Совпадения в кино и на телевидении работают только тогда, когда…

Совпадения в кино и на телевидении работают только тогда, когда...

Как опытный рассказчик со склонностью к драматизму, я полностью согласен с тем, что совпадения могут быть мощным инструментом в нашем повествовательном арсенале. Это неожиданные повороты событий, которые держат нас в напряжении, ставя под сомнение саму ткань реальности.


Можно с уверенностью сказать, что создание захватывающей вымышленной истории требует тщательной подготовки и вдумчивого планирования. Ваша цель должна состоять в том, чтобы создать сценарий, который выдержит анализ зрителей, успешно пройдет через производственный процесс и в конечном итоге получит разрешение на широкое распространение на различных экранах.

После долгой работы над сценариями или пилотными проектами вы, возможно, наткнулись на общее правило относительно совпадений. В каждом повествовании обычно допускается один, но другие ключевые моменты должны быть обоснованы и хорошо развиты.

Сегодня давайте обсудим интригующие случаи счастливой случайности, которые можно эффективно использовать в процессе письма.

Давайте погрузимся.

Совпадения в повествовании

В своих предыдущих комментариях я отмечал, что каждый фильм или сериал допускает один случай случайности в своем повествовании. Будет лучше, если это случайное событие положит начало вашей истории и не будет казаться надуманным. Но как вы можете максимизировать влияние этих счастливых моментов? Вот несколько советов от Скотта Майерса из Go Into the Story относительно случайности:

Не прибегайте к удобству автора, поскольку это мешает читателям получить эффект погружения. Например, когда персонаж внезапно делает что-то неправдоподобное только потому, что это служит сюжету, читатели могут воскликнуть: «Это просто удобно писать!» что разрушает их приостановку неверия.

В 2007 году Джон Огаст обсуждал возникновение совпадений в фильме «Человек-паук 3». Он отмечает, что, хотя совпадения сами по себе не являются проблемой, в фильмах они часто служат стартовой площадкой для развития сюжета.

Совпадение может стать отличным способом привести вашу историю в движение.

На мой взгляд, совпадения нередко играют роль в кино. Персонажи часто оказываются в нужном месте и в нужное время, что может добавить элемент драматизма или неожиданности. Например, в «Крепком орешке» Джон Макклейн случайно оказался в здании во время нападения злодеев, но это является неотъемлемой частью сюжетной линии, поскольку определяет его героические действия. Точно так же встреча Питера Паркера с радиоактивным пауком в оригинальном фильме «Человек-паук» — это совпадение, которое легло в основу его превращения в супергероя. Итак, хотя эти события могут показаться случайными, они являются важными компонентами повествований, в которых они живут.

Когда идет фильм или телешоу, очень важно, чтобы события на экране оправдывались действиями персонажей. В противном случае такие несоответствия могут нарушить наше погружение. Однако иногда может потребоваться неожиданное событие, например совпадение, чтобы раскрыть что-то более глубокое о персонажах. Но как сохранить этот хрупкий баланс?

Как писатель решает эту проблему?

Ответ содержится в твите Классена.

Используйте совпадения, чтобы по-королевски обмануть своих персонажей. Снова. И снова. И СНОВА!

И мы будем любить вас за это.

Деревня счастливых людей

В каждом сообществе неизбежны проблемы и трудности, даже в таких, казалось бы, идиллических сообществах, как те, населенные смурфами. В качестве фундаментального аспекта повествования крайне важно, чтобы ваши персонажи сталкивались с невзгодами. Без борьбы и страданий нет повествовательной линии и нет ничего, над чем можно было бы победить.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в каждом фильме и телешоу убивают родителей Бэтмена?

Этот инцидент возвращает нас к судьбе. Когда Марта (сама Марта!), Томас Уэйн и Брюс оказываются в узком переулке, они по чистой случайности натыкаются на маглера. Если ничего не происходит, все проходит без происшествий, но эта случайная встреча в конечном итоге уносит жизни обоих, побуждая нашего главного героя выполнить миссию длиною в жизнь – добиться справедливости от правонарушителей.

В некоторых сказках решающую роль играет случайность, как и в фильме «Знаки». Тем не менее, как и в случае с сюжетом «Знаков», эти события часто представляют собой сложные события, которые подвергают наших персонажей напряжению и заставляют их подвергать сомнению свои глубокие убеждения.

Мне очень понравился финал Знаков. Я нахожу это прекрасным, и оно очень хорошо связывает все предыдущие сцены и моральные сложности. Однако, если вы не разделяете мое мнение, позвольте мне привести несколько примеров совпадений, которые могут помочь укрепить ваше мнение об их полезности.

Примеры совпадений в кино и на телевидении

Теперь, когда ваши мысли текут, я уверен, что вы сможете найти многочисленные случаи, казалось бы, случайных событий в фильмах и сериалах. Хотя мы обсудили некоторые из них, которые служат стартовой площадкой для повествования, давайте рассмотрим некоторые более тонкие примеры, которые не только продвигают сюжет, но и играют важную роль в продвижении истории вперед.

Первый из Голодных игр.

Одно из ключевых правил Голодных игр гласит, что у более молодых участников меньше шансов быть выбранными. Однако когда была выбрана Примроуз, сестра Китнисс, это было больше, чем просто совпадение; это было почти невероятное событие. Этот выбор, в свою очередь, вынудил Китнисс проявить инициативу и стать волонтером, тем самым положив начало истории, которая развернулась в нескольких фильмах и книгах.

Удивительное совпадение умело вплетено в повествование, делая жизнь Китнисс более сложной, чем можно было бы ожидать на самом деле. Это событие кажется настолько маловероятным, что нам редко приходит в голову задуматься о его истинной статистической вероятности.

В классическом фильме Касабланка также есть интригующий случай совпадения, согласующийся с логикой.

Для киномана весьма интригующе, как Ильза и Виктор оказываются в баре Рика в Африке. Поначалу эта мысль кажется неправдоподобной, но, учитывая, что Рик бежал из Европы, а многие другие в это время проходили через Касабланку, не так уж невероятно, что в какой-то момент их пути могут пересечься там.

Но разве нас это волнует?

Нет.

Наша глубокая забота о персонажах и их отношениях позволяет нам упускать из виду некоторые детали сюжета. Умело продуманное развитие персонажей может сделать даже необходимые совпадения менее надуманными. (В качестве альтернативы: «Мы настолько уделяем приоритетное внимание историям и романтическим элементам наших персонажей, что находим способы обойти очевидные удобства сюжета. Эффективное развитие персонажей помогает замаскировать эти потребности в повествовании».)

А что насчет ТВ?

Признаюсь, я довольно часто обсуждаю «Во все тяжкие», но он всегда демонстрирует исключительный кулинарный подход как в повествовании, так и, конечно же, в искусстве приготовления метамфетамина.

Первый эпизод «Во все тяжкие» безупречен. Он ловко связывает капитана Кука с Джесси Пинкманом, который когда-то был учеником Уолтера Уайта. Эта неожиданная связь — единственный серьезный поворот в пилотной серии. Случайная встреча, которая с каждым сезоном приводит этих персонажей к нарастающим неприятностям.

В мире кино и телевидения встречи, кажущиеся слишком удобными или маловероятными, часто происходят из-за их неотъемлемой связи с повседневной жизнью. Поскольку мы стремимся к достоверности, даже если она преувеличена, эти случайные события неизбежно произойдут. Задача состоит в том, чтобы изобразить их так, чтобы это создавало напряжение и трудности для ваших персонажей.

Это позволит создать более качественные ставки, дуги и даже может помочь вам на этапе наброска.

Так что иди и начинай писать.

Смотрите также

2024-10-06 21:08