Сколько РПГ было сделано для N64?

Сколько РПГ было сделано для N64?

Как человек, выросший в золотой век консольных игр, я хорошо помню борьбу за поиск хороших ролевых игр для Nintendo 64 (N64). Консоль, принесшая нам такие знаковые игры, как Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, оказалась на удивление бесплодной, когда дело касалось ролевых игр.


Как преданный энтузиаст Nintendo, я не могу не восхищаться впечатляющей библиотекой консолей, созданной ими за эти годы. Среди этих шедевров Switch выделяется как беспрецедентный триумф компании, побивший рекорды и очаровавший геймеров по всему миру. Тем не менее, DS, обладающий уникальным шармом, не имеет себе равных в мире портативных игровых устройств.

Первоначально N64 сегодня высоко ценился из-за его исключительных игр, но при критическом рассмотрении на нем обнаружился неожиданный дефицит игр. По сравнению с другими системами Nintendo, на ней было значительно меньше игр. Вот посмотрите на причины этого явления.

Сколько всего игр было на N64?

По сравнению с другими консолями Nintendo Switch может похвастаться исключительно большой игровой библиотекой, насчитывающей более 5000 игр. Однако важно отметить, что большинство консолей обычно имеют игровую библиотеку, насчитывающую от 1000 до 2000 игр. С другой стороны, N64 попадает где-то в этот общий диапазон. По сути, хотя библиотека каждой консоли имеет тенденцию расширяться за счет новых моделей, N64 имеет среднее количество игр для консоли Nintendo.

Для Nintendo 64 (N64) доступно менее 400 игр, при этом наиболее общепринятое окончательное количество составляет 388. Это значительно ниже по сравнению с примерно 1700 играми на SNES и примерно 650 играми на Gamecube. Почему у N64 такое низкое количество игр, если ни одна последующая консоль никогда не достигала такого показателя, включая Wii U? Что вызвало такой дефицит игр для этой теперь популярной консоли?

Почему в N64 было так мало ролевых игр?

Существенным фактором, способствовавшим успеху SNES, которая позже уступила место N64, была обширная библиотека ролевых игр (RPG). Хотя ролевые игры пользовались популярностью во всем мире, особенно их ценили в Японии. Следовательно, стало привычным ожидать, что любая консоль Nintendo будет полна ролевых игр.

Вопреки распространённому мнению, ситуация была совсем иной. Хотя в целом N64 мог похвастаться приличным количеством игр, ему сильно не хватало ролевых игр (RPG). К сожалению, Япония, в частности, оказалась наименее успешным регионом для продажи N64. Продажи в Европе были не намного лучше. Интересно, что Северная Америка, которая не имела особой привязанности к ролевым играм, вместо этого нашла много интересного в других доступных играх.

ИграДата выпускаМеждународный или эксклюзивный для Японии
Боевая коллекция PD Ultraman 64июль 1997 г.Эксклюзивно для Японии
Квест 64июнь 1998 г.Международный
Легенды Gauntletоктябрь 1998 г.Международный
Зоол: Маджу Цукай Денсецу июнь 1999 г.Эксклюзивно для Японии
Битва с ограми 64июль 1999 г.Международный
Гибридный райавгуст 1999 г.Международный
Войны суперроботов 64октябрь 1999 г.Эксклюзивно для Японии
Пользовательский роботдекабрь 1999 г.Эксклюзивно для Японии
Робот Понкотцу 64: Нанацу но Уми но Карамель декабрь 1999 г.Эксклюзивно для Японии
Бумажный Мариоавгуст 2000 г.Международный
Странница Ширен 2: Замок Ширен и вторжение Онисентябрь 2000 г.Эксклюзивно для Японии
Пользовательский робот V2ноябрь 2000 г.Эксклюзивно для Японии
Хроники Айдына: Первый магмарт 2001 г.Только Европа и Северная Америка

В этом списке в первую очередь выделяются игры для Nintendo 64, которые являются чисто ролевыми играми, а не играми с лишь намеком на элементы ролевых игр.

Из таблицы видно, что сценарий ролевых игр (РПГ) на N64 был особенно сложным. Существенным фактором, усугубившим это затруднительное положение, было решение Square Enix перенести свои основные франшизы исключительно на PlayStation, большинство из которых были ролевыми играми. Разработка для N64 обходилась дороже, а дорогие картриджи поначалу отговаривали клиентов от покупки игр.

В Северной Америке не было особого энтузиазма по поводу ролевых игр (РПГ). Следовательно, большинство ролевых игр для Nintendo 64 оставались эксклюзивными для Японии, хотя в Европе на них существовал спрос. Из 13 ролевых игр, выпущенных исключительно на N64, только 6 стали доступны на международном уровне.

Почему на N64 было так мало игр?

Кажется, причина того, что для N64, несмотря на его популярные игровые жанры, было так мало игр, кроется в более широкой проблеме. Первоначальная PlayStation фактически имела двухлетнее преимущество и была оснащена компакт-дисками, которые предлагали большую емкость и более высокую скорость чтения по сравнению с картриджами. Это облегчило разработчикам создание большего количества игр для PlayStation, что дало ей значительное преимущество перед N64 с точки зрения выпуска игр.

Для многих людей этого пункта было достаточно, чтобы перейти на другую сторону. Однако можно задаться вопросом, почему они не создали игры для обеих консолей. Во многом это решение было обусловлено отдельными носителями данных. Диски и картриджи хранят и считывают данные по-разному. Это не был простой процесс копирования и вставки. Более того, цены на игры для N64 были выше, чтобы окупить стоимость дорогих картриджей. Это привело к снижению прибыли сторонних разработчиков.

Еще в праздничный сезон 1997 года Nintendo временно снизила стоимость своей консоли и связанных с ней игр, что, в свою очередь, побудило меня, как разработчика игр в Capcom, продолжать выпускать игры для этой платформы.

Важным фактором, над которым стоит задуматься, является то, что Nintendo 64 имела низкие показатели продаж. Из-за нехватки игр, произведенных Nintendo, новые выпуски длились продолжительные периоды, что существенно повлияло на международные продажи. Хотя N64 ненадолго превзошла продажи PlayStation в Северной Америке, этот успех был недолгим.

Такое отношение сохранилось и применительно к GameCube. Хотя она использовала оптические носители и превзошла своих конкурентов, потенциальные инвесторы колебались из-за опасений по поводу неопределенных перспектив продаж консоли. Эта осторожность возникла непосредственно из-за напряженных отношений в эпоху N64.

Смотрите также

2024-11-07 02:34