Стивен Спилберг — садист, придумавший самую грустную сцену спасения рядового Райана, которая чуть не привела к ссоре: «Это слишком больно смотреть»

Стивен Спилберг — садист, придумавший самую грустную сцену спасения рядового Райана, которая чуть не привела к ссоре: «Это слишком больно смотреть»

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в видеоиграх на военную тематику, я могу с уверенностью сказать, что «Спасение рядового Райана» — это не просто еще один игровой уровень, который нужно пройти. Это эмоциональные американские горки, которые перенесут вас прямо в самое сердце Второй мировой войны благодаря мастерскому повествованию Стивена Спилберга.


Для Стивена Спилберга Вторая мировая война — это период времени, окутанный постоянной загадкой, душераздирающими конфликтами и повествованиями с началом, развитием и завершением, не обязательно расположенными последовательно. Например, фильм «Спасти рядового Райана» начинается в хаотичную середину дня «Д» на пляже Омаха. Однако главного героя нигде не видно на протяжении всего фильма, и он появляется лишь в последние моменты.

Стивен Спилберг — садист, придумавший самую грустную сцену спасения рядового Райана, которая чуть не привела к ссоре: «Это слишком больно смотреть»

Том Хэнкс и его команда путешествуют по сложной местности, чтобы спасти последнего оставшегося брата Райана. В течение 160 минут зрители испытывают напряженное, мучительное ожидание относительно исхода событий персонажей. В классическом стиле Спилберга кульминационные сцены подчеркивают мастерские способности режиссера рассказывать истории, которые продолжают вдохновлять такие фильмы, как «По соображениям совести», «Флаги наших отцов» и «Дюнкерк».

Садистский поворот Стивена Спилберга в спасении рядового Райана

Стивен Спилберг — садист, придумавший самую грустную сцену спасения рядового Райана, которая чуть не привела к ссоре: «Это слишком больно смотреть»

В подавляющем большинстве случаев оскароносный фильм 1998 года «Спасти рядового Райана» представлял собой визуальный и звуковой банкет, однако некоторые элементы были настолько душераздирающими, что не поддавались пониманию. В этом отношении зрители оказались во многом похожими на Апэма, на мгновение застывшего из-за явного ужаса нарастающей катастрофы на их глазах. Точно так же сцена, парализовавшая Апэма от страха, была столь же поразительной как для актера, так и для зрителей.

В интервью газете Los Angeles Times актеры Адам Голдберг и Джереми Дэвис поделились своим опытом съемок печальной сцены смерти в фильме. В частности, они обсуждали сцену, где персонаж Голдберга, рядовой. Меллиш попадает в напряженный бой с немецким солдатом СС. Леденящие душу крики страха и отчаяния Гольдберга эхом разносились по полуразрушенному дому, в то время как капрал Дэвиса Апэм колебался, застыв на полпути вверх по лестнице, несмотря на то, что у него было достаточно огневой мощи, чтобы одолеть целую крепость.

Как преданный киноэнтузиаст, я должен сказать, что одна особенно пугающая и эмоционально заряженная сцена смерти в фильме выделяется своей невероятной силой. Сцена чередуется между очаровательным, комически одаренным солдатом Голдберга, борющимся со смертельными ранами, и испуганным переводчиком Апэма, лежащим неподвижно, и по его лицу текут слезы. Кажется, что режиссер Стивен Спилберг мастерски использовал наши эмоции, когда он спонтанно задумал эту сцену в самый день съемок – поистине свидетельство его сверхъестественной способности создавать сцены, которые заставляют нас затаить дыхание.

Адам Голдберг вспоминает смерть Pvt. Меллиш

Стивен Спилберг — садист, придумавший самую грустную сцену спасения рядового Райана, которая чуть не привела к ссоре: «Это слишком больно смотреть»

Как геймер, я могу сказать, что фильмы о войне, как и многие другие, часто передают темы боли и страданий. Однако по-настоящему поразил меня фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». В этом фильме мастерски изображена бессмысленность войны и кровопролития, как ни в одном другом фильме до этого. Смерть Pvt. Меллиш послужил мощным напоминанием об этой тщетности, оставив неизгладимое впечатление на публику.

Адам Голдберг, блестяще сыгравший свою роль и показавший исключительную игру, вспоминает: (или Адам Голдберг, который выделяется своим сложным характером и демонстрирует первоклассное актерское мастерство, размышляет:)

Изначально меня планировали убить во время финальной битвы. Однако капитан Дейл Дай предложил мне альтернативу — вместо этого вступить в ближний бой. Эта идея понравилась мне, потому что я научился обращаться со штыком во время тренировок в учебном лагере. Мы со Стивеном обсудили наше желание сделать эту сцену максимально достоверной. На самом деле в ранней версии были более напряженные сцены, которые были настолько реалистичными, что вызывали беспокойство. Киномеханик, который ежедневно показывал отснятый материал в Лос-Анджелесе, даже сказал Стивену, что его нельзя включать в фильм из-за его болезненного характера. Размышляя об этом сейчас, я понимаю, что было больше случаев, когда я кричал о боли.

Даже сейчас длительное описание Pvt. Мучительная смерть Меллиша с его удушающим дыханием и пролитой кровью по-прежнему затрудняет пересмотр фильма, поскольку зрители уже осознают мрачную судьбу, которая ждет его в сюжетной линии.

В это время Харви Вайнштейн, влиятельная фигура в киноиндустрии, вел закулисную и грязную кампанию, чтобы обеспечить своему фильму «Влюбленный Шекспир» премию «Оскар» за лучший фильм вместо «Спасти рядового Райана». Ожидалось, что последний победит, если бы не манипулятивные усилия Вайнштейна. Это спорное решение остается одним из самых спорных пренебрежений в истории вручения премии Оскар.

Спасение рядового Райана транслируется на Netflix.

Смотрите также

2024-10-08 20:12