Поскольку ваша группа опытных игроков знакома со многими монстрами из руководства Monster Manual, обычные существа вроде бехолдера больше не вызывают у них страха, потому что они знают как с ними бороться. В качестве альтернативы можно обнаружить, что стандартные создания не соответствуют вашему специально созданному игровому сеттингу. Во всяком случае, это прекрасная возможность создать уникального монстра, который действительно устрашит ваших игроков и продемонстрирует опасности вашего homebrew-мира.
🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.
Присоединиться в ТелеграмВ то время как Dungeon & Dragons предлагает множество захватывающих созданий для взаимодействия, возникает соблазн ввести свои собственные творения в игру. Однако сбалансированная их разработка может оказаться сложной задачей — необходимо гарантировать, что они не будут слишком сильными и способны легко уничтожить вашу группу, но также не настолько слабыми, чтобы с ними можно было справиться без труда. Как найти этот баланс?
Определять состояние здоровья на основе его характеристик
Мягкий и сильный или слабый, но долговечный?
Как страстный любитель игр, я хотел бы поделиться некоторыми идеями по созданию сбалансированных существ для вашей игры. Четыре ключевых фактора, определяющих уровень сложности существа: очки здоровья (HP), класс брони (AC), спасброски и наносимый урон. Для обеспечения справедливости разумно сделать HP существенными, если остальные характеристики относительно низки. Однако при улучшении способностей существа следует снизить его HP, чтобы поддерживать баланс. Например, стоит уменьшить HP существа, если другие его статы сильны.
- Их характеристика защиты высока (от 15 до 17 для монстров низкого уровня, от 17 до 20 для средних уровней монстров и более 20 для высокоуровневых монстров).
- Их бонусы к атаке и урону высоки, независимо от того, являются ли их атаки боевыми или магическими.
- Если их список заклинаний слишком мощный,
- Если их базовая атака имеет несколько типов урона или вызывает условия,
- Если у них есть сопротивление к типу урона,
- Если они устойчивы к определенному типу урона или состоянию,
- Если их пассивные способности, Легендарные Действия или Скрытые действия слишком сильны.
Кроме того, обратите внимание: для монстров, рассчитанных на более высокие уровни, можно комбинировать множество их способностей без ущерба для разумного запаса здоровья. Однако старайтесь не делать их слишком универсальными в своих умениях, поскольку это может привести к созданию чрезмерно сильных существ, которые могут легко одержать верх над партией.
Какова ваша цель?
Что именно Вы хотите достичь в битве?

При разработке своего существа тщательно продумайте его роль. Вы создаёте слугу или возможно миньона? Возможно, это главный антагонист, Большое Зло (BBEG)? Он должен быть могущественным заклинателем или наносить элементарный урон? Или же он может просто обладать грубой силой и предпочитает использовать тяжёлое оружие?
Рассмотрите внимательно своего существа и его совместимость с вашим игровым миром. Если вы создаёте злого волшебника, начните с разработки его как игрового персонажа, после чего измените некоторые аспекты или вдохновляйтесь NPC-магами из руководства Monster Manual. Роль вашего существа в сюжете может помочь определить стиль боя, который наиболее подходит вашему монстру.
Смешай сложность
Лёгкая и сложная работа в одной игре

Погружаясь глубже в предыдущее обсуждение, многие мастера подземелий часто сталкиваются с проблемой создания игр слишком простыми или чрезмерно сложными. Важно помнить, что различная сложность является приемлемой. Не каждое столкновение должно быть тяжёлым; некоторые существа могут не представлять угрозы для некоторых игроков, особенно если они продвинуты по уровням. Однако другие существа (например, главный антагонист) должны действительно вызывать страх и потенциально быть смертельными.
Можно создать менее мощных миньонов для вашей игры. Одного-двух из них легко победить вашим игрокам, что дает им чувство достижения и экономит ресурсы на будущих сражениях с более сильными противниками. Регулировка количества миньонов в бою позволяет установить их уровень сложности.
Кроме того, при создании испытаний крайне важно учитывать уровень группы. Например, монстр с способностью мгновенно убивать может быть слишком сильным для начинающих игроков, но если в вашей партии есть заклинатели, способные использовать заклинание ‘Возрождение’, такие способности могут стать более привлекательными.
Как любитель игр, я обнаружил, что противники часто бывают неуловимыми и непредсказуемыми. Важно проявлять осторожность при настройке уровня сложности для них, поскольку они обладают естественным преимуществом благодаря множеству доступных им юнитов по сравнению с одиночным персонажем игрока. Однако этот совет лучше подходит опытным игрокам, сражающимся с новичками; в таких случаях может быть более сбалансированно дать небольшое преимущество новым участникам.
Пусть ваши атаки выполняют несколько задач.
Сделай всё возможное за свой ход

Как геймер, когда я разрабатываю сложных монстров, особенно для высоких уровней, важно дать им большую мощь через их способности. Давайте честно: один игрок против группы (если только вы не используете миньонов), и даже имея легендарные действия в моем арсенале, управление действиями остается сложной задачей по сравнению с полноценной партией.
По сути, на более высоких уровнях можно создать атаку, которая наносит разные виды урона, легко наносится и может вызвать состояние. Руководство по монстрам 2025 года специально убрало спасброски для большинства вторичных эффектов от атак, что делает бой сложнее. Кроме того, стоит рассмотреть добавление бонусных действий для активации дополнительных эффектов, перезаряжаемых способностей и легендарных действий, чтобы сделать вашего монстра еще более угрожающим.
Используйте ссылки на руководство по монстрам (Monster Manual) и последующие издания от 2025 года.
От Других Монстров к Различным Формам Медиации

Если книга монстров не предлагает подходящее существо для вашего конкретного сеттинга, она все равно предоставляет ценные подсказки по созданию уникальных чудовищ. Например, если ваше создание имеет неживую природу, стоит включить характеристики, типичные для таких существ, такие как Нежить-стойкость в качестве одной из его способностей.
Более удобный способ создания нового монстра — поиск сопоставимого существа в Руководстве по Монстрам и его адаптация. Удалите навыки или способности, которые считаете ненужными для вашего уникального монстра, и добавьте новые, которые либо самостоятельно разработаете, либо позаимствуете у других существ для создания гибрида.
Возможно, вас заинтересует определить персонажа из игры, фильма, шоу или книги, чьи навыки вызывают у вас восхищение, и попытаться адаптировать эти способности для использования в рамках Dungeon and Dragons (D&D). Это может включать поиск аналогичных официальных характеристик или создание собственных кастомных адаптаций, известных также как homebrew.
Сыграйте свою роль монстра
У разных существ разные стратегии в бою

Вызовы не возникают только из-за повышения характеристик и заклинаний; эти способности не активируются сами по себе во время противостояния. Важно активно участвовать в схватке. Управление зверем отличается от управления человеком. Например, зверь с низким интеллектом обычно атакует ближайшую цель или ту, что наносит наибольший урон. Однако если ваши игроки сражаются с людьми, целесообразно использовать стратегию. Если танк имеет высокий класс брони и использует действие уклонения (Evaде), чтобы избежать ваших атак, выберите другую цель вместо него. А если они лечат свою группу, сконцентрируйтесь на них.
Вместо того чтобы слепо атаковать любого ближайшего противника, адаптируйте свои стратегии под уникальные характеристики вашего монстра. Также полезно сопереживать вашим врагам и достоверно изображать их чувства. Если они торжествуют, позвольте им излучать самодовольство; если же терпят поражение, дайте страху возобладать. Подчиненные должны проявлять заботу о своих товарищах и атаковать того, кто убил их спутника. Или же заставьте их паниковать при гибели многих из них, заставляя отступить. Драматические эмоциональные реакции могут служить убедительной мотивацией для врагов изменять свои боевые тактики, как в пользу себя, так и против себя.
Создавайте миньонов, которые синергизируют с боссом.
Они больше, чем просто уродливые лица

Как геймер я усвоил, что наличие миньонов рядом значительно влияет на битвы с боссами. Они позволяют наносить больше урона за один ход, и когда враги сосредотачиваются на моих миньонах, они временно забывают о боссе, сохраняя его здоровье. Однако всегда есть место для улучшения. Вместо того чтобы просто назначать случайных питомцев моему боссу, я рекомендую учитывать уникальные способности как моего босса, так и потенциальных миньонов. Тщательно выбирая и стратегически планируя использование этих персонажей, мы можем усилить их общую мощь, делая их непреодолимой силой в игре.
Например, если ваш лидер становится сильнее, получив преимущество, то миньоны, которые усиливают его способности, становятся особенно ценными. Вы можете создать миньонов, непрерывно применяющих заклинания для усиления лидера или исцеления его, либо лидера, который наделяет своих миньонов возможностями, давая им преимущество. Покажите игрокам, как эффективно эти существа действуют в команде.
Сопротивление и Неуязвимость
Твой огненный шар мне ничего не значит.

Эффективный способ определения уровня сложности вашего существа заключается в регулировке его устойчивости к урону и уязвимостей. Например, более слабое существо может не обладать этими характеристиками, но если вы хотите проверить навыки своих заклинателей, подумайте о наделение существа магической устойчивостью или сопротивлением типам урона, которые преимущественно основаны на их заклинаниях.
Кроме своих способностей, вы также можете настроить их путем придания им устойчивости или иммунитета к определенным условиям, например параличу, что сделает неэффективными такие тактики как Hold Person. Также можно выбрать черты, соответствующие вашей истории; например, пламенное существо естественным образом будет устойчиво к огненному урону. Однако важно не переусердствовать с иммунитетами и сопротивлениями для одного существа. Для поддержания баланса рассмотрите возможность добавления слабостей. Например, существо огня может иметь слабость к холоду.
Учитывая природу вашего существа — еще один эффективный подход для поддержания баланса. Для иллюстрации: заклинание ‘Захват личности’ действует только на гуманоидов. Следовательно, если монстр не относится к категории гуманоидов, он естественно становится устойчив к этому заклинанию.
Легендарные действия
Накачайте их экономику действия

Одной впечатляющей чертой некоторых монстров является наличие Легендарных Действий, позволяющих им противостоять целым группам противников. Эти действия являются специальными движениями, которые они могут совершить в конце хода другого существа, напоминая реакции, но отличаясь от них.
Эти очки, которые вы используете, будут пополнены для вас в следующем ходу вашего персонажа. Вы можете черпать вдохновение из легендарных действий других существ (доступно множество эффективных) или создать свои собственные, но помните о необходимости избегать слишком частого их использования, чтобы не допустить переутомления.
Сделай их сильнее в логове.
Дом милый дом

Кроме того, вы можете использовать действия лаира вместе с вашими легендарными действиями. Действия лаира представляют собой особые способности или усиления, которые существо получает при сражении в пределах своего лаира, а не на других территориях. Подобно легендарным действиям, можно черпать вдохновение из способностей других существ или создавать свои собственные.
Один из интригующих аспектов создания сюжетных действий – это способность держать игроков в напряжении, так как главный антагонист может раскрыть неожиданные способности и характеристики во время кульминационного противостояния, даже если они сталкивались с ним ранее.
Задействуй слабости игроков
Ударьте по больным точкам

В сложных ситуациях подумайте о приспособлении существ к слабым сторонам ваших игроков. Если многие из них имеют низкие способности в области Мудрости (Wisdom), введение персонажа или существа, способного манипулировать разумом через заклинания, может представлять серьезную угрозу для них.
Не стоит постоянно полагаться на одну тактику, вместо этого позвольте их способностям сиять. Например, если персонаж игрока обладает огнестойкостью, не стесняйтесь применять огненные атаки. Иначе будет казаться, что они вложили средства впустую без практической пользы. Однако ваш БОЗЖ (Большой Злобный Злодей Главный) может извлечь уроки из слабостей группы и воспользоваться ими при необходимости.
Интересным подходом к повествованию с отличительными сюжетными линиями для каждого игрока и персональными антагонистами является создание таких противников как ‘добрые’ антагонисты, специально разработанные под конкретного персонажа. Например, можно ввести героя, единственной целью которого будет уничтожение заклинателей магии, таким образом он будет охотиться за вашим волшебником. Это действие укрепит связь в группе, так как они объединятся для защиты своего товарища.
Используйте магические предметы
Испытание на Острове и Награда

Включение магических предметов в сражения увеличит их интенсивность и усилит силу ваших врагов. Эти предметы могут быть взяты из Руководства Мастера Подземелий или созданы самостоятельно. Это открывает новые возможности для способностей злодеев, которые происходят от этих волшебных артефактов.
К тому же они прекрасно подходят в качестве награды. Ведь если цель игры – победить злодея, логично предположить, что игроки будут грабить его останки и использовать магические артефакты для собственных нужд позже. Следовательно, вы не только предоставляете способ усилить их способности, но также создаёте привлекательную систему вознаграждения для команды.
Черты домашнего пивоварения
Экспериментируй с всем.

В различных частях статьи подчеркивается, что вы можете использовать ссылки на действия, умения и т.д., или придумать свои собственные творения. Не стесняйтесь развивать уникальные способности; в конце концов, то, что делает вашу игру особенной за столом, – это ваша индивидуальность. Несмотря на ценность ресурсов вроде Monster Manual и фан-контента, они могут оказаться слишком сложными, когда вы пытаетесь найти нечто похожее на свою концепцию. Вместо этого берите вдохновение от вашей идеи и создавайте правила, соответствующие структуре D&D.
Вы можете включить случайные сражения и встречи в вашу игру для оценки определенных аспектов, таких как выяснение, не слишком ли проста или сложна идея, либо просто неработоспособна. Таким образом, вы сможете наблюдать реакцию игроков на эти элементы и получить представление об их опыте игры. Если опытные игроки кажутся сбитыми с толку действиями монстров, можно сообщить им, что это часть эксперимента по созданию собственного контента (homebrew). Они также могут предоставить ценную обратную связь относительно того, увлекает ли их ваша идея или вызывает разочарование в игровом процессе.
Почетное упоминание: Не забывайте; Это не Вы против Них

Ранее мы лишь слегка коснулись этой темы, но она имеет большое значение. В качестве Мастера подземелий (DM) вы не являетесь врагом в традиционном смысле, с которым группа будет сражаться. Вместо этого вы представляете собой структуру, внутри которой игроки участвуют и играют свою игру. Это включает создание антагонистов, но помните, что игры предназначены для выигрыша. Ваша задача — не организовать полное уничтожение группы (TPK), хотя это может произойти. Однако это не должно быть вашей основной целью как идеального результата.
Как гейм-мастер я мог бы создать неуступчивого, непобедимого персонажа, который был бы непроницаем для всех трудностей и угроз. Это экстремальный сценарий, но посыл ясен: если я решу сделать его неуязвимым, он останется непреклонным перед всеми противниками. Но не забывайте, что нашей главной целью в этой игре является победа над Главным Злом (BBEG). Победа игроков означает победу для всех, включая меня, ведь их успех оживляет вашу погружающую игру.
Смотрите также
- Сильвестр Сталлоне и Сандра Буллок виновны в самой странной сексуальной сцене Голливуда: она до сих пор вызывает у нас смущение 31 год спустя
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие моды диалогов для Stardew Valley
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Какая раса лучше всего подходит в Обливион Ремейстед?
- Лучшие моды для Репо
- Лучшие классы для использования в Legend Of Mushroom
- Теракт в Оклахома-Сити: Американский террор (фильм, 2025)
- Лучшая сборка дальнего боя в Oblivion Remastered
2025-04-23 16:38