создания самой литературы.

В интервью с Variety Крипке обсудил расширение границ шоу в четвертом сезоне, особенно эпизод под названием «Чудовище на конце этой книги». Этот эпизод представил Чака Шульри, пророка Божьего, который написал книги о приключениях братьев.
Крипке черпал вдохновение из фильма «Stranger than Fiction», чтобы включить Сэма и Дина в качестве персонажей в вымышленную книжную серию. Эта первоначальная концепция трансформировалась в само-референтный эпизод, предоставляющий возможность творческой команде весело пошутить над собой. Как сказал Крипке: «Крипке черпал вдохновение из ‘Stranger than Fiction’ для создания Сэма и Дина как персонажей в серии фантастических книг. Эта идея одного эпизода со временем превратилась в самореференциальный эпизод, позволяя творческой группе по-дружески посмеяться над собой.»
Впервые мы углубились в значимый метафорический эпизод. В тот момент, когда появился его персонаж, я обнаружил в нём одновременно забавное и интеллектуальное начало, что вызвало во мне желание исследовать эту концепцию глубже.
Крипке отметил, что введение Чака позволило шоу углубиться в дикие концепции и задействовать самоироничный юмор, но они не могли постоянно полагаться на этого персонажа. Это положение привело креативную команду к постоянному расширению границ метафикции каждый раз, когда появлялся Чак, фактически делая эпизод четвёртого сезона поворотным моментом, после которого сериал стал глубоко переплетён с самореферентным повествованием.
Эрик Крипке принял верное решение, игнорируя один вид повествования в сериале Сверхъестественное.
В том же интервью Крипке также поделился своим методом разработки сюжета по мере прохождения сериала Сверхъестественное каждым сезоном. Актер Дженсен Эклз отметил, что в отличие от многих шоу 2000-х годов, таких как Потерянный, которые использовали стиль рассказывания историй ‘мистери бокс’, Крипке предпочитал иной подход к повествованию для этого сериала.

Вместо того чтобы придерживаться популярного подхода с тайными сундуками, как это делали многие в тот период, создательница сериала намеренно выбрала более продвинутую форму нарративного повествования — метанарратив, который казался несколько авангардным, когда «Сверхъестественное» все еще находилось на четвертом сезоне.
Со временем метафорические эпизоды стали важной частью шоу, и такие серии как ‘Ошибка француза’ (Season 6) и ‘Фан-фикшн’ (Season 10), выделялись как исключительные примеры развития сериала и изучения мета идей, впервые представленных в четвёртом сезоне.
Как преданный кинолюбитель, я должен признать, что более поздние сезоны моей любимой серии столкнулись с трудностями при создании новых персонажей и мифических арок, которые не ощущались как повторения уже изученных тем. Однако ‘Сверхъестественное’ сумело сохранить привлекательность и интерес благодаря погружению в мета-вымышленную историю. Этот смелый шаг Крипке оказался мудрым решением, поскольку не только сохранил свежесть сюжета, но и продемонстрировал его проницательный подход к перестройке базовых принципов повествования.
Сверхъестественное сейчас транслируется на Netflix (США).
Смотрите также
- Атака Гюнтера на Пэта МакАфи: Реальная травма и новая сюжетная линия WWE
- Лучшие моды для Репо
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Вы не поверите, что происходит в шокирующей финале эпизода 12 второго сезона сериала «Andor»
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Николь Уоллес и Габриэль Гевара конфликтуют, что способствует рекордным показателям стриминга сериала ‘Cuypa Nuestra’
- Гайд по событию Heavy Metal и награды — Destiny 2: Heresy
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Как фармить чертежи мебели в Once Human
2025-04-23 18:13