Смысл финала фильма Стивена Спилберга «ИИ». Искусственный интеллект’

Смысл финала фильма Стивена Спилберга «ИИ». Искусственный интеллект'

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, анализируя работы Спилберга и Кубрика, я должен сказать, что финал «А.И. «Искусственный интеллект» — не что иное, как кинематографическое чудо. Это свидетельство силы сотрудничества между этими двумя гигантами кино, каждый из которых привносит свой уникальный взгляд на создание чего-то действительно экстраординарного.


Удивительно думать о том, насколько контрастными могут быть личности таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Стэнли Кубрик. Хотя Спилберг известен своим тщательным вниманием к деталям и перфекционизмом, Кубрик был скорее провидцем, всегда стремившимся доставить удовольствие публике. Тем не менее, несмотря на разные стили работы, эти два гиганта кино были хорошими друзьями. Они безмерно уважали талант друг друга и часто обменивались творческими идеями.

Со временем эта дружба значительно повлияла на Стивена Спилберга, который создал один из его самых смелых фильмов, бросив вызов нашим предубеждениям о его стиле кинопроизводства и подходе к повествованию.

Идея фильма «Искусственный интеллект искусственного интеллекта» возникла из рассказа Брайана Олдисса «Суперигрушки длятся все лето». Кубрик был очарован идеей создать историю о ребенке, который никогда не мог удовлетворить свою мать, но, продолжая развивать ее на протяжении нескольких десятилетий, он почувствовал, что он не тот человек, который может воплотить эту историю в жизнь. Он считал, что об этом должен рассказать его друг Спилберг.

Несмотря на свои сомнения, Спилберг оказался очарован концепт-артом и сюжетными документами Кубрика. Безвременная смерть Кубрика в конце 90-х заставила Спилберга искать новое дело. После некоторых размышлений он решил, что лучший способ отдать дань уважения своему другу — последовать его совету и приступить к проекту, который проверит его собственные возможности.

Летом 2001 года, ровно 29 июня, в кинотеатрах состоялась премьера фильма «Искусственный интеллект». Этот фильм предложил загадочный взгляд на человеческое поведение, рассмотренный с необычной точки зрения — с точки зрения машины. В фильме есть что обсудить, но один аспект, который особенно интригует зрителей, — это его загадочный финал.

После презентации фильма критики всего мира были озадачены его интерпретацией. Фильм, казалось, воплощал собой смесь стиля Спилберга и гения Кубрика, заставляя всех гадать и бросать вызов их ожиданиям. Роджер Эберт в своем обзоре назвал это «одновременно восхитительным и разочаровывающим».

Критик Армонд Уайт замечательно заявил, что «исследование Дэвидом физических и сексуальных сфер, ведущее к окончательному космическому разрушению, несет в себе ту же глубину философских размышлений и созерцаний, что и работы глубочайших мыслителей кино — Борзаге, Озу, Деми, Тарковского.

Но финал — это то, что выдержало испытание временем, каламбур, и на чем мы сосредоточимся сегодня.

Что происходит в конце A.I. Искусственный интеллект?

Как страстный киноман, вспоминающий увлекательный фильм, позвольте мне кратко подвести итог истории: я говорю о «Дэвиде», ребенке-андроиде, которого выбросила его биологическая семья, когда их человеческий сын выздоравливает от болезни. Одинокий и уязвимый, он перемещается по реальному миру с помощью своего товарища-робота по имени Джо, модели жиголо. В результате пугающего поворота событий Дэвид попадает в плен на «мясную ферму», но ему удается вырваться на свободу. Его путешествие приводит его к обнаружению своего создателя в почти затопленном Нью-Йорке. Узнав, что он один из многих подобных роботов, осознание того, что он никогда не станет человеком, сильно ударило, оставив его опустошенным и подумывающим о самоубийстве.

Ему кажется, что под поверхностью океана он замечает фею и начинает плыть к ней, которому помогает дружелюбная рыба. Однако, прежде чем добраться до нее, Джо вмешивается и спасает его. Впоследствии Джо задерживают чиновники, планирующие убрать роботов из общественных мест, но перед этим он направляет их машину, чтобы скрыть Дэвида под водой. В конце концов, когда они сталкиваются со старой частью колеса обозрения Кони-Айленда, происходит авария под водой, в результате чего Дэвид и Тедди оказались в ловушке внутри автомобиля. В отчаянии и без сил Дэвид умоляет фею (аттракцион Кони-Айленда) превратить его в настоящего мальчика, прежде чем его батарея полностью выйдет из строя.

Через 2000 лет мы окажемся в мире, где человечество вымерло, а Манхэттен лежит замороженным под ледяной шапкой. Появляются странные роботы, известные как Меха, оживляющие нашего главного героя Дэвида и дающие ему возможность разговаривать с ними. Движимые его желанием, эти машины, достигшие сингулярности, реконструируют дом, где прошло детство Дэвида, используя его воспоминания. Затем они создают голографическую фею, чтобы общаться с ним.

Как преданный энтузиаст кино, я бы перефразировал это так: каждый рассвет заставляет меня сиять от радости, как и Дэвид. Наступает его самый блаженный день, кульминацией которого является вечер, когда он уверен в своей любви. Рассказчик фильма намекает, что момент, которого так жаждал Дэвид, вечный и глубокий, наконец наступил. Затем, во сне, он отправляется в то мистическое царство, где укореняются сны.

Дэвид отключается, наконец завершая свою миссию.

Смысл концовки фильма Стивена Спилберга ИИ. Искусственный интеллект

Изначально я склоняюсь к убеждению, что механические существа, с которыми столкнулся Дэвид, — это продвинутые роботы, развившиеся за пределами человеческого присутствия, а не внеземные формы жизни. Хотя я признаю и ценю тех, кто выступает за инопланетное происхождение, их интерес к нему, похоже, сродни нашему собственному увлечению древними окаменелостями. Эти сущности, похоже, стремятся исполнить его желания из любопытства и жажды знаний. Возможно, в их программу входит и способность имитировать человеческие эмоции.

По сути, к концу истории Дэвид походил на машину, цель которой – испытать материнскую привязанность. Фильм завершился тем, что копия его матери (которая могла быть роботизированной или виртуальной) обнимала его и выражала свою любовь. Как только Дэвид достиг своей цели любви, он перестал функционировать, тем самым облегчив мучения, которые он испытывал из-за неспособности удовлетворить ожидания своей матери. Другими словами, Давид обрел мир, выполнив эту цель.

Так что же это значит?

Как поклонник кино, я нахожу захватывающим, когда сюжетные линии переносятся на 2000 лет вперед, возводя Дэвида почти до божественного статуса среди мехов. Он был артефактом, созданным существами, которых сейчас нет, и тем не менее, они наполнили его такой сложностью, что он стал загадкой для своих потомков-роботов. В их действиях чувствуется намек на разочарование, поскольку они, кажется, полны решимости облегчить страдания Дэвида и выполнить директиву, которая была давним желанием его программирования.

Возможно ли, что тема фильма вращается вокруг идеи о том, что если бы мы создавали человека, важной частью было бы стремление к любви – как получение, так и отдача ее. Даже спустя тысячелетия и вымирание людей нам удалось привить этот основной аспект любви нашим роботам.

Несмотря на то, что Меха исполнили мечту Дэвида, я не уверен, что мы можем интерпретировать это как то, что они учатся чувствовать привязанность или сочувствие. Вместо этого кажется более вероятным, что они просто следуют своей программе, чтобы удовлетворить требования. Тем не менее, они, кажется, понимают концепцию любви. Это проявляется в их способности создавать клон или проекцию своей матери. Это помогает ему успокоиться и обрести покой.

Что Стивен Спилберг говорит о финале A.I. Искусственный интеллект?

В этом отрывке из видео я, кинолюбитель, обсуждаю заблуждение относительно концовки фильма. Люди часто думают, что добавление Меха в конце было моим блестящим умом, но на самом деле этот творческий подход принадлежал Кубрику и был взят непосредственно из его первоначального сценария или обработки.

Спилберг признает, что у него было чувство долга вести фильм в этом направлении, как и у Кубрика, но также и потому, что оно соответствовало его собственным заботам и ценностям.

Мне, как страстному киноману, интересно задуматься об уникальном стиле таких режиссеров, как Спилберг и Кубрик. Что меня больше всего поражает, так это контраст между их подходами: один можно назвать холодным, а другой кажется теплым. Однако важно помнить, что эти режиссеры многогранны, и на киноэкране мы часто видим лишь частичку их таланта. Сотрудничество над этим конкретным фильмом было не чем иным, как кинематографическим союзом, в котором Спилберг умело вобрал в себя предложения Кубрика. И все же, на мой взгляд, конечный продукт – фильм, который украсил наши экраны – воплощает суть художественного видения Спилберга.

Он высмеивает свой собственный кадр Спилберга в конце фильма, чтобы подчеркнуть удивленное лицо, но это кадр ребенка-робота, который отключился. Такое изменение того, кем он является, было для него верным рецептом для переформатирования своей режиссерской карьеры в 2001 году. Как будто Кубрик знал, что ключом к дальнейшей режиссерской карьере Спилберга будет противостояние тому, кем он был в прошлом. Я рад, что он вдохновил его на участие в этом фильме, и я рад, что мы можем вечно обсуждать этот финал.

Смотрите также

2024-09-17 06:37