Создатель Fallout жалеет о потере ранних материалов разработки игры: «У меня всё это было в цифровом виде, и мне приказали уничтожить»

Уже давно ведущий разработчик оригинальной Fallout Тим Кейн делится видео на YouTube о своей обширной и разнообразной карьере. В этих видео он часто раскрывает увлекательные подробности об истоках одной из самых известных игровых серий в мире, например, обсуждает истинное предназначение Убежищ или почему первая игра разворачивается именно в 2161 году.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Прежде всего, Кейн раскрыл информацию о том, что издатель Interplay угрожал ему судебными исками после его ухода из Black Isle Studios. Это заставило его уничтожить огромную коллекцию раннего контента игры Fallout, включавшую в себя как первоначальные заметки по разработке, так и различные версии игр. В то время он решил избежать потенциально напряженной судебной борьбы, что вполне логично. Однако в своем последнем видео Кейн вернулся к теме сохранения игр и выразил обеспокоенность тем, сколько компаний проявляют неаккуратность в этом важном вопросе.

Во многих случаях организации заявляют о своей ответственности за защиту жизненно важной информации, но, к сожалению, зачастую не справляются с этой задачей. Я неоднократно сталкивался с такими ситуациями на протяжении моей карьеры. Когда я ушел из Fallout, мне было дано указание уничтожить все материалы в моем распоряжении. В это входили архивы — ранние эскизы дизайна, различные версии кода, прототипы и весь код GUPR. Все было уничтожено.

Кажется, что изначально Interplay планировала сохранить свою коллекцию, но судьба распорядилась иначе, и они к сожалению потеряли ее. Годы спустя после моего ухода, ко мне обратились с неловким признанием: ‘о боже, мы это потеряли’. Сначала я подозревал, что они пытаются заманить меня в ловушку типа ‘вас подадут иск, если вы заявите, что владеете этим’. Однако после дополнительного разъяснения выяснилось, что они действительно утратили свой архив.

По словам Кейна, код розничной версии игры (Fallout) сохранен в безопасности, но уцелело лишь небольшое количество исторического материала, связанного с ее разработкой. Относительно того, что больше не доступно, Кейн упоминает ранние версии игры, использующие систему настольных игр GUGRPS, оригинальные художественные работы и даже глиняные модели, применявшиеся для создания звуков разговоров персонажей внутри игры.

По словам Кейна, многие люди и организации предпринимают шаги для предотвращения сохранения данных, что вызывает у него разочарование из-за утерянной информации о ‘Fallout’ и его первоначальном создании. Он когда-то владел этими данными в цифровой форме, но ему было поручено их удалить.

Как геймер, должен признать респект новой команде за управление Fallout. По моему мнению, будущее этой франшизы выглядит исключительно многообещающим!

Согласно Кейну, значимым фактором, способствующим длительному влиянию The Elder Scrolls V: Skyrim, будет его создание компанией Bethesda. В отличие от множества других игр 70-х, 80-х и 90-х годов, которые со временем исчезли, их исходный код и оригинальные художественные ресурсы больше недоступны. Несмотря на то что возможно извлечь финальные продукты из баз данных, оригинальный источник кода и произведения искусства остаются недоступными. Эта тенденция продолжается в 2000-е годы, ’10-е и даже сейчас в 2020-х годах, когда все больше цифрового контента исчезает.

В настоящее время существуют организации вроде Фонда истории видеоигр, сосредоточенные на сохранении содержания видеоигр. В январе они представили свою платформу цифровой библиотеки. Эта же организация провела исследование в 2023 году, показавшее, что около 87% всех когда-либо выпущенных игр больше не могут быть законно воспроизведены; для этого требуется пиратство, поиски сокровищ или посещение архива. Хотя сохранение видеоигр и материалов по разработке — это два различных направления, очевидно, что игровая индустрия до сих пор не преуспела ни в одном из них.

Игры 2025 года: захватывающие новинки этого года
Лучшие компьютерные игры всех времен: наш топ выборов
Бесплатные ПК-игры: игровая сокровищница
Лучшие шутеры от первого лица: исключительные боевые действия
Лучшие RPG: великолепные приключения и квесты
Лучшие кооперативные игры: усиленное веселье с друзьями

Смотрите также

2025-04-25 20:32