Сокровище Миядзаки: культовый аниме, о котором вы не знали!

Известность Хаяо Миядзаки связана с режиссурой таких глобальных хитов как ‘Унесённые призраками’, ‘Мой сосед Тоторо’ и ‘Служба доставки Кики’. Этот режиссёр известен своим умением трогать сердца зрителей и порой оказывать глубокое влияние на их жизнь. Тем не менее, прежде чем он стал обладателем премии Оскар и душой студии Ghibli, Миядзаки работал над проектами, которые сегодня редко упоминаются.

Подобно многим другим в этой области, Миядзаки не начинал как аниме-режиссер, но поднялся по карьерной лестнице с более низких должностей. В начале он работал ‘между аниматором’ в Toei Animation вместе с Исао Такахатой. Сильная связь между ними возникла быстро, однако Миядзаки чувствовал недовольство своей ролью и стал ключевым аниматором. Продолжив стремиться к творческому удовлетворению, он впоследствии сотрудничал с Такахатой над проектом, который превратился в культовую классику.

Хаяо Миядзаки работал с Исао Таката над культовым классическим фильмом.

Когда Хаяо Миядзаки почувствовал творческое стеснение в своей профессии, он решил действовать самостоятельно. Он предложил свои услуги как концепт-художник, аниматор и дизайнер для ‘Великого приключения Хоруса, принца Солнца’ (1968), который был дебютным режиссерским проектом Исао Такахаты в полнометражном кинопроизводстве. Незаметно для всех окружающих в то время, Такахата позже стал соучредителем Studio Ghibli, где создал критически признанную ‘Гробницу забытых душ.’

Фильм «Чудесное приключение Хоруса» получил широкое признание и понравился как зрителям, так и критикам. Это стало свидетельством восхищенных результатов сотрудничества Миядзаки и Такахаты. Фильм завоевал такую популярность, что Марк Шиллинг, американский критик из Токио, признал его первым коммерчески успешным произведением японской студии аниме, превосходящим по качеству продукцию Disney. Фактически, он сравнивался с фильмом «Книга джунглей», выпущенным всего годом ранее.

Миядзаки и Такахата оба учились у Ясуо Оцуки, значимого аниматора, чей стиль сильно повлиял на работу Миядзаки. Хотя фильм «Хорус» был высоко оценен критиками и стал важным этапом в истории аниме-индустрии, он не получил широкого освещения, поэтому оказался мало прибыльным и относительно неизвестен среди тех, кто прежде всего интересуется популярными произведениями.

Великое приключение Хоруса, принца Солнца, было революционным произведением.





«Horus: Prince of the Sun» представляет новое прочтение японской народной сказки о Юкаре. Хотя фильм глубоко укоренен в традиционной японской культуре, его создание было перенесено на Скандинавию из-за социальных предрассудков того времени. Этот фильм стал значительным прорывом в сложности визуальных эффектов анимационных фильмов. Боевые сцены, особенно первая вступительная, вызывают восхищение. Стиль анимации более соответствует современным технологиям.

В этом анимационном произведении Миядзаки продемонстрировал захватывающие сцены боевых действий и динамичные анимации, раскрывая скрытые таланты, которые станут отличительными элементами его стиля Ghibli. Фильм интегрировал сложные политические темы в повествование детской фантастики, сосредоточив внимание на глубоком развитии персонажей — задача, с которой Миядзаки справился блестяще, создав плавные движения персонажей и замысловатые детали заднего плана.

В этом фильме Хаяо Миядзаки, еще относительно молодой и непроверенный в индустрии, продемонстрировал свой талант, а его партнерство с Такахатой будет почитаться много лет. Хотя это произведение не столь отполировано, как более поздние работы студии Гибли, учитывая, что это был его дебютный режиссерский проект, оно было достойной попыткой со стороны Миядзаки, который стремился проверить себя. Фильм заслуженно занимает важное место в анналах истории аниме.

В настоящий момент вы не можете транслировать «Великое приключение Горуса, сына Солнца», но если эта картина доступна в вашем регионе, возможно, ее можно найти на платформе ScreenPix через приложение Apple TV.

Смотрите также

2025-06-16 23:43