Сойдите до безумия под музыку Штеффена Тума к «Slingshot»

Сойдите до безумия под музыку Штеффена Тума к «Slingshot»

Как опытный кинорецензент, у которого еще свежи воспоминания о моих самых ранних кинематографических впечатлениях, я могу с уверенностью сказать, что Штеффен Тум превзошел самого себя со своей музыкой к «Рогатке». Выросший на приключениях Люка Скайуокера и Индианы Джонса, я никогда по-настоящему не ценил силу музыки, пока не почувствовал ее способность переносить нас в психику персонажа.


В детстве некоторые фильмы произвели на меня неизгладимое впечатление – именно они захватили меня тогда и продолжали вызывать отклик на протяжении многих лет.

В детстве меня воспитывали на волшебстве «Звездных войн» и приключенческих фильмах Спилберга — фильмах, которые пробуждали мечты. Меня всегда интриговал захватывающий опыт почти прикосновения к экранному персонажу, обмена его взглядами, переживания эмоций. Со временем я понял, что большая часть этого очарования проистекает из музыки.

Музыка в фильме позволяет нам читать между строк, проникать в душу и понимать вещи, где слова бессильны. Это невероятный инструмент для повествования, который может помочь нам заглянуть глубоко в душу персонажа.

В процессе создания музыки для тревожной драмы под названием «Рогатка» меня осенило, что мне нужно еще больше раздвинуть границы, углубляясь в глубины ухудшающейся психики.

В фильме под названием «Рогатка» мы присоединяемся к Джону (которого играет Кейси Аффлек), который входит в состав команды из трех человек, отправляющейся в длительное путешествие к спутнику Сатурна, Титану. По мере того, как миссия растягивается на годы, Джон борется с одиночеством, его контроль над реальностью постепенно ускользает, поскольку он становится все более неуверенным в том, что действительно, а что может быть всего лишь плодом его воображения.

Говоря музыкально, моей целью было перевести психологическое состояние Джона во что-то слышимое. Я экспериментировал с различными мелодическими фрагментами и последовательностями, а также с синтезаторами, чтобы добиться заметного прогресса. Этот метод часто используется при озвучивании фильмов, но он становится более интригующим, когда эти эпизоды начинают переплетаться или перекрываться, создавая эффект ограниченного беспорядка. В некоторых сценах фильма, особенно в тех, где Джон делает важное открытие или принимает важное решение, я могу наложить вместе три или более различных паттернов арпеджио, заставляя их сталкиваться и взаимодействовать.

Помимо струнных и синтезаторов, я также использую фортепиано и другие естественные звуки. Затем эти звуки изменяются и искажаются, позволяя им принимать необычные формы и затухать в определенных сценах, что дает мне возможность создавать в определенных частях атмосферу одновременно темную и сюрреалистическую.

В мыслях Джона идет постоянная борьба между сохранением контроля и расширением границ. Казалось логичным начать с основных музыкальных принципов, которые затем можно было бы исказить и довести до предела. На самом деле партитура представляет собой смесь оркестра и акустических инструментов, а также много творческого звукового дизайна. Меня всегда увлекала область, где естественные и электронные звуки сливаются друг с другом, становясь неразличимыми.

Сойдите до безумия под музыку Штеффена Тума к «Slingshot»
Инес Мейер

В фильме есть воспоминания, которые переносят нас во времена Джона на Земле с Зоей, женщиной, которую он оставил. В сценах с Зоей я использую выразительные сольные партии скрипки Натальи Цуприк, скрипачки и композитора. Эти выразительные моменты уходят и уходят, как мимолетные воспоминания, живущие в голове Джона. Его чувства к Зое окрашены сожалением, поскольку он размышляет о том, что могло бы быть, если бы он остался. Следовательно, музыка должна найти тонкий баланс: связывать прошлое и настоящее, реальность и фантазию и глубоко проникать в мысли главного героя. По мере того как напряжение между Джоном и его товарищами по команде нарастает, повествование разворачивается с неожиданными поворотами, психологическим и физическим ужасом, драматическими моментами и романтическими проблесками в воспоминаниях. В музыкальном плане я исследую множество жанров, что создает трудности, но в то же время доставляет удовольствие.

Чтобы передать величие и самоотверженность этой экспедиции на Титан, а также изобразить чувства одиночества, тоски и изоляции Джона, я считаю эффективным использовать оркестр. Поступая так, мы можем создать у аудитории ощущение масштаба и эмоциональной глубины.

Произведение начинается с задумчивой, несколько запутанной скрипичной мелодии, которая постепенно набирает обороты. Однако фортепианные аккорды в конечном итоге обеспечивают устойчивую основу, направляя нас к основной теме, прекрасно исполняемой виолончелью. По мере развития темы добавляются дополнительные слои, такие как переплетающиеся синтезаторы, дополнительные струнные и духовые инструменты, которые продвигают музыку вперед с возрастающей скоростью, пока она внезапно не останавливается. Затем доминирует серия переплетающихся струнных и синтезаторных арпеджио, вселяя ощущение суматохи и замешательства.

Кажется, что нарастание здесь ищет выхода, проявляясь в величественных мелодиях со струнными и духовыми инструментами, приближающихся к неизбежной кульминации. К концу истории Джон оказывается в критическом моменте, готовый сделать выбор, который может полностью изменить реальность.

Я надеюсь, что центральная идея и общая композиция позволят слушателям глубже сопереживать Джону и, возможно, погрузиться в мечтательное космическое состояние, просто слушая его отдельно.

Работа над проектом под названием «Рогатка» была невероятно приятным опытом не только потому, что он позволил мне экспериментировать с различными концепциями, которые меня заинтриговали, но и благодаря вере и непринужденному, открытому сотрудничеству, которым я поделился с режиссером Микаэлем Хофстрёмом и редактором Рикардом Кранцем. и продюсер Лорн Балф.

Альбом партитуры к фильму Slingshot выйдет 30 августа одновременно с фильмом и только в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-13 16:05