Создатель Fallout Тим Кейн говорит, что ему было приказано уничтожить его личный архив разработки ролевой игры: ‘Люди и организации активно работают против сохранения’.

Год за годом важность сохранения игр становится всё более очевидной, и создатель Fallout Тим Кейн входит в число тех, кто акцентирует внимание на усиленных усилиях по защите истории видеоигр. Учитывая его личный опыт с консервацией, когда ему было дано распоряжение уничтожить собственные архивы Fallout после ухода из разработчика Interplay, Кейну лучше, чем большинству, понятен этот вызов.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

В недавнем посте в YouTube видео Кейн выражает обеспокоенность по поводу множества организаций, которые утверждают свою роль хранителей записей, но часто не справляются со своими обязанностями. Он жалуется на случаи, когда они теряли или утрачивали материалы, которые должны были сохранить. Во время его работы в Fallout ему было приказано уничтожить все накопленное им за время работы, включая ранние проектные заметки, многочисленные версии кода, прототипы и весь код GURPS — всё это теперь безвозвратно потеряно.

Согласно Кейну, Interplay планировала сохранить архив в своих собственных офисах. Однако со временем и после его ухода они поняли, что потеряли его. Когда они наконец обратились к нему, извиняясь за свою потерю, он поначалу подозревал, что они хотят принудить его к судебному разбирательству, если он заявит о владении архивом. К счастью, это было не так; они действительно утратили архив.

По словам Кейна, код розничной продажи для Fallout был в конечном итоге восстановлен, но несколько ключевых компонентов, использованных при его разработке, всё ещё отсутствуют. Первоначальные художественные работы и оригинальная версия игры, которая использовала систему настольных игр GUROP, исчезли. Физические глиняные модели, созданные для разработки говорящих голов в ранних версиях Fallout, к сожалению, были утрачены, как утверждает Кейн.

Как страстный геймер, хочу уточнить, что когда мы говорим о сохранении игр, речь идет не только о возможности играть в классические игры на современных системах. Организации вроде Фонда истории видеоигр занимаются защитой исторического контекста и творческого процесса этих игр, таких как материалы по разработке, обсуждаемые здесь Кейном.

Хотя некоторые компании прилагают усилия для сохранения своей истории, как показывает обширный внутренний архив PlayStation, в прошлом это не было распространенной практикой и к сожалению сегодня не все организации придают приоритет сохранности данных. Как отмечает Кейн: ‘Многие индивиды и организации действуют разрушительно по отношению к сохранению.’ Потеря информации о раннем развитии Fallout глубоко сожалеет его. У него были цифровые копии, но ему приказали их удалить.

Несмотря на качество его сохранения, Кейн уверен, что Fallout будет продолжать вызывать теплые воспоминания в течение многих десятилетий, если не столетий. Он связывает такую продолжительность популярности с значительной ролью Bethesda в популяризации франшизы.

По сути, Кейн указывает на то, что со временем значительная часть игрового контента из 70-х, 80-х и 90-х годов исчезает, так как оригинальный код и художественные ресурсы больше недоступны. Хотя возможно извлечь конечные продукты из баз данных, вы не найдете изначальный исходный код или художественное оформление. Эта тенденция сохраняется для игр, выпущенных в 2000-е годы, 2010-е годы и даже сейчас. Риск потери этих ценных исторических артефактов растет.

Смотрите также

2025-04-24 20:39