Стивен Спилберг боролся, чтобы остановить продолжение «Инопланетянина»

Стивен Спилберг боролся за то, чтобы остановить создание сиквела фильма «Инопланетянин».

Как опытный кинокритик, я должен сказать, что до того, как приступить к увлекательному путешествию в «Инопланетянине», любимом фильме о пришельцах, Стивен Спилберг уже оставил неизгладимый след в истории кино такими шедеврами, как «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени» и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Однако он признал, что его влияния было недостаточно, чтобы остановить планы студии по созданию сиквела, пока огромный успех «Инопланетянина» не дал ему рычага давления, чтобы гарантировать, что второй фильм никогда не украсит большой экран.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

На мероприятии TCM Classic Film Festival: New York Pop-Up x 92NY Спилберг заявил: «Это была трудная победа, за которую мне пришлось бороться, поскольку у меня не было никаких прав.

До E.T. у меня были некоторые права, но они были весьма ограничены. Если быть точным, у меня не было полномочий остановить производство сиквела или любых адаптаций, ремейков или других коммерческих видов использования интеллектуальной собственности, поскольку контроль над такими вопросами известен как «заморозка».

«У меня этого не было. Я получил это после «Инопланетянина» из-за его успеха».

Он упомянул о возможности продолжения: «Я не был заинтересован в создании сиквела. Я немного поразмышлял над этой идеей — ровно настолько, чтобы проверить, смогу ли я придумать историю, — и единственной идеей, которая пришла мне в голову, была книга под названием The Green Planet, написанная автором оригинала, действие которой происходило бы в доме Инопланетянина».

Изначально мы планировали посетить резиденцию E.T., чтобы увидеть его образ жизни своими глазами. Однако я считаю, что историю жизни E.T. было бы более эффективно рассказать в книге, чем на экране.

«У меня нет ни малейшего намерения увидеть Инопланетянина где-либо за пределами этой авансцены».

Как страстный киноман, я не могу не утверждать, что «Инопланетянин» ощущается как мое собственное творение. Видите ли, эта идея возникла в моей голове. Чтобы прояснить ситуацию, я хотел бы уточнить, что это не история Стивена Спилберга и не история Питера Бенчли. Эта история, проще говоря, была моей.

После завершения нескольких сложных проектов я не ожидал, что этот фильм будет сложным в производстве, но он оказался глубоко резонансной идеей, которая всколыхнула мои эмоции. Эта концепция просто возникла в моей голове.

На встрече Стивен Спилберг появился вместе с Дрю Бэрримор, своей партнершей по фильму «Инопланетянин», которой было всего шесть лет, когда фильм дебютировал в 1982 году. Она вспомнила, как обсуждала с режиссером возможность продолжения.

Она вспоминает: «Вы упомянули: «Продолжения «Инопланетянина» не будет». Кажется, мне тогда было восемь лет. Помню, я подумала: «Это разочаровывает, но я понимаю».

Как киноман, я твердо верю, что это решение было хорошо обдуманным. Мне несложно понять его логику. Теперь возникает вопрос: что будет дальше? Сравнение с оригиналом, возможно, неизбежно, но оставить что-то безупречное в одиночестве для тщательного изучения кажется неидеальным. Обоснование всего этого просто кажется таким здравым.

Все фильмы Стивена Спилберга, рейтинг

36. 1941 (1979)

После успешных фильмов «Челюсти» и «Близкие контакты третьей степени» Спилберг стремился продемонстрировать свою универсальность, перейдя в комедию. Однако можно усомниться в том, что фильм «1941» действительно удался, как кажется… может, и нет? Хаотичный, фарсовый, фильм с юмором изображает панику, охватившую Южную Калифорнию после нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года.

Актерский ансамбль может похвастаться дюжиной талантливых актеров, включая Дэна Эйкройда, Джона Белуши, Джона Кэнди, Уоррена Оутса, Кристофера Ли, Тима Мэтисона, Роберта Стэка, Слима Пикенса, Трита Уильямса и даже Тосиро Мифунэ в роли японского командира подлодки. Тем не менее, из этого звездного состава не появляется ни одного убедительного персонажа. Юмор становится все более неистовым по мере развития фильма, и Спилберг, по-видимому, цепляется за смех. Режиссерская версия продлевает фильм более чем на 30 минут, но, кажется, более короткий хронометраж был бы более полезным. По крайней мере, «1941» дает ценный урок: даже исключительные художники могут создать катастрофу при правильных обстоятельствах.

35. Нечто злое (1972)

В свои ранние годы в Голливуде Стивен Спилберг снял телевизионный фильм ужасов, который мог бы стать основой для «Полтергейста» десятилетие спустя. История вращается вокруг семьи, переезжающей из города в сельский дом, в котором может быть намек на одержимость сатаной. Эта постановка была непосредственным преемником «Дуэли» Спилберга, и, учитывая этот контекст, ее можно считать не слишком впечатляющей. Хотя есть несколько быстро смонтированных сцен, в целом она соответствует типичному содержанию телевизионных фильмов. Тем не менее, некоторые повторяющиеся темы Спилберга — такие как потеря невинности и семьи, борющиеся со сверхъестественными опасностями для своего благополучия — уже присутствуют на ранних стадиях.

34. Большой и добрый великан (2016)

Как кинокритик, я был очарован чарующим миром «Большого и доброго великана», колоссального персонажа, который собирает сны с мистического дерева и осыпает ими человечество. Неудивительно, что этот нежный великан привлек внимание Стивена Спилберга, титана кинематографа, чье видение зажгло воображение бесчисленных киноманов, таких как я.

Однако, хотя между нами — большими дружелюбными кинозрителями и большим дружелюбным великаном на экране — есть определенная близость, сама история не смогла увлечь меня своим чувством срочности или волнения. Основной посыл фильма — поощрение снов — благородная и прекрасная концепция. Но когда он убаюкивает зрителей, а не вдохновляет их, он не раскрывает весь свой потенциал.

33. Дикарь (1973)

В этом телефильме под названием «Горькая сюита» Мартин Ландау играет упорного журналиста, расследующего смерть женщины, связанной с судьей, выбранной в Верховный суд. Этот фильм был одним из последних произведений Стивена Спилберга для телевидения, прежде чем он полностью погрузился в кинематографию. Сюжетная линия проста и, учитывая, что она была разработана в разгар Уотергейта, кажется несколько устаревшей. Однако Спилбергу удается включить некоторые привлекательные визуальные эффекты, например, когда убийца выслеживает свою цель в темной телестудии через тусклый свет.

32. Крюк (1991)

Фильм «Капитан Крюк», снятый Стивеном Спилбергом, — это фильм, который, хотя и не совсем успешен, интригует, если смотреть на него в сравнении с другими его работами. Спилберга можно сравнить с мифической фигурой Пэна, и, как и многие из его более убедительных фильмов, «Капитан Крюк» вращается вокруг тем сирот, родительства и утраченной детской невинности. Однако этот фильм часто сбивает с толку и чрезмерно затянут. Кажется, что он несет в себе послание, но неясно, передает ли он его когда-либо полностью. В сюжетной линии есть привлекательная концепция, где персонаж Робина Уильямса, Питер, заново открывает свою детскую невинность и незрелость через отцовство; тем не менее, процесс его превращения обратно в Питера Пэна в лучшем случае озадачивает. Одной из спасительных черт является развлекательное изображение Дастина Хоффмана в роли карикатурно злого Капитана Крюка среди беспорядка.

31. Всегда (1989)

Стивен Спилберг обычно преуспел в переделке фильмов, и несколько других заняли более высокие места в этом списке. Однако его наименее удачная попытка — «Всегда», повторяющаяся адаптация «Парня по имени Джо» Виктора Флеминга. В этом фильме Ричард Дрейфус играет безрассудного пожарного летчика, который умирает, а затем наставляет свою девушку, когда она вступает в отношения с другим мужчиной. Сообщается, что Дрейфус и Спилберг были ярыми поклонниками оригинала, работая вместе над «Челюстями», что очевидно по их привязанности к истории. К сожалению, эта история вращается вокруг аспектов, в которых Спилберг не особенно искусен, в первую очередь духовных тем и глубоких романтических отношений. Хотя в «Всегда» много обсуждений лесных пожаров, сам фильм развивается в кропотливо медленном темпе. Для Спилберга необычно демонстрировать свои слабости, а не сильные стороны в таком проекте.

30. Первому игроку приготовиться (2018)

1. По сути, «Первому игроку приготовиться» — это хаотичная смесь самовосхваления, критики, оды китчу 80-х и критики своих преданных поклонников — по сути, это запутанная, но интригующая мешанина. Если бы кто-то другой снимал этот фильм, смотреть его было бы, вероятно, невыносимо. Однако Спилбергу удается сделать его интересным, а порой и захватывающе ошеломляющим. (Эпизод «Сияния» — один из самых ярких моментов последнего десятилетия карьеры Спилберга.)

2. Вот напоминание на будущее: если я когда-нибудь окажусь во главе злобной технологической корпорации в мрачном постапокалиптическом мире, воздержитесь от того, чтобы оставлять пароли на стикерах в открытом доступе для любого посетителя офиса. Это только навлекает потенциальные проблемы!

29. Затерянный мир: Парк Юрского периода (1997)

В отличие от своего обычного стиля, карьера Стивена Спилберга включает в себя только один сиквел, не связанный с Индианой Джонсом, а именно «Затерянный мир». Этот фильм больше похож на попытку заработать денег, чем на хорошо продуманный проект. Джефф Голдблюм снова играет роль Яна Малкольма, главного героя из «Парка Юрского периода», хотя некоторые другие члены актерского состава появляются в нем ненадолго. В первом фильме Ян Малкольм был изображен как блестящий математик; однако в этом фильме он принимает сомнительное решение вернуться на остров, полный опасных динозавров, — один из многих случаев, когда разумные персонажи в серии «Парк Юрского периода/Мир» принимают решения, которые вызывают недоверие. Неудивительно, что Спилберг решил не снимать «Парк Юрского периода III» или любые последующие фильмы, следуя этой тенденции. Хотя я и ценю добавление джимката динозавров во вселенную «Парка Юрского периода», остальная часть фильма неорганизованна.

28. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

Харрисон Форд, кажется, искренне воодушевлен тем, что снова орудует хлыстом Индианы Джонса, и есть несколько выдающихся моментов — например, захватывающая погоня на мотоциклах и автомобилях по университетскому кампусу — которые могут заставить кого-то утверждать, что эта часть превосходит свою печально известную репутацию катастрофического провала. Тем не менее, она не совсем оправдывает это ожидание, и большая часть кульминации — прискорбное разочарование. Концовка фильма, в частности, — беспорядок, с самовлюбленным персонажем Шайи Лабафа Маттом Уильямсом — имя, которое так же катастрофично, как и звучит! — прыгает с лозы на лозу, как Тарзан, в то время как Кейт Бланшетт сражается с роями компьютерных огненных муравьев. Однако самым разочаровывающим аспектом является то, что фильм совершает грех, в котором Стивена Спилберга редко обвиняли: он выглядит унылым и искусственным.

27. Боевой конь (2011)

Стивен Спилберг известен тем, что снял несколько исключительных фильмов и телешоу о Второй мировой войне, но его попытка зайти в Первую мировую войну с фильмом «Боевой конь» не была столь успешной. Этот фильм, вдохновленный широко известным романом и его сценической адаптацией, удостоенной премии «Тони», рассказывает историю лошади во время войны, которая переходит от одного человека к другому. Структурно он напоминает фильм-антологию, поскольку Джоуи, жеребенок, изначально продается от своего дорогого хозяина Альберта (которого играет Джереми Ирвин), затем попадает в британскую армию и, наконец, в руки немцев. Конечный продукт представляет собой своего рода компромисс; хотя он визуально ошеломляет, главный персонаж лошади остается несколько отстраненным на протяжении всего фильма.

26. Амистад (1997)

В свое время «Амистад» выделялся, неся в себе все элементы своей эпохи. В настоящее время он наиболее любим за исключительный актерский состав, обеспечивающий первоклассную игру. Следует отметить Джимона Хонсу в роли известного лидера восстания рабов, Мэтью Макконахи, Чиветеля Эджиофора, Моргана Фримена, Стеллана Скарсгарда и особенно Энтони Хопкинса, который привносит нечто уникальное в образ Джона Куинси Адамса, делая его весьма захватывающим. Исключением из этой похвалы является Анна Пакуин, у которой, к счастью, похоже, нет ее главной сцены в роли королевы Испании, которая легко доступна на YouTube.

25. Терминал (2004)

За последние 20 лет Стивен Спилберг расширил свои творческие горизонты, экспериментируя с различными жанрами и стилями. В «Терминале» он пытается смешать искренний гуманизм Фрэнка Капры и эксцентричный, физический юмор Жака Тати. Примечательно, что это слияние оказывается более успешным, чем ожидалось, хотя результат, возможно, не входит в число самых сильных работ Спилберга. Интригующим выбором стал кастинг Тома Хэнкса, символа квинтэссенции американского альтруизма, на роль неуклюжего восточноевропейца, застрявшего в аэропорту имени Кеннеди из-за крушения своей страны. Поначалу это решение может показаться ошибочным, но после просмотра фильма становится ясно, что Спилберг использует образ Хэнкса, чтобы представить Америку как страну иммигрантов, подразумевая, что подлинные американские ценности не передаются автоматически местом рождения.

24. Цветы лиловые полей (1985)

Было ли уместно, чтобы Стивен Спилберг взялся за адаптацию удостоенного Пулитцеровской премии романа Элис Уокер об афроамериканских женщинах на рубеже 20-го века? Может быть, и нет. Тем не менее, фильм, который он спродюсировал, отдал должное своей изначальной истории с убедительными персонажами и мощной игрой Вупи Голдберг и Опры Уинфри. Более того, этот фильм продемонстрировал потенциал Спилберга в решении более весомых тем, чем он делал ранее в своей карьере, проложив путь для еще более значимых и серьезных проектов в будущем.

23. Мюнхен (2005)

«Мюнхен» бросает вызов темам, представленным в ранних фильмах Стивена Спилберга, которые часто изображали прямые битвы между добром и злом. История вращается вокруг преданного агента Моссада (Эрик Бана), который берет на себя тайную миссию отомстить за убийство израильских спортсменов во время летних Олимпийских игр 1973 года. Однако этот акт мести не приносит разрешения, и и агент, и его команда остаются бороться с моралью своей задачи, а также с чувством вины, которое они могут проецировать на свои цели. Идея о том, что «око за око» берет начало в Ветхом Завете, не делает это автоматически справедливым актом.

«Мюнхен» исследует бессмысленность войны и поднимает интригующие вопросы о разнице между справедливостью и местью. Несмотря на то, что в фильме показана одна из самых абсурдных сексуальных сцен в истории кино, в конечном итоге фильм представляет собой заставляющую задуматься и захватывающую историческую драму.

22. Шугарлендский экспресс (1974)

В первом полнометражном фильме Спилберга, по-видимому, есть преднамеренная попытка извлечь выгоду из признания, которое он получил за свою более раннюю работу «Дуэль», как искусный режиссер автомобильного экшена. История вращается вокруг женщины, которую играет Голди Хоун, которая организует побег своего мужа (Уильям Атертон) из тюрьмы с намерением вернуть их сына из приемной семьи. Это запускает высокоскоростную погоню по штату Техас, перемежающуюся некоторыми из самых юмористических сцен Спилберга и впечатляющим заключением. Хотя его мастерство все еще не было отточено на этом этапе, было очевидно, что Спилберг был обречен на величие, даже в эти ранние дни.

21. Дуэль (1971)

Вкратце, «Дуэль», телевизионный фильм того времени, — это скудная и захватывающая история, в которой Деннис Уивер играет обычного человека, который непреднамеренно злит водителя колоссального грузовика в пустыне Мохаве. Этот разъяренный дальнобойщик неустанно преследует его по пустыне после незначительного дорожного инцидента. Напоминаем, всегда уступайте потенциально психопатичным водителям автоцистерн!

Фильм по сути является мастер-классом по поддержанию напряжения с очень небольшим количеством вовлеченных персонажей. Несмотря на то, что он короткий, напряжение, которое он создает, просто замечательное. Стивен Спилберг, которому было всего 25 лет, когда он снял «Дуэль», уже зарекомендовал себя как один из лучших в мире режиссеров боевиков. И это было только начало для него.

20. Империя Солнца (1987)

Вторая половина «Империи Солнца» имеет неожиданно причудливое ощущение, особенно учитывая, что действие происходит в лагере для военнопленных и не совсем соответствует суровости первой половины или фильма в целом. Первые сцены в Шанхае, за которыми следует молодой сирота Джейми, бродящий по своему заброшенному району после войны, демонстрируют некоторые из самых пронзительных визуальных эффектов Спилберга. (Сцена, где Джейми выводит судьбу своей семьи по следам пудры на полу… действительно замечательная.) Добавьте к этому, возможно, лучшую детскую актерскую игру, и вы получите фильм, который, несмотря на свои недостатки, часто упускают из виду. (Забавный факт: молодой талант, который показал эту выдающуюся игру, был не кто иной, как Кристиан Бейл. Интересно, где он в итоге оказался. Он определенно подавал надежды!)

19. Линкольн (2012)

В отличие от обычных насыщенных действием фильмов Спилберга, можно было бы предположить, что фильм о Гражданской войне от него будет грандиозным. Однако «Линкольн» представляет нашего 16-го президента не как визионера, а как проницательного политического тактика, лавирующего между многочисленными конфликтующими интересами внутри правительства, чтобы продвинуть 13-ю поправку и положить конец рабству в США навсегда. Этот фильм не только предлагает поучительный урок истории, но и демонстрирует удостоенное наград изображение Линкольна Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли.

18. Пост (2017)

В этом контексте «Секретное досье» является частью слабо связанной трилогии с «Линкольном» и «Шпионским мостом», все снятые Стивеном Спилбергом с Томом Хэнксом. Эта трилогия иллюстрирует интерпретацию Спилбергом современных американских ценностей через исторические уроки. Фильм представляет собой захватывающий журналистский триллер, затрагивающий актуальную проблему гендерного неравенства в корпоративном мире. Несмотря на то, что фильмы о журналистах и ​​деловых сделках часто бывают сухими и визуально неинтересными, Спилбергу удается вдохнуть жизнь в «Секретное досье» с помощью динамических ракурсов и постоянно движущейся камеры. Некоторые из его звуковых переходов примечательны; ранняя сцена плавно смешивает звуки выстрелов из вьетнамских джунглей с вертолетом на армейской базе и человеком, лихорадочно печатающим на пишущей машинке. Он превращает то, что могло бы быть очень статичным фильмом о говорящих людях, в нечто динамичное и захватывающее.

17. Индиана Джонс и Храм Судьбы (1984)

Фильм «Храм судьбы» можно признать за то, что он не просто дублирует сюжет «Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега 2», как многие могли бы ожидать. Вместо этого он углубился в более темные темы, показывая зловещих злодеев, которые совершают ужасные поступки, такие как извлечение сердец из своих жертв, и даже сцену, где Индиана Джонс временно попадает под контроль разума и становится злым. Этот фильм был настолько интенсивным, что способствовал установлению рейтинга PG-13 MPAA. Хотя некоторый расовый юмор в фильме может показаться устаревшим сегодня, его спецэффекты и трюки продолжают впечатлять. Примечательно, что вступительный музыкальный номер в «Клубе Оби-Ван» намекает на давнее желание Спилберга снять музыкальный фильм.

16. Близкие контакты третьей степени (1977)

В «Близких контактах» показаны некоторые из самых впечатляющих моментов карьеры Спилберга, особенно сцены в Башне Дьявола. Однако я считаю, что фильм немного не дотягивает по сравнению с другими его шедеврами из-за того, что навыки создания персонажей у Спилберга в то время не были полностью развиты. Фильм рассказывает историю электрика (Ричард Дрейфус), который становится зацикленным на НЛО после того, как одно из них зависло над его грузовиком. Его одержимость приводит к тому, что его жена и дети бросают его, только для того, чтобы он затем отправился в путешествие, чтобы встретиться с инопланетянами. Интересно, что повествование, кажется, забывает, что у Роя были жена и дети, когда он отправляется на поиски инопланетян.

С учетом того, что Спилберг стал зрелым режиссером спустя годы, вполне возможно, что «Близкие контакты» могли бы стать более впечатляющим и заставляющим задуматься фильмом. На самом деле, сам Спилберг, похоже, разделяет это мнение, поскольку на протяжении многих лет он вносил изменения в фильм, сначала выпустив специальное издание в 1980 году, а затем выпустив режиссерскую версию в 1998 году, в которую были добавлены или удалены определенные сцены.

15. Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)

Несмотря на то, что Шон Коннери был всего на 12 лет старше Харрисона Форда, идея взять Шона Коннери на роль отца Индианы Джонса была блестящим ходом, и их экранное партнерство было исключительным. В «Последнем крестовом походе», который является одной из самых близких попыток Спилберга снять фильм о приятелях-полицейских, связь между ними была особенно сильной. Хотя это, возможно, самый юмористический из четырех фильмов об Индиане Джонсе, «Последний крестовый поход» также является самым искренним и личным фильмом в серии. Спилберг снова исследует тему напряженных отношений отца и сына и неумолимого течения времени, что приводит к удивительно эмоциональной сюжетной линии.

14. Вестсайдская история (2021)

Экранизация «Вестсайдской истории» 1961 года часто считается шедевром, неподвластным времени; она собрала впечатляющие десять премий «Оскар», среди которых «Лучший фильм». Ремейк Стивена Спилберга превосходит оригинал почти во всех аспектах. Игра актеров более впечатляющая, подбор актеров превосходный, диалоги более острые, а социальная критика более острая. Он создал мюзикл, который звучит так, как будто он был написан о современном обществе, а не о Нью-Йорке 1950-х годов — далеком от Вероны эпохи Возрождения.

13. Искусственный интеллект (2001)

История, которую вы видите здесь, исследующая связь между людьми и сложной компьютерной жизнью, представляет собой уникальное сочетание — изначально вынашиваемое десятилетиями Стэнли Кубриком, оно было передано Спилбергу после его смерти в 1999 году. Затем Спилберг сам написал сценарий, вдохновленный предпочтительным направлением Кубрика, в результате чего получился фильм, который, кажется, хорошо соответствует первоначальному видению Кубрика. Этот фильм более мрачный и леденящий душу, чем многие другие в этом списке, что добавляет ему интриги. Сочетание аналитического подхода Кубрика к искусственному интеллекту с эмоциональными элементами Спилберга делает его захватывающим.

12. Война миров (2005)

Как страстный киноман, я бы сказал, что первые две трети этого фильма — одни из самых леденящих душу шедевров Стивена Спилберга, входящие в число самых страшных фильмов, снятых за последние два десятилетия. (Казалось, он взял все мои страхи и сжал их в 70 минут — спасибо, Спилберг, мне не нужна была еще одна бессонная ночь!). Неумолимая скорость и ужасающие визуальные эффекты были почти невыносимы — и, по-видимому, так и было, потому что финал ощущался как другой фильм, менее пугающий и менее мрачный.

Несмотря на то, что он уходит корнями в оригинальную историю Герберта Уэллса, он не совсем соответствует остальной части повествования. Том Круз здесь не обязательно играет против типажа; он все еще парень, который много бегает и совершает героические поступки, несмотря на свое рабочее происхождение в качестве докера. Однако Круз обычно изображает персонажей, которые более уверены в себе и меньше обеспокоены такими проблемами, как развод и плохое отцовство, и ему удается привнести глубину и подлинность в эту роль. И да, он тоже бегает убедительно хорошо.

11. Приключения Тинтина (2011)

Несмотря на то, что в 2011 году «Приключения Тинтина» не нашли отклика у зрителей и критиков, сейчас фильм выглядит так, будто это последний мастерский фильм Спилберга об Индиане Джонсе. Это захватывающий, захватывающий приключенческий фильм, полный захватывающих дух сцен и комичных моментов, который ощущается как катание на американских горках без тормозов. Работая с технологией захвата движения впервые, Спилберг снял «Тинтина» с необузданным энтузиазмом, как будто художник, который рисовал только синие пейзажи в течение 30 лет, наконец-то получил полный спектр цветов для работы.

Когда критики отвергли потрясающие боевые сцены и масштабную операторскую работу просто потому, что они были цифровыми, на самом деле они признали, что гений Спилберга в трехмерном визуальном повествовании сделал такое сложное достижение легким.

10. Шпионский мост (2015)

Критики могли бы назвать «Шпионский мост» «традиционным», учитывая его неспешный темп, продолжительное время и сдержанные визуальные эффекты. Однако традиционные методы повествования могут быть идеальным подходом для изображения вечных ценностей. Продолжая свою работу в «Линкольне», Спилберг снова использует исторические события, чтобы передать свое отличительное изображение американского героизма. В этом случае Том Хэнкс, символ повседневной морали в Голливуде, играет роль скромного страхового адвоката, которому поручено защищать русского шпиона (Марк Райлэнс). Несмотря на то, что действие происходит в 1950-х и 60-х годах, «Шпионский мост» несет в себе сообщение, которое поразительно актуально для современных политических вопросов. В фильме также представлен восхитительный набор эксцентричных персонажей, напоминающих тех, что можно найти в фильмах братьев Коэн. Интересно, что сами Коэны сотрудничали с Мэттом Чарманом в процессе написания сценария.

9. Особое мнение (2002)

В другом проницательном предсказании Стивена Спилберга, на этот раз касающемся компромисса между гражданскими свободами и безопасностью, искусно вплетено в захватывающий боевик. Том Круз играет полицейского, работающего в отделе по расследованию преступлений, которого ложно обвиняют в убийстве, которое еще не произошло. Возможно ли быть неправомерно обвиненным в преступлении, которое еще не совершено? Это интригующая головоломка в основе «Особого мнения», поскольку Круз борется, чтобы доказать свою невиновность, прежде чем он предположительно совершит преступление. Хотя прогнозы Спилберга о технологиях 21-го века в фильме не совсем точны, концепция целевой рекламы, которая уже сбылась, является ярким примером, который появился примерно на три десятилетия раньше запланированного срока.

8. Список Шиндлера (1993)

Новаторская историческая драма «Список Шиндлера» режиссера Стивена Спилберга принесла ему первый «Оскар» за лучший фильм и второй приз за лучшую режиссуру. Этот фильм, в центре которого Оскар Шиндлер, немецкий предприниматель, рассказывает историю о том, как он спас сотни еврейских жизней во время Второй мировой войны, оставив их работать на своих фабриках, подвергая себя большому риску для своего богатства и жизни. Примечательно, что даже с его мощным изображением зверств Холокоста, это, возможно, не лучшая работа Спилберга 1993 года.

7. Парк Юрского периода (1993)

Нужно ли мне объяснять, почему «Парк Юрского периода» — отличный фильм, или это очевидно? Кстати, позвольте мне выразить свой восторг по поводу «Крёстного отца». Это тоже фантастический фильм!

6. Инопланетянин (1982)

Критика чрезмерной эмоциональности в работах Стивена Спилберга когда-то была широко распространена, как будто способность глубоко трогать аудиторию была недостатком. Однако можно утверждать, что эмоциональный резонанс в «Инопланетянине» действительно чрезмерно эмоционален, но только потому, что он стоит среди величайших фильмов, вызывающих слезы в истории кино. Помимо того, что это мощное исследование потерянной юности, «Инопланетянин» рассказывает историю двух таких персонажей — Инопланетянина и его друга-человека Эллиота (Генри Томас), — которые пытаются найти свое место в мире, который может быть жестоким и суровым. Излишне сентиментально? Возможно. Но и по сей день запах Reese’s Pieces все еще возвращает мне воспоминания, которые заставляют меня размышлять о более счастливых временах, заставляя слезу скатиться по моей щеке.

5. Спасти рядового Райана (1998)

Обычно я не придерживаюсь подхода кинокритики, отстаиваемого Полин Кейл, который подразумевает просмотр фильма только один раз. На самом деле, я пересматривала примерно половину фильмов из этого списка несколько раз. Однако бывают случаи, когда повторение необходимо, поскольку моя память сильна, но не безошибочна.

Несмотря на то, что я смотрела «Спасти рядового Райана» всего один раз — во время премьеры в 1998 году в кинотеатре Strathmore Cinemas в Матаване, штат Нью-Джерси, который сейчас закрыт, — я могу отчетливо вспомнить значительные его части. Душераздирающее вторжение в Нормандию, пронзительная сцена смерти Голдберга, мрачное произнесение Хэнксом «заслужи это», фраза, которая звучит так, как будто когда-либо можно было действительно заслужить такую ​​жертву. Выходя из кинотеатра, я была физически потрясена. С тех пор я не чувствовала необходимости смотреть его снова; этот опыт остается в моей памяти даже после всех этих лет.

4. Фабельманы

Изначально критики утверждали, что молодой Стивен Спилберг был больше стильным, чем содержательным; он преуспел в кинематографии и монтаже для драматического эффекта, но ему не хватало глубины для развития тем, идей и персонажей. Однако «Фабельманы» демонстрируют его рост и намекают на глубинные личные и эмоциональные слои в его ранних фильмах, которые часто изображали неблагополучные семьи и одиноких детей. В этом замечательном сочетании мифологии о себе и саморефлексии Спилберг делится своим путем к славе, создавая при этом глубоко сопереживающий образ своих родителей, блестяще сыгранных Мишель Уильямс и Полом Дано.

3. Поймай меня, если сможешь (2002)

В уникальном сочетании «Поймай меня, если сможешь» является как одним из самых легко приятных фильмов Стивена Спилберга, так и глубоким исследованием одиночества и семьи. Он может похвастаться исключительным актерским составом: Леонардо Ди Каприо, изображающий хитрого мошенника Фрэнка Абигнейла-младшего, Кристофер Уокен, как его измученный отец, Дженнифер Гарнер и Эми Адамс, как два романтических интереса Фрэнка-младшего, и Том Хэнкс, как неумолимый, лишенный чувства юмора агент ФБР Карл Ханратти.

Игра в кошки-мышки между Ханратти и Фрэнком, с постоянными трюками и переодеваниями Фрэнка, одинаково забавна и душераздирающа. Оба персонажа настолько изолированы, что их бесконечная погоня становится единственной константой в их жизни, символизируемой их ежегодными рождественскими телефонными звонками. (Чтобы добавить меланхоличного очарования, «Поймай меня, если сможешь» можно сказать, что это, возможно, самый грустный рождественский фильм со времен «Эта прекрасная жизнь».) Если вы не находите этот фильм очаровательным, у меня есть для вас шутка-тук-тук…

2. В поисках утраченного ковчега (1981)

Серия фильмов об Индиане Джонсе успешно объединила склонность Джорджа Лукаса к ностальгическим развлечениям и исключительный талант Стивена Спилберга к созданию насыщенных действием сцен и погонь. Это уникальное сочетание привело к появлению четырех фильмов об Индиане Джонсе (включая телешоу), но оригинальный «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» выделяется как лучший, предлагая непревзойденный приключенческий опыт, наполненный запоминающимися декорациями. Хотя это и не самый эмоционально резонансный фильм Спилберга, если бы вам пришлось выбирать один, чтобы сохранить его для будущих поколений, это мог бы быть «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» — просто потому, что он принесет бесконечное удовольствие каждый раз, когда его смотрят.

1. Челюсти (1975)

Как киноман, я должен признать, что фильм «Челюсти» оставил неизгладимый след в Голливуде. Он произвел революцию в методах производства и распространения наряду со знаковыми «Звездными войнами», установив новые стандарты для будущих фильмов. Однако не только его историческое значение выделяет его; глубина, ужас, упорство и интеллект отличают его от бесчисленных подражаний на протяжении десятилетий. По сути, это меланхоличная история о группе проблемных людей, преследующих и убивающих рыбу, движимую ее ненасытным голодом.

С тех пор Стивен Спилберг, несомненно, создал более грандиозные фильмы с большими бюджетами, звездным составом и передовыми спецэффектами. Однако ничто из того, что он сделал, не сравнится с абсолютным совершенством «Челюстей». От каждого кадра до каждого монтажа, от каждой музыкальной реплики до каждой реплики и каждого крупного плана на охваченном страхом лице Роя Шайдера, есть неоспоримое чувство точности.

Смотрите также

2025-01-28 20:58