Снайперский шутер Спилберга навсегда изменил игровую индустрию

Наступил 2002 год: Джордж Буш обсуждал ‘оружие массового поражения’, Тоби Магуайр стал Человеком-пауком на большом экране, а мы, PC-геймеры, готовились к игровому перевороту под прикрытием шутера про Вторую мировую войну.

🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!

Присоединиться в Телеграм

На переднем крае этой революции стояла неожиданная фигура: известный голливудский режиссер Стивен Спилберг. После триумфа своего фильма о войне, завоевавшего премию Оскар («Спасти рядового Райана»), Спилберг стремился добиться большего, чем просто доминирование в кинематографическом искусстве; он мечтал изменить способ нашего взаимодействия с интерактивными развлечениями.

После этого вышла ‘Medal of Honor: Allied Assault’, игра, которая не только подняла планку для шутеров от первого лица, но и по сути заново определила правила. Ее влияние прослеживается почти в каждом военном шутере, выпущенном за последние два десятилетия, оставив наследие, которое продолжает оказывать значительное воздействие на развитие игр до сих пор.

Как видение Спилберга зажгло самую влиятельную игровую франшизу

В январе 2002 года после выпуска игры «Medal of Honor: Allied Assault» для ПК произошло глубокое преображение, которого никто не ожидал. Кинематографическое представление войны в игре, особенно впечатляющая сцена высадки на пляже Омаха, делало все остальные шутеры похожими на мультфильмы.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться тем, что делало игру ‘Allied Assault’ особенной — дело было не только в участии Спилберга; напротив, это был уникальный способ преобразовать его кинематографический гений в интерактивный опыт. Для достижения подлинности была привлечена отставной капитан морской пехоты США Дейл Дай, который ранее служил военным советником на съемках фильма «Спасти рядового Райана», чтобы контролировать каждую миссию и каждый виртуальный выстрел.

Посвящение реализму привело к чему-то революционному, но самое значительное влияние игры ощущалось за пределами экрана. После огромного успеха «Allied Assault» издатель EA попытался принудить разработчика 2015, Inc. присоединиться к своим внутренним студиям. Однако это корпоративное давление неожиданно обернулось против них.

Вместо того, чтобы согласиться на условия EA, некоторые ключевые члены команды во главе с Винсом Зампелла решили поднять бунт и под покровительством Activision основали Infinity Ward. Их первый проект? Игра, которую называли конкурентом ‘Medal of Honor’, впоследствии превратившаяся в ‘Call of Duty’ — одну из самых прибыльных франшиз шутеров от первого лица в истории игровой индустрии.

Влияние ‘Call of Duty’ распространилось не только на создание новых игр, но и затронуло такие проекты как ‘Counter-Strike’, ‘Rainbow Six’ и ‘Soldier of Fortune’. Эти названия использовали стремление рынка к более реалистичным боевым сценам, что помогло создать Medal of Honor. Даже научно-фантастические шутеры вроде Halo черпали вдохновение из её кинематографического стиля повествования.

Кинематографист, который отказался отбросить ПК-гейминг

Точка зрения Стивена Спилберга на игры значительно повлияла на индустрию, но не менее интригующим является его личное отношение к ним. В отличие от многих коллег-режиссёров, которые рассматривают игры только как потенциальный мерчандайз, Спилберг продолжает активно участвовать в игровом сообществе в свои 78 лет.

Как свидетельствует его сын Макс Спилберг, известный геймдизайнер, этот прославленный режиссер весьма увлечен компьютерными играми и особенно любит шутеры от первого лица. Интересно то, что в своих игровых привычках он строго придерживается правила не использовать контроллеры.

Пережить эту связь между отцом и сыном через игры — невероятно трогательный опыт, завершающий круг. Для начала Стивен Спилберг создал Medal of Honor после наблюдения за тем, как его сын играет в GoldenEye 007 на Nintendo 64. Теперь Макс повторяет шаги своего отца, принимая участие в разработке таких игр, как Assassin’s Creed Unity и Battlefield 1 — проектов, которые появились в мире, сформированном усилиями его отца.

Захватывающе видеть, как влияние Стивена Спилберга на мир видеоигр демонстрирует, что революционные культурные изменения могут возникать из самых неожиданных источников. Нельзя было представить, что побочный проект режиссера окажет такое мощное воздействие на индустрию игр, превосходящее то, чего могли бы достичь многие разработчики за всю свою жизнь.

Смотрите также

2025-04-22 15:23