Ставки Джекки Чана: как Sony рискнула на восходящую звезду

Будучи очарованным зрителем кино, я был свидетелем выдающегося пути Джеки Чана от малоизвестного актёра экшн-фильмов до знаменитости Голливуда. Приехав из другой кинематографической индустрии, его ограниченный английский язык не стал преградой для успеха, а наоборот добавил ему аутентичного шарма, который нашёл отклик у западной аудитории. Первый адреналиновый боевик «Румбл в Бронксе» познакомил нас с этим динамичным исполнителем. Однако именно франшиза «Час Пик» по-настоящему закрепила за ним статус иконы мирового кинематографа.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Как начинающий персонаж на американской развлекательной сцене, я оказался в центре внимания, когда компания Sony решила сделать смелый шаг и предложить меня для участия в телешоу. Результатом стал анимационный сериал «Приключения Джеки Чана», который был представлен зрителям, постепенно проникавшимся моим очарованием. Удивительно, но этот амбициозный проект от руководителя Sony породил одну из самых дорогих мультсериалов в моем портфолио.

История создания приключений Джеки Чана даже до его славы.

До того как Джеки Чан получил признание среди американских зрителей благодаря фильму ‘Час пик’ в 1998 году, он уже делал успехи по-другому — в роли мультипликационного персонажа на телеканале Sony Television. В анимационном сериале ‘Приключения Джеки Чана’ был показан герой в стиле Индианы Джонса, который отправлялся на приключения вместе со своим дядей и племянницей Джейд, работая при этом на организацию под названием Секция 13.

Это был вице-президент Sony Television Энди Каплан, который заметил Чана в фильме «Час пик» и предложил создать анимационный боевик. В интервью SYFY она выразила мнение: ‘Поклонники Джеки Чана обширны. Я думала, что если мы создадим развлекательное шоу, которое продемонстрирует разнообразные способности Джеки, то у нас может получиться нечто действительно уникальное.’

Когда-то давно я, будучи преданным поклонником кино, получил возможность высказать свои мысли напрямую руководителю семейного развлекательного отдела Sony, Сандеру Шварцу. Позвольте мне рассказать вам, у меня были некоторые сомнения по поводу проекта, над которым мы работали. Все началось с Джеки Чана, который, несмотря на несомненный успех в фильмах вместе с Крисом Такером, пока не был так хорошо известен среди молодой аудитории нашего шоу.

Вместо этого они решили рискнуть и выбрали Джона Роджерса для создания сценария. Будучи страстным поклонником гонконгских боевиков, Роджерс черпал вдохновение в одном из фильмов Чана, а именно в фильме 1986 года «Armor of God». Он объяснил SYFY: «Чан отправляется на поиски реликвий; задача состояла в том, чтобы сделать это подходящим для детей.»

Роджерс представил свою идею компании Sony, которая одобрила её и привлекла к работе сценаристов Джефф Кляйна и Дуэ Капитци. Позже именно Капитци ввёл один из захватывающих элементов сериала, вдохновляясь фильмом 1987 года «A Chinese Ghost Story». Он объединил мистические элементы гонконгского кино с комедийным стилем боевых сцен Чана.

Позднее Sony представила сериал на Kids’ WB — сети, которая процветала благодаря таким шоу как Pokemon. Вдохновленные перспективой, они с радостью включили этот сериал в свою программу вещания. Как выразилась тогдашний президент Kids’ WB Донна Фридман Мейр, это было похоже на получение ‘Друзей’ в 20:00 вечера по четвергам.

Серия охватила пять увлекательных сезонов и имела в общей сложности 93 эпизода. Этот популярный проект радовал зрителей более чем в шестидесяти странах мира. Для добавления дополнительного волнения каждый эпизод завершался оживленным сегментом, где Джеки Чан и создатели шоу участвовали в сессии вопросов и ответов с множеством восторженных детей.

Посвященные усилия Джеки Чана часто включали игнорирование травм.

В ранние дни карьеры Джеки Чана в киноиндустрии трюки, которые он планировал и выполнял, были далеки от безопасных. Мастер ‘Полицейской истории’ неоднократно получал травмы за время своей работы, иногда показывая эти случайные моменты в дополнительных кадрах после завершения своих фильмов.

В фильме ‘Доспехи Бога’ (1986) Джеки Чан очень рисковал во время исполнения трюка: он должен был прыгнуть с обрыва на дерево. При первом подходе прыжок удался идеально. Но актер настоял на повторении попытки, и в этот раз упал примерно на 40 футов вниз.

В аварии Чан получил тяжёлую черепно-мозговую травму с переломом черепа и проникновением осколка в мозг. Его срочно доставили в госпиталь для экстренной операции. К сожалению, удар вызвал стойкое повреждение мозга, а также развил небольшое снижение слуха в правом ухе.

Еще раз произошел инцидент, когда актер из фильма «Иностранный» должен был упасть с часовой башни во время съемок картины 1983 года «Проект А». Во время двух отдельных дублей Чан дважды приземлялся на шею. Он признался, что эта травма шеи сильно затрудняла четкую речь в течение почти двух лет после инцидента.

В 1982 году во время съемок ‘Dragon Lord’ я получил травму подбородка, которая повлияла на мое умение говорить в течение оставшейся части фильма. Забавно то, что именно я был режиссером этой картины. В захватывающем финале ‘Rumble in the Bronx’ мне пришлось прыгнуть с моста на ховеркрафт, после чего я сломал лодыжку. Тем не менее, эта неуступчивая решимость помогла мне проложить путь к славе.

Приключения Джеки Чана теперь доступны для покупки на Apple TV.

Смотрите также

2025-06-09 08:13