Скрестим пальцы: Half-Life 3 — это не VR

Скрестим пальцы: Half-Life 3 — это не VR

Как опытный геймер, ставший свидетелем эволюции Half-Life от ее скромного начала до революционного VR-приключения под названием Alyx, я могу с уверенностью сказать, что я одновременно взволнован и обеспокоен предстоящим проектом под кодовым названием White Sands.


Как преданный фанат, я всегда был в восторге от революционных достижений Half-Life в каждой последующей части. Исторически сложилось так, что Valve проявляла большой интерес к пересмотру этой культовой франшизы только тогда, когда они могли предложить что-то свежее и революционное. Перспектива их возвращения в сериал, как намекает недавний анализ данных, раскрывающий проект «Белые пески», просто устрашающая.

Half-Life всегда двигался вперед

Первоначальная игра стала важной вехой в развитии шутеров от первого лица, поскольку она объединила реалистичное окружение с сильной повествовательной направленностью и создала основу, которой многие годы подражали лучшие шутеры. Half-Life 2 расширил фундаментальную физику оригинальной игры, в которой вы могли перемещать коробки, представив основанные на физике головоломки и знаменитую гравитационную пушку, которая позволяла вам подбирать и бросать предметы в окружающую среду. Half-Life: Alyx развила эти аспекты, но перенесла действие в виртуальную реальность, предоставив более захватывающий и устрашающий опыт с превосходной интерактивностью и свободой в своем мире по сравнению с любым шутером, в который я играл ранее.

Аликс и комментарии разработчиков Valve в интервью Джеффу Кейли. Концовка Alyx стала идеальным продолжением Half-Life 3, но при этом сумела избежать больших ожиданий, возложенных за последнее десятилетие. Я с нетерпением жду продолжения от Valve, надеясь, что на этот раз это будет не виртуальная реальность.

1. Учитывая присутствие Аликс в VR, для Valve это было логичным решением. После длительного отсутствия в сериале им потребовалось что-то инновационное, чтобы вырваться из затянувшегося застоя. Благодаря участию в экспериментах с технологией VR до запуска HTC Vive, Valve оказалась на пути к созданию Half-Life: Alyx. Этот опыт побудил их разработать собственную VR-гарнитуру Index, которая стала флагманским продуктом Alyx. Аспект виртуальной реальности сыграл важную роль в возвращении к серии Half-Life, и я был доволен тем, что играл в Half-Life в виртуальной реальности, а не вообще не имел Half-Life.

Если VR — это не будущее, то что?

Но VR просто не является чем-то, что вписывается в мою жизнь, и, учитывая, насколько мал рынок VR, есть много стареющих поклонников Half-Life, у которых даже нет гарнитур. Если Half-Life 3 окажется эксклюзивом для виртуальной реальности, как Alyx, я разберусь с этим, найду место и поиграю. Эта серия настолько важна для меня, что я не пропущу ни одной игры только потому, что играть в нее было бы неудобно. Я не могу сказать этого о 99 процентах серий, в которые я играл, так что это большая заслуга Valve.

Изначально, когда я предложил идею этой статьи, Джеймс рекомендовал, чтобы версия Half-Life 3, совместимая как с традиционными экранными играми, так и с виртуальной реальностью (VR), предлагала оптимальные впечатления, и я полностью с ним согласен в этом вопросе.

Но мне больше интересно видеть, как Valve внедряет инновации посредством игрового дизайна, чем видеть, как она внедряет инновации посредством новых технологий. Следующий Half-Life может стать эксклюзивом для VR или Steam Deck, но разве не было бы забавно увидеть, как вместо этого Valve выпустит на волю креативный дизайн новых уровней и механические идеи? Так много крутых вещей произошло в пространстве от первого лица со времен Half-Life 2: Episode 2. Симуляторы ходьбы, такие как Gone Home и What Remains of Edith Finch, игры ужасов от первого лица, такие как Amnesia: The Dark Descent и Outlast, шутеры-бумеры, такие как Dusk и Amid Evil, крутые концептуальные инди-игры, такие как Superhot и Metal: Hellsinger, скоростные шутеры от первого лица, такие как Neon White и Anger Foot — было так много инноваций, которые немного продвинули жанр вперед.

Скрестим пальцы: Half-Life 3 — это не VR

С момента выхода Half-Life эта серия постоянно расширяет границы и устанавливает тенденции в игровой индустрии. После Half-Life 2 независимые игры сумели занять место Valve, добившись успеха, не полагаясь сильно на передовые технологии. Если Valve хочет по-настоящему произвести впечатление следующей частью Half-Life, речь идет не о внедрении новых технологий; скорее, все дело в свежих и инновационных идеях.

Смотрите также

2024-08-17 17:04