Sundance 2025: режиссер Алиреза Хатами использовал Premiere Pro и после последствий, чтобы принести дебют Sundance

Эта статья была написана Мишель Галлиной, и она впервые появилась в блоге Adobe 22 января 2025 года.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В тонкой, пугающей манере эта психологическая тайна разворачивается вокруг профессора университета, которого мучает подозрительная кончина его больной матери. В конце концов он манипулирует неуловимым садовником, заставляя его с ледяной решимостью совершить рассчитанный акт мести.

В качестве сценариста, режиссера, редактора и продюсера Алиреза Хатами использовал инструменты Adobe для редактирования видео для реализации своей художественной концепции: «Мы в основном использовали Premiere Pro для редактирования из-за его скорости и надежности, в то время как After Effects был незаменим при создании сложных необходимые нам визуальные эффекты.

24 января фильм под названием «То, что вы убираете», дебютирует в Sundance. У нас была возможность поговорить с режиссером Хатами, чтобы получить представление о его творческом процессе этого сложного проекта, который занял семь лет. Для получения более подробной информации, продолжайте читать ниже.

Как вы впервые связались с этим проектом?

Сказка приняла непредвиденную поворот, когда я получил книгу для потенциальной адаптации. Десять страниц глубиной, я обнаружил, что становился беспокойным. Повествование не смогло очаровывать меня, что привело меня к спонтанно составить уникальный взгляд на историю. То, что изначально казалось проходящим диверсией, в конечном итоге превратилось в автобиографический сценарий — глубоко интроспективная часть, вдохновленная событиями из моей личной жизни.

В 2018 году это произошло. С тех пор прошло семь лет, было множество пересмотров, случилась пандемия. И вот мы здесь, участвуем во Всемирном конкурсе драматического кино на фестивале «Сандэнс».

Где вы были, когда узнали, что попали в «Сандэнс»? Как вы себя чувствовали?

Дома я постоянно проверял свою электронную почту, как взволнованный старшеклассник, ожидающий новостей о поступлении в колледж. В тот момент, когда пришло подтверждение, с моих плеч словно сняли тяжёлое бремя, и я почувствовал облегчение.

Однако нахлынула волна опасений. Делиться этой глубоко интимной историей было воодушевляюще, но нервно. Создание фильма — это достижение, но представить его публике — совсем другое дело.

Как начать проект/настроить свое рабочее пространство?

Как рецензент фильма, когда я подхожу к монтажу фильма, я работаю экономно, ограничивая количество монтажных фрагментов в сцене, поскольку они уже заранее запланированы в моей голове, прежде чем погрузиться в временную шкалу. Моя первоначальная задача – создать правильный поток и ритм для каждой отдельной сцены. Постепенно я дорабатываю каждую сцену, стараясь не потеряться слишком быстро в более широком повествовании.

После того, как каждая сцена обработана индивидуально, я перехожу к основной задаче: определению их последовательности. Именно тогда становится ясным развитие персонажей и эмоциональные моменты истории. Редактирование во многом похоже на решение головоломки: вы знаете, что части совместимы, но вам нужно выяснить, куда они идут.

Расскажите нам о любимой сцене или моменте этого проекта и о том, почему он выделяется вам.

В этом фильме ключевая сцена признания оставила меня весьма эмоциональной. Эта сцена была снята одним непрерывным кадром и мощно передала эмоции момента. Однако, чтобы заранее эффективно создать интригу, нам пришлось тщательно создать напряжение, которое ей предшествует. У нас было только две основные настройки, но определить, какой диалог следует видеть на экране, а какой за кадром, было довольно сложно.

В конце концов, это превратилось в тонкий баланс ритма, точки зрения и тонкости. Когда все встало на свои места, сцена показалась яркой и динамичной.

Не могли бы вы поделиться одним или двумя примерами различных препятствий постпроизводства, которые были эксклюзивными для вашего проекта, и описать методы, которые вы использовали для их преодоления?

На начальном этапе редактирования нашего проекта под названием «Вещи, которые вы убиваете», состоялась на съемочной площадке, где мой коллега -редактор Селда Тарсин и я каждый вечер посвящал два часа организации и проверке кадров. Этот подход к редактированию в реальном времени помог нам постоянно поддерживать наше творческое направление. К концу съемки мы собрали полный первоначальный черновик. Фаза постпроизводства продолжалась в течение приблизительно четырех месяцев удаленно, а в Торонто и Селде работал в Стамбуле.

С моей критической точки зрения, мы выбрали экономичный и практичный подход к управлению ресурсами. Вместо того, чтобы полагаться на высокотехнологичные инструменты, мы выбрали скромные аналоги, такие как резервные копии с низким разрешением и версии файлов Adobe, обходясь тем, что у нас было, беспорядочным, но эффективным способом. Навигация по субтитрам нашего многоязычного фильма оказалась огромным препятствием, но дорожки субтитров Premiere Pro предложили плавное решение, позволив мне быстро переключаться между языками, как переключение каналов на телевизоре. Это может показаться простым, но этот инструмент оказался неоценимым в оптимизации нашего производственного процесса.

Какие инструменты Adobe вы использовали в этом проекте и почему вы изначально их выбрали?

Для редактирования мы в первую очередь полагались на Adobe Premiere Pro из-за его скорости и надежности. Для создания сложных визуальных эффектов After Effects был незаменим, а Photoshop оказался полезным при создании важных элементов для нашего дизайна титров. Поскольку мы были знакомы с программным обеспечением Adobe с подросткового возраста, это знакомство принесло нам большую пользу, поскольку нам удалось идти в ногу с разнообразными творческими требованиями этого проекта без каких-либо существенных неудач.

Если бы вы могли поделиться одним совет о Premiere Pro, что бы это было?

Научитесь обрабатывать составные последовательности. Это своего рода исключительные возможности редактирования, которые позволяют вам сконцентрироваться на более широкой перспективе, не отвлекаясь на мелкие детали. Более того, они очень полезны для поддержания аккуратного и организованного графика, гарантируя, что ваш душевный покой останется ненарушенным.

Кто ваше творческое вдохновение и почему?

Эти поэты из древней Персии славятся своим ремеслом. Их мастерство в рифме, расположении и глубоких эмоциях словно дают нам урок по совершенствованию работы. Они вызывают захватывающие сцены не с помощью изображений, а благодаря умелому использованию слов и времени.

Стремясь наполнить мои фильмы схожей поэтической сущностью, я стремлюсь запечатлеть устойчивые эмоциональные моменты, которые резонируют за пределами заключения повествования.

Не могли бы вы поделиться препятствием, с которым вы столкнулись во время вашего профессионального путешествия в киноиндустрии, и объяснить, как вам удалось его победить? Кроме того, мне было бы интересно услышать любое руководство, которое вы можете предложить новым режиссерам и создателям контента.

В этой версии я стремился сделать вопрос более разговорным и легче понять, разбивая его на более простые части и используя менее формальный язык.

Преодоление суровых стереотипов, часто связанных с ближневосточными директорами фильмов, всегда было для меня значительным препятствием. Я обнаружил, что необходимым развить мужество, чтобы отказаться от возможностей и удержать твердую, иногда терпеливо ожидая в течение многих лет, чтобы воплотить в жизнь фильм, который глубоко резонировал во мне.

Мое предложение? Создайте фильм, от которого у вас по спине пробежит дрожь. Если вы редактор, попробуйте научиться танцевать. Это поможет вам понять ритм, время и даже тонкое искусство время от времени наступать кому-то на ногу, когда это необходимо.

Смотрите также

2025-01-24 21:06