Советы И Уловки Для Настройки Приключений Под Различные Размеры Группы И Уровень В Dungeons & Dragons

Независимо от того, используете ли вы созданный вами квест или официальный сценарий в Dungeons & Dragons, вам может потребоваться корректировать или изменять некоторые аспекты, чтобы они соответствовали размеру вашей группы и уровню персонажей. Существует множество способов внесения этих изменений, однако для мастера подземелий иногда бывает сложно решить с чего начать.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

При адаптации приключения под размер или возможности вашей группы крайне важно не менять его так радикально, чтобы оно стало слишком простым или чересчур сложным. Вот несколько советов для эффективной балансировки приключений.

Когда следует настроить приключение

Как мастер подземелий, вы можете задаться вопросом: когда уместно вносить изменения в приключение? Часто предварительно подготовленные модули или приключения указывают на рекомендуемый уровень игроков или размер группы в начале.

Примерные модули, такие как ‘Curse of Strahd’, рекомендуются для групп из примерно 3-5 искателей приключений, приводя их с начальных уровней (уровень 1) до уровня 10.

Если вы используете готовый игровой модуль, то можете изменить сюжет в зависимости от размера вашей группы или уровня персонажей, если он превышает рекомендуемый предел.

Когда вы решаете создать собственный приключенческий сценарий, учитывайте следующие моменты перед внесением изменений в его статистику:

Приключения ОсобенностиПодробности
Роль или Бой?Прежде чем корректировать приключение, задайте себе вопрос: является ли это приключение больше ролевой игрой или сконцентрировано на боях? Если оно более ориентировано на роль, возможно, нет необходимости сильно изменять элементы приключения. Но если модуль сосредоточен на боях, вам стоит внимательно изучить каждое сражение для обеспечения баланса.
Состав отрядаКакие классы представлены в вашей группе, и как они будут взаимодействовать с приключением? Некоторые классы более эффективны в определенных типах приключений или модулей. Например, клирики и паладины обычно хорошо справляются с такими модулями, как ‘Проклятие Страда’, но не так хорошо подходят для модуля ‘Гробница Аннихиляции’. Подумайте, нужно ли вообще адаптировать приключение, учитывая размеры группы и их уровень, особенно если они играют определенные классы.
Тип игроковНаконец, подумайте о том, из кого в основном состоит ваша таблица: новички или эксперты.

B зависимости от того, какие игроки у вас есть, возможно, стоит оставить более простой модуль для новичков, тогда как слишком легкий модуль для большой группы игроков может оказаться излишне сложным для ветеранов.

Когда дело доходит до баланса, в конечном итоге боевая система будет вашим главным приоритетом.

Рекомендуется сосредоточить ваши изменения в первую очередь на корректировке уровня сложности боевых столкновений при разработке ролевых игр для больших или сильных групп. Это связано с тем, что боевые столкновения оказывают значительное влияние на баланс и плавность игры по сравнению с другими элементами вроде ловушек или сценариев ролевой игры.

Как Настроить Приключение Для Количества Игроков в Команде

При изменении подготовленного или кастомного приключения для вашей группы важно учитывать темп действий внутри отряда. Этот термин означает количество действий, которое каждый участник может совершить за один раунд игры, что существенно влияет на общий баланс и ход игры.

Экономика действий относится к общему количеству действий, дополнительных действий вроде бонусов за действия, реактивных ходов как реакции и других подобных опций, которые группа может выполнить в течение одного раунда битвы.

Чтобы эффективно контролировать количество действий участников вашей группы, обратите внимание на персонажей с характеристиками вроде «многоударного» или «множественных атак», что позволяет им атаковать несколько раз за один ход.

Другими словами, если отряд состоит из четырех персонажей, он может выполнить до двенадцати различных действий за один раунд боя, зачастую прежде чем противник получит возможность отреагировать или противодействовать.

Важно помнить об этом моменте при столкновении с боссами, так как во время таких схваток ваша команда обычно сталкивается только с одним противником.

Вот несколько способов регулировать бой и приключение, учитывая размер отряда и избегать экономии действий.

Размер группыКак настроить
Меньше ожидаемого.Удали легендарную устойчивость
Убери легендарные действия
Убери обычных врагов из боя
Понизь DC заклинаний
Peara партиям зелья здоровья
Понизь защиту противников
Больше, чем ожидалосьДобавьте больше легендарных сопротивлений
Добавляйте больше легендарных действий
Добавьте больше пехотинцев в бой
Повысьте DC спасбросков заклинаний
Добавьте эффекты анти-лечения
Повысьте защиту врагов

В боевых ситуациях можно использовать различные стратегии, чтобы ослабить или усилить своих противников, учитывая размер вашей группы.

Когда собрание становится крупнее ожидаемого, разумнее обеспечить дополнительные ходы и способности в бою потенциальным противникам с помощью Легендарных Действий и групп менее значимых врагов (обычных или мобов).

В играх с меньшим количеством участников полезно исключить такие преимущества, чтобы создать более сбалансированное и последовательное распределение ресурсов среди всех игроков.

Как настроить приключение в соответствии с уровнем партии.

Если общий уровень партии значительно превышает обычный средний показатель для конкретного модуля или приключения, может потребоваться несколько изменённая стратегия.

Как и раньше, когда речь идет о ролевых играх или исследованиях, большинство из них не требуют корректировок.

Однако есть некоторые исключения, которые мы рассмотрим ниже.

Учитывайте эти изменения при персонализации приключения в соответствии с общим уровнем опыта вашей группы и научитесь эффективно адаптировать его под их способности.

ПриключенияДетали
Рейтинг сложностиКогда речь заходит о боевых встречах, замените существ в столкновении одного уровня сложности на другое существо с применимым уровнем сложности.

Это самый простой способ сбалансировать встречи для игроков более высокого уровня.

Доступные заклинанияВо-вторых, посмотрите, какие заклинания доступны для вашей партии. Заклинания воскрешения на определённых уровнях могут создать трудности в боях низкого уровня.

Попросите игроков отправлять листы с заклинаниями до начала приключения, чтобы вы могли сбалансировать любые ролевые встречи и предоставить врагам инструменты вроде Ответного заклинания или Рассеивания магии, чтобы противостоять мощным магам.

Особенности классаНаконец, взгляните на особенности вашей партии более высокого уровня. Некоторые классы имеют возможности, которые могут оказаться разрушительными для игры на низких уровнях.

B качестве примера можно привести монахов 13-го уровня, которые начинают отражать атаки различных типов урона, что может иметь серьезные последствия для монстров низкого уровня, полагающихся в основном на дальнобойные атаки.

В конечном итоге балансировка в D&D 5e сложная задача, и точной науки здесь нет.

Обратите внимание на уровень сложности потенциальных боевых ситуаций с учётом рейтинга вызовов (Challenge Rating). Настройте небоевые ролевые взаимодействия согласно доступным заклинаниям и способностям, а также измените силу неигровых персонажей в соответствии с доступностью действий.

Смотрите также

2025-05-30 03:35