Спаситель

В золотую эру кино Джеймс Стюарт известен как ключевой актер, однако именно вестерн ‘Winchester 73’, снятый в 1950 году, он считал спасением своей актерской карьеры. Своим уникальным произношением и очаровательной обычной внешностью, Стюарт изначально был ограничен ролями невинного, моралистичного, типично американского героя в таких фильмах как «Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Это чудесная жизнь». Хотя эти ранние картины выдержали испытание временем, они демонстрируют лишь один аспект экранной личности Стюарта.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Карьера Стюарта совершила значительный поворот после выхода фильма «Винчестер 73», вестерна, который продемонстрировал его способность играть сложных и морально неоднозначных персонажей. Эта роль открыла путь для его замечательных сотрудничеств с режиссером Альфредом Хичкоком, где он постоянно вызывал сомнения и расширял свою репутацию через сложные образы. Как определяющий актер XX века, «Винчестер 73» стал переломным моментом в карьере Стюарта, служа своеобразной границей между ранним и поздним этапами его работы.

Винчестер 73 дал новую жизнь актерской карьере Джеймса Стюарта.

Это был первый из восьми фильмов, которые Стюарт снял с Энтони Манном.

Как настоящий ценитель кино, я всегда восхищался тем, как Джеймс Стюарт оставил свой след в Голливуде 1930-х годов, получив Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Филадельфийская история» (The Philadelphia Story) к 1940 году. Однако его умение играть симпатичных и этически безупречных обывателей оказалось обоюдоострым мечом — зрители точно знали, что от него ожидать. Всё изменилось с выходом фильма «Винчестер ’73», где он осмелился воплотить персонажей с моральными сложностями, разрушив стереотипы и держа меня в напряжении до самого конца.

Сам Стюарт называл «Винчестер ’73» смелым шагом, который оказался спасительным (из «Cowboys & Indians»). Этот фильм, первый вестерн после 13-летнего перерыва со времени фильма «Destry Rides Again», не только расширил круг сюжетов, которые мог рассказать Стюарт, но и установил новые стандарты для того, чего могли ожидать зрители от звезды. Стоит отметить, что значительный сдвиг в карьере Стюарта произошел после службы в ВВС США во время Второй мировой войны, поскольку его роли стали более зрелыми после этого периода.

В 1876 году развернулась история фильма «Винчестер ’73», повествующая о переходе ценного ружья от одного несчастливого владельца к другому. Беспощадное стремление ковбоя вернуть свое украденное оружие запустило динамичное приключение по Дикому Западу. Этот фильм ознаменовал начало восьми творческих партнерств между актером Джимми Стюартом и режиссером Энтони Мэнном. «Винчестер ’73» не только стал значимым шагом вперед для актерской карьеры Стюарта, но и оставил неизгладимый след в Голливуде. Стюарт был первым, кто смог обеспечить значительную часть прибыли фильма вместо высокой начальной зарплаты, тем самым создав прецедент, который навсегда изменил индустрию.

Винчестер 73 раскрыл сторону Джеймса Стюарта, которая всегда была там.

Более ранние роли Стюарта намекают на его темную сторону.

В ходе карьеры Джеймса Стюарта фильм ‘Winchester 73’ сыграл ключевую роль, подготовив почву для будущих ролей в фильмах вроде ‘Окно на улицу’ и ‘Головокружение’ под руководством Альфреда Хичкока. Однако даже в его ранних работах можно было заметить признаки более сложной и проблемной стороны, как свидетельствуют фильмы типа ‘Это прекрасная жизнь’. Несмотря на то, что этот фильм считается рождественской классикой, которую ежегодно смотрят миллионы людей, его рождественская обстановка резко контрастирует с мрачными темами горя, личной потери и недовольства, особенно заметными в размышлениях Джорджа Бэйли о самоубийстве в день Рождества.

После войны произошел заметный сдвиг, и Мартин Скорсезе заметил: ‘Если до войны Стюарт воплощал что-то квинтэссенциально американское, то после войны он представлял нечто универсально применимое’. Скорсезе далее прокомментировал: ‘Сложно представить другую звезду американского кинематографа, которая столь же полностью и смело изменила свой образ, как это сделал Джеймс Стюарт’. В своей выдающейся карьере хоть Винчестер ’73 и не является самым известным персонажем Джеймса Стюарта, это несомненно была одна из самых значительных ролей, ставшая своего рода ступенькой для его будущих достижений.

Смотрите также

2025-05-28 12:49