Я имел огромное удовольствие разговаривать с Адамом Босарджем, по-настоящему новаторским и страстным композитором, чьи произведения украсили экраны самых леденящих душу фильмов ужасов. Когда мы углубились в его творческий путь, его голос был полон отстраненности, растерянности и легкой грусти – фирменный коктейль артиста, который провел бесчисленные часы в глубинах музыкальных исследований.
В большинстве случаев, когда вы замечаете, что инструменты не могут издавать звуки, это повод для беспокойства. Однако в последнем триллере от Quiver Distribution под названием «Девушка в бассейне» композитор Адам Босардж сознательно использовал эту концепцию.
В «Девушке в бассейне» Том (Фредди Принц-младший), богатый семьянин, оказывается в затруднительном положении, когда он должен насладиться вечеринкой-сюрпризом по случаю дня рождения, но сначала должен спрятать безжизненное тело своей любовницы. Создатели фильма стремились заставить зрителей догадываться о том, что на самом деле, поэтому композитор Адам создал тревожную музыку. Чтобы создать это чувство беспокойства, рассказывает Адам, в саундтреке «Девушки в бассейне» широко использовалось подготовленное фортепиано». (Подготовленное фортепиано — это техника, при которой предметы помещаются на струны или внутри них, чтобы изменить их звучание.)
Основываясь на моем опыте пианиста и любителя музыки, я бы описал результат этой техники как создание несколько диссонансных и неочищенных звуков, с нотами, которые слегка отклоняются от тональности или кажутся неохотно извлеченными из фортепиано, придавая ему ощущение беспокойства, временами почти такое же, как при прослушивании измученного инструмента.
Адам включил в свою работу множество вокальных сэмплов, придав им уникальность, наложив на них эффекты. Он часто использовал женский голос в музыке к фильму, создавая тонкое, но постоянное напоминание о присутствии любовницы. Время от времени эта ее призрачная версия была слабо слышна на заднем плане или интимно шептала Тому на ухо. Эта воображаемая фигура, которую Том не мог выбросить из своих мыслей, добавляла сложности музыке в «Девушке в бассейне», что соответствовало намерению Адама избежать прямолинейного музыкального подхода.
Адам более подробно расскажет об этом в интервью ниже.
Нет киношколы: Как вы впервые попали в фильм Девушка в бассейне?
Как киноэнтузиаст, я был в восторге, когда Ларри Гринберг, один из продюсеров, предложил мне написать музыку к фильму «Девушка в бассейне». Учитывая мой прошлый опыт написания для него песен для таких фильмов, как «Внезапно» и «Бойтесь ночи», этот проект показался мне идеальным. «Внезапно» — неонуар Хичкока, а «Бойтесь ночи» — триллер, снятый «все за одну ночь» режиссера Нила ЛаБьюта, я чувствовал, что «Девушка в бассейне» представляет собой гармоничное сочетание два жанра.
Было ли у режиссера Дакоты Горман какое-то особое видение относительно музыкального тона проекта, или мне было предоставлено достаточно места для исследования и создания собственных звуковых ландшафтов?
По словам Босарджа: Дакота сыграла выдающуюся роль в «Девушке в бассейне». Тон фильма непрост, поэтому сложно сохранить гармонию между различными элементами музыки. Балансировка вращающихся пластин требовала точности, чтобы предотвратить их слишком сильное опрокидывание.
NFS: Что вы делаете в первую очередь, начиная работу над новым фильмом?
1. Чтобы не упустить ключевые детали при работе с режиссером над фильмом, я предпочитаю сначала совершать длительные прогулки, обдумывая сюжетную линию и проводя предварительный драматургический анализ. Композитору важно осознавать тонкие нюансы, такие как скрытые эмоции персонажа или более позднее значение предмета, например статуэтка, которая используется для защиты в более поздней сцене.
В музыкальной композиции можно незаметно обозначить определенные элементы и дать понять публике, что все тщательно спланировано. При съемке выразительного лица актера крупным планом важно признать его усилия по достоверному изображению персонажа. Как только этот фундамент заложен, я могу приступить к формированию музыкального ландшафта, включая его стиль и темы.
Колчан
1. NFS: Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о музыкальном стиле, который вы использовали в «The Girl in the Pool»? Были ли какие-нибудь фильмы, послужившие источником вдохновения для этой пьесы?
Босардж: Чтобы все получилось правильно, я сосредоточился на тоне фильма, что потребовало некоторых усилий. Основные звуки в фильме включают перкуссию, подготовленное фортепиано, сильно измененные голоса, синтезатор и струнные. Струны являются важным элементом в кино, так же, как попкорн в кино. Тем не менее, каждому из этих фирменных инструментов присуще ощущение напряжения в звучании.
Сочиняя эту пьесу, я рассмотрел три фильма, которые оказали на меня неуловимое влияние. Мне часто вспоминались партитуры из фильмов «Воспитывая Аризону», «Дикая река» и «Врожденный порок». Музыка из «Raising Arizona» послужила напоминанием, когда я задался вопросом, не слишком ли я раздвигаю границы. Знаменитая музыка Картера Беруэлла, наполненная юмором и смелостью, посрамила мою неуверенность в себе. С другой стороны, работа Джерри Голдсмита над «The River Wild» вызвала у меня трепет из-за своей несложной, но уверенной природы.
В моей интерпретации вы описываете значительную разницу между вашим сложным процессом озвучивания и более простым подходом другого композитора. Вы поделились примером, в котором вам приходилось работать над сложными слоями инструментов, обработкой и звуковым оформлением сцены, тогда как другой композитор мог выполнить ту же задачу с помощью всего лишь одного инструмента — валторны. Вы упомянули, что даже несмотря на то, что вы можете сократить слои до одного, решающее значение имеет глубокое понимание сцены и игра правильных нот, о чем свидетельствуют работы Элмера Бернстайна, особенно в «Inherent Vice». Кроме того, вы обсудили проблему озвучивания сложного персонажа из «Девочки в бассейне», черпая вдохновение из работы Гринвуд над «Врожденным пороком», чтобы лучше понять и озвучить ее ключевую сцену.
Цвивер
NFS: Вы дали каждому персонажу фирменную тему? Если да, можете ли вы об этом поговорить?
В партитуре Босарж выделил ограниченное количество основных «тем». Один связан с персонажем Фредди Принца-младшего, Томом. Это простой мотив, отражающий характер Тома. Другие темы символизируют забытые аспекты жизни Тома, каждая из которых отдаляет его друг от друга. Среди них самой доминирующей является Ханна, девушка в бассейне, присутствие которой сильно ощущается на протяжении всей партитуры. Я широко включила в музыку женские элементы, чтобы передать ее влияние, либо на расстоянии, либо рядом с Томом. Эта воображаемая Ханна, о которой Том не может перестать думать, заметно отличается от настоящей Ханны, и ее тема связана с ее. Благодаря различным попыткам оно превратилось в сложную смесь отстраненности, растерянности и просто намека на грусть.
Вопрос: Создавали ли вы когда-нибудь отличительные мелодии, используя в своих композициях предметы повседневного обихода вместо традиционных инструментов? Если нет, то какой инструмент вы обычно используете в своей работе?
В музыкальной партитуре этого фильма было много подготовленного фортепиано – уникальной техники, при которой предметы размещаются на струнах или между ними, чтобы изменить их звучание. Старый метод заключается в вращении винта между струнами, создавая смягченный, гармоничный эффект. Аналогия с постепенно затягивающимся винтом весьма примечательна. Со временем эти характерные звуки вытеснили большинство традиционных ударных партий, изначально задуманных.
Кроме того, я использовал многочисленные записи пения женского голоса и щедро применял различные эффекты. У меня есть склонность к сырым, борющимся звукам инструментов. Агонизирующие клавиши фортепиано, подавленный женский вокал, стремящийся вырваться на свободу.
Основываясь на моем собственном опыте написания фильмов ужасов для IMDB, я считаю, что успешная музыка ужасов — это та, которая эффективно усиливает страх и напряжение в сцене, не будучи при этом навязчивой или предсказуемой. Он должен дополнять визуальные эффекты и сюжетную линию, создавая захватывающую атмосферу, которая глубже погружает зрителя в мир фильма. Хорошая оценка ужасов может вызвать такие эмоции, как тревога, беспокойство и даже ужас, а также предоставить моменты передышки, позволяющие зрителям отдышаться перед следующим страхом. Использование нетрадиционных инструментов или уникального звукового оформления может добавить партитуре ужасов дополнительный уровень оригинальности и запоминаемости, выделяя ее из толпы. В конечном счете, я стремлюсь создавать музыку, которая улучшает общее кинематографическое впечатление зрителей и оставляет неизгладимое впечатление на их чувства.
Говоря о фильмах ужасов, я обнаруживаю, что они схожи с комедиями по оценке: либо пугают, либо нет. Однако, в отличие от комедии, где успех часто зависит от подачи, технические аспекты фильма ужасов, такие как монтаж, освещение, темп, ракурсы и музыка, должны быть безупречными, чтобы эффект был успешным. По сути, мы пытаемся манипулировать аудиторией или удивлять ее, поэтому музыка в фильме ужасов должна всегда уметь управлять эмоциями аудитории. Музыка может влиять на темп сцены, поэтому ее следует использовать разумно. Подводя итог, доверие к режиссеру и команде звукорежиссеров, а также к озвучиванию пути главного героя имеют решающее значение для создания эффективного фильма ужасов.
Размышляя о своем пути как композитора, я бы посоветовал новичкам экспериментировать и рисковать. Естественно бояться заходить в незнакомые территории в своих композициях, но расширение границ необходимо для роста. Не бойтесь исследовать различные жанры, техники или нетрадиционные инструменты. Никогда не знаешь, какое направление приведет тебя к открытию своего уникального голоса как композитора. Кроме того, сотрудничайте с другими художниками, учитесь у них и участвуйте в конструктивных сессиях обратной связи. Этот опыт расширит ваш кругозор и обогатит ваше музыкальное понимание. Помните, что самые ценные уроки часто можно извлечь из выхода за пределы зоны комфорта.
1. Откройте для себя подход к созданию музыки, который подходит вам лучше всего, и овладейте им. На протяжении многих лет я боролся с неуверенностью в своих музыкальных способностях, всегда пытаясь компенсировать свои недостатки, такие как трудности с чтением джазовых фортепианных таблиц, трудности с фигурным басом в стиле барокко, ограниченное понимание модульного синтеза и так далее.
1. Крайне важно развивать свои музыкальные способности и устранять свои недостатки, но не менее важно создавать музыку, используя любые ресурсы, которыми вы в настоящее время обладаете, без особых усилий, без каких-либо ожиданий или давления с целью произвести впечатление на других. Такой подход поможет вам разработать комфортный рабочий процесс и уникальный звук, который может послужить прочной основой. За свою карьеру я обнаружил, что меня нанимают именно для такой музыки, а не для моих чрезмерно сложных джазовых модульных синтезаторных композиций в стиле барокко. (Перефразированная версия)
Колчан
NFS: Есть ли жанр фильма, в котором вы хотели бы поработать, но до которого вы еще не добрались?
Bosarge:
I’ve wondered a few times how on earth I would go about scoring a straight comedy, so I hope I get the chance to give it a go someday. I’d also honestly love to score a gentle, touching kitchen-sink drama. Or a sweeping romantic adventure movie or historical epic. But thrillers and horror really let you pull out some of your wildest musical tricks in a context that makes them palatable, so I’ll never get tired of scoring them. I could just sit there in those knotty, pained string voicing all day. And often I do.
You can watch
here.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
2024-07-30 16:06