Сумерки Режиссер Обвиняет Голливуд в Отвратительном Сексизме Несмотря на Успех $400 млн

Как поклонник кино, я не могу не вспомнить невероятное влияние франшизы «Сумерки» на поп-культуру в конце 2000-х годов. Первая адаптация, выпущенная в 2008 году и основанная на фэнтезийной романтической саге Стефани Майер, имела огромный коммерческий успех, вознеся сериал к славе. Этот фильм под руководством Кэтрин Хардвик характеризовался захватывающей игрой Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Тем не менее Хардвик признала, что несмотря на коммерческий успех фильма, скрытый сексизм Голливуда ограничил ее возможности. 
В этом перефразированном варианте я стремилась сохранить оригинальный смысл и плавность текста, используя более простой язык и разговорный тон.

Они не дадут тебе следующую работу и позволят сделать что-то великое.

В интервью The Guardian я, Катерина Хардвик, которая изначально руководила одним из выпусков знаменитой франшизы, откровенно поделилась своими мыслями о неравном отношении к женщинам-режиссерам в сравнении с их коллегами мужского пола. Несмотря на коммерчески успешный фильм, я лично столкнулась с предвзятостью индустрии по отношению к мужчинам.

Режиссер фильма «Сумерки», Кэтрин Хардвик, разоблачает сексистские практики Голливуда несмотря на успех в размере 400 миллионов долларов

В своей карьере, имея только две снятых фильма, Кэтрин Хардвик была поручена задача превратить роман Стефани Майер «Сумерки», опубликованный в 2005 году, в полнометражный фильм. Под руководством Хардвик этот фильм стал культурной сенсацией, собрав внушительные $408.5 миллионов по всему миру (по данным Box Office Mojó).

Хотя фильм стал коммерчески успешным, Хардвик поделилась с The Guardian, что не получила такой же степени признания за свою работу как женщина-режиссер по сравнению с тем, что мог бы получить от студии ее коллега-мужчина.

Хардвик сделал следующее заявление в интервью, разоблачив сексистские практики Голливуда.

Я вошел в комнату, наполненную подарками, где все аплодировали студии, и мне вручили коробку. Открыв ее, я нашел внутри маленький кексик.

Она упомянула, что обычно руководители студии в благодарность мужчинам-режиссерам дарят автомобили, контракты на множество фильмов или полный творческий контроль над следующим проектом. Однако комментарии режиссера показывают, что она была практически исключена из успеха фильма и подчеркнула, что несмотря на создание успешного кино, ей предлагалось меньше возможностей по сравнению с её коллегами-мужчинами.

Комментарии Кэтрин Хардвик о сексизме могут объяснить, почему фильмы ‘Сумерки’ стали хуже.

Во время своего последнего интервью Хардвик открыто критиковала сексизм в Голливуде. Вероятно, эта откровенность объясняет отказ от режиссуры следующих частей франшизы. Тем не менее, Хардвик призналась в интервью с The Hollywood Reporter в 2023 году, что решила отказаться от роли режиссера сиквелов.

В результате следующие фильмы прошли через непрерывный цикл мужских режиссёров, что укрепило критику Хардвика в отношении проблемы гендерного предвзятости в индустрии развлечений.

Фильм Директор Гнилые помидоры
‘Сумерки’ (2008) Кэтрин Хардвик 48%
«Сумерки. Сага. Новолуние» (2009) Крис Вайц двадцать восемь процентов
«Сумерки 3: Затмение» (2010) Дэвид Слейд Сорок шесть процентов
Сумерки: Рассвет — Часть 1 (2011) Билл Кондон двадцать шесть процентов
«Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 2» (2012) Билл Кондон 49%

На основании оценок на сайте Rotten Tomatoes, кажется, что критический отклик к последующим фильмам в целом снизился после ухода режиссера Хардвика. Она сыграла значительную роль в передаче сложной подростковой стороны Беллы Свон, как это было описано в первоначальной книге.

В отличие от этого, продолжения фильмов, в первую очередь под руководством режиссеров-мужчин, существенно уменьшили автономию персонажа Кристен Стюарт Беллы в её нарративе. Эти режиссеры часто ставили во главу угла динамичные сцены действия, что повышало коммерческую привлекательность фильмов, но зачастую за счет значимых взаимодействий персонажей.

Поэтому можно предположить, что когда фильмы Сумеречной саги перешли к режиссёрам мужского пола, им могло быть сложно создать реалистичную любовную историю с элементами сверхъестественного, учитывая, что исходный материал по своей природе центрирован вокруг женских персонажей. Похоже, было бы более уместно продолжить сериал с женскими режиссерами.

Сумерки можно посмотреть на Netflix (США).

Отредактировано: Ануша Саньял


Пратик Хандоре

Контент-писатель

Статьи опубликованы :
1656

Пратик работает писателем в TopMob и имеет пятилетний опыт написания контента. Несмотря на то что он получил степень бакалавра по направлению ‘Гостеприимство’, его увлечение поп-культурой побуждает создавать статьи на различные темы, такие как свежевыпущенный стриминговый контент и занимательные факты о фильмах за пределами обычных интересов. В свободное время Пратик любит погружаться в мангу или пересматривать классические телепрограммы.

Просмотр профиля

  • Instagram
  • Линкедин

рекомендуемый

«Игра Кристин Стюарт…»: Тейлор Шеридан не усвоил ключевой урок от «Сумерек», что разрушило персонажа из «Йеллоустоун»

Jun 29, 2025

Название персонажа из Рик и Морти понравилось Эдварду Каллену на его незаконной вечеринке

Jun 20, 2025

«Стоит ли она того?»: Третий сезон «Summer I Turned Pretty» следует по неудачному пути «Сумерки», и мне страшно

Jun 15, 2025

Даже я хочу аниме адаптацию «Сумерки», но не такую, как планирует Lionsgate сделать её.

Jun 7, 2025

Возвращение праведного клана Калленов на Netflix не сможет исправить ужасающую небрежность сумерек по отношению к Эшли Грин

May 13, 2025

Роберт Паттинсон ненавидит свою франшизу стоимостью 3,3 млрд долларов, которая управляет Netflix почти месяц.

May 12, 2025

Смотрите также

2025-07-09 17:47