Сколько лет Nintendo?

Сколько лет Nintendo?

Как давний геймер и наблюдатель за развитием Nintendo, я не могу не испытывать глубокого восхищения Сатору Иватой и его преобразующим влиянием на Nintendo. Я родился и вырос в Японии и помню времена, когда Nintendo была просто еще одной безликой компанией с отличными играми и консолями. Но Ивата все изменил, превратив Nintendo в компанию, которая казалась представительной, доступной и человечной.


Изначально Nintendo не была всемирно признанным игровым гигантом, которого мы знаем сегодня. Вопреки нынешнему статусу одной из ведущих компаний Японии, видеоигр как таковых еще даже не существовало, когда Nintendo только появилась. Однако это не означает, что Nintendo начала свой бизнес с простого начала; скорее, это указывает на то, что концепция видеоигр еще не существовала на момент их основания.

Углубляясь в увлекательное прошлое Японии, мы находим путешествие, которое привело нас от скромных карточных игр к всемирно известным видеоиграм. Как коммерческое предприятие Nintendo пережила немало триумфов и неудач, но постоянно становилась более устойчивой, чем когда-либо. Вот краткий обзор пути преобразований, который превратил Nintendo в компанию, которой она является сегодня.

Когда была основана Nintendo?

Дни Ханафуда

23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути основал компанию Nintendo, главным образом для производства Ханафуда, традиционной японской карточной игры. Эта идея процветала скромно, обеспечив достаточный успех, чтобы Ямаути ушел на пенсию в 1929 году, передав руководство компанией своему зятю Сейкрё Канеде.

Процветающее предприятие стабильно продолжалось до 1956 года, ознаменовав год, когда Хироши Ямаути отправился в Соединенные Штаты, чтобы изучить возможности расширения своего бизнеса по производству игральных карт Nintendo. Во время этого визита он понял, что рынок игральных карт довольно мал. Учитывая, что интерес к игральным картам в Японии падал, а в Соединенных Штатах, похоже, не было существенного рынка, Ямаути решил разработать новую стратегию.

В 1958 году Nintendo начала выпускать карты, украшенные персонажами Диснея, что значительно увеличило их продажи и узнаваемость. Это достижение было настолько значительным, что Ямаути решил преобразовать Nintendo из семейного бизнеса в публичную корпорацию в 1962 году, а год спустя компания была официально переименована в Nintendo.

Поворот к изготовлению игрушек

Сколько лет Nintendo?

В этот момент Ямаути понял, что одни лишь игральные карты не смогут поддержать Nintendo. Поэтому он посвятил несколько лет изучению различных секторов, используя безопасность, обеспечиваемую игральными картами Disney. Среди этих предприятий были продукты питания, пылесосы и игрушки, причем только игрушки оставили неизгладимый след. Однако, оказавшись на рынке, уже насыщенном производителями игрушек, Nintendo была вынуждена еще больше продвигать инновации.

В 1966 году произошла неожиданная встреча между президентом Nintendo Ямаути и одним из рабочих конвейера Гумпей Ёкои. Вместо своих обычных дел Ёкои был поглощен игрой с устройством, которое он создал сам. Заинтригованный ее необычностью, Ямаути попросил превратить эту игрушку в товарный продукт. Это изобретение, известное как «Ультрарука», стало беспрецедентным хитом, что привело к тому, что Ёкои перешел от сборочных работ к разработке продукции. В результате Nintendo в обозримом будущем зарекомендовала себя как компания по производству игрушек.

Вы можете узнать Ультраруку, поскольку это один из навыков, которыми обладает Линк в игре «Слезы Королевства».

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться тем, как после этого Nintendo расширила свою линейку игрушек, выпустив многочисленные творения, ориентированные на рынок более высокого класса, чем большинство японских компаний по производству игрушек в ту эпоху. Одной из этих инновационных игрушек была лучевая пушка Nintendo, которая выделялась как новаторский световой пистолет на солнечной энергии.

Вход в видеоигры

Сколько лет Nintendo?

Световые пушки и аркадные автоматы

Поскольку Nintendo фокусируется на создании высококачественных развлечений посредством сотрудничества с другими компаниями, их мышление естественным образом тяготеет к внедрению передовых технологий. Их партнерство с американской компанией Magnavox положило начало вторжению Nintendo в индустрию видеоигр.

В 1972 году Nintendo совместно работала над выпуском Magnavox Odyssey, используя свою технологию светового оружия. В результате этого партнерства к 1974 году Nintendo получила права на распространение Magnavox Odyssey в Японии. Воспользовавшись возможностью, предоставленной развивающейся индустрией видеоигр, Nintendo представила свою дебютную аркадную игру EVR Race в 1975 году. Перенесемся в 1978 год, и Nintendo взяла на себя значительный шаг, выпустив свою первую домашнюю консоль, известную как Color TV-Game.

1980 год ознаменовал собой открытие своего первого международного филиала Nintendo, что стало их первым шагом за пределами Японии, где они были основаны еще в 1889 году.

1981 год ознаменовал момент, когда устремления Nintendo в области видеоигр стали конкретными с появлением на игровых автоматах Donkey Kong, творения Сигэру Миямото. Эта игра, как и другие, созданные ими для игровых автоматов, оказалась беспрецедентным хитом, что побудило другие компании адаптировать эти игры для домашних консолей. Заметив успехи в этой области, Nintendo приняла стратегическое решение сконцентрироваться исключительно на домашних консолях.

В 1980 году их первая попытка в этой области началась с выпуска серии Game and Watch. Полученный положительный ответ побудил их разработать домашнюю игровую систему, способную запускать множество игр, в отличие от тех, которые уже запрограммированы внутри устройства.

NES и домашняя консоль Nintendo

Сколько лет Nintendo?

NES, или Nintendo Entertainment System, дебютировала в 1983 году и более известна как Family Computer или Famicon. Несмотря на небольшую проблему, связанную с неисправным чипом, из-за которой игры иногда приостанавливались во время игры, он добился значительного успеха на своем внутреннем рынке. Используя это достижение, они попытались представить консоль в Америке при поддержке Atari.

После того, как это соглашение провалилось, Америка столкнулась с так называемым крахом видеоигр 1983 года, почти уничтожившим все американские компании, производящие видеоигры. Поскольку других крупных игроков не было, Nintendo решила бросить кости и представила Famicom под торговой маркой Nintendo Entertainment System (NES). В очередной раз этот шаг обернулся для них огромным триумфом.

В 1985 году состоялся дебют Super Mario Bros, игры, которая в конечном итоге стала символом Nintendo на протяжении следующих десятилетий. Обеспокоенная судьбой Atari и других американских компаний, производящих видеоигры, Nintendo проявляла большую осторожность в выборе игр, разрешая распространять только те игры, которые были признаны достойными их престижного «Знака качества». Это решение оказалось для них успешным, что привело к разработке преемника РЭШ.

Konami была первой компанией, получившей разрешение Nintendo
разрабатывать и выпускать игры для NES.

Доминирование на рынке портативных устройств

Поскольку Nintendo продолжала процветать, она отказалась ограничивать свои стремления исключительно домашними консолями. Имея опыт работы на нестабильных рынках, компания осознала важность диверсификации источников дохода.

Это привело к дебюту Game Boy в 1989 году, одной из самых популярных когда-либо проданных консолей. Хотя SNES вышла годом позже как обновление NES, именно Game Boy действительно привлек внимание публики, несмотря на отсутствие подсветки.

Как заядлый геймер, я не могу не вспомнить о невероятном возрождении Super Nintendo Entertainment System (SNES). Nintendo была на седьмом небе от счастья, стремясь еще больше продлить срок своей жизни с помощью Game Boy, обеспечивающего стабильный поток прибыли. Этот стратегический шаг проложил путь к раннему сотрудничеству с Sony для разработки дискового расширения для SNES. К сожалению, это партнерство длилось недолго по причинам, которые остаются нераскрытыми. Интересно, что прерванный проект Nintendo PlayStation в конечном итоге породил Sony PlayStation, ознаменовав значительный сдвиг на рынке домашних консолей и свергнув Nintendo с позиции лидера рынка.

Сколько лет Nintendo?

Для тех, кому интересно, именно так напоминал прототип Nintendo PlayStation, что дает ощущение его сходства с Super Nintendo Entertainment System (SNES) или первоначальным дизайном PlayStation.

Сокращающийся внутренний рынок и рост портативных устройств

В 1996 году Nintendo представила свою домашнюю консоль Nintendo 64, которая в первую очередь была разработана для создания 3D-игр. Несмотря на общий успех, она не совсем соответствовала достижениям более ранних домашних консолей, особенно по сравнению с агрессивным выходом на рынок Sony с оригинальной PlayStation в 1994 году. В результате Nintendo решила еще больше инвестировать в рынок портативных игр. .


Еще в 1995 году популярная игра Pokemon дебютировала на Game Boy. Возможно, вы уже знаете, что это стало большим триумфом как для Nintendo, так и для Pokemon, поскольку Nintendo по сей день владеет примерно одной третью акций Pokemon Company. Эта история успеха настолько значительна, что сегодня Pokemon входит в число крупнейших медиа-франшиз во всем мире.

В 1998 году я, как преданный фанат, стал свидетелем блестящего продолжения Nintendo Game Boy — яркого и красочного Game Boy Color! Это инновационное устройство не только проложило путь к новым играм с более широким спектром цветов, но и позволило моим любимым классическим играм засиять цветом. Чтобы продемонстрировать свои возможности, они одновременно выпустили Pokemon Yellow. Хотя внутренний рынок, возможно, и замедлялся, Nintendo продолжала процветать в сфере портативных игровых устройств.

В 2001 году Game Boy Advance заменил Game Boy Color, а на смену N64 пришел Gamecube. Как и в прошлом, портативные консоли продолжали пользоваться оглушительным успехом, в то время как домашняя консоль, к сожалению, способствовала продолжающейся борьбе Nintendo в этом сегменте рынка.

Со временем это развитие в конечном итоге привело к тому, что Nintendo выпустила DS, которая служила обновлением Game Boy и предлагала исключительные игровые возможности, не похожие ни на одну другую доступную версию.

DS означает двойной экран
кстати, на случай, если ты когда-нибудь об этом думал.

Создание Nintendo Direct

Сколько лет Nintendo?

Еще в 2011 году я увлекся чем-то связанным с играми, что в конечном итоге изменило весь игровой мир, который мы знаем сегодня, — это была Nintendo Directs.

Nintendo Directs служат методом Nintendo для распространения исчерпывающей информации о своих продуктах, от игр до консолей, в заранее записанном кратком формате. Это устраняет необходимость в прямых трансляциях или ненужных подробностях и гарантирует, что любой, независимо от местоположения, сможет подключиться одновременно без необходимости существенно корректировать свое расписание.

Сегодня трудно представить время без презентаций Nintendo Direct, поскольку они оказали такое значительное влияние. За последнее десятилетие с момента их первого запуска этому примеру последовали многие другие платформы, такие как State of Play, Capcom Showcase, Square Enix Presents и даже некоторые, называемые просто «Directs». По сути, можно утверждать, что презентации Nintendo Direct были одним из ключевых факторов, приведших к упадку и, в конечном итоге, прекращению многих традиционных личных мероприятий.

Восстание Wii, падение Wii U

Как геймер, я помню время, когда Nintendo столкнулась с уникальной проблемой: Gamecube не совсем достиг цели, в то время как DS, как преемник Game Boy, стала огромным триумфом. Для своей следующей домашней консоли им нужно было выделиться из толпы. Поскольку грубая сила больше не была их сильной стороной, они решили сосредоточиться на инновациях. Итак, я с гордостью знакомлю вас с рождением Wii.

После своего дебюта в 2006 году Wii быстро завоевала огромную популярность, став одной из самых продаваемых игровых консолей за всю историю — рекорд, который Nintendo до сих пор удерживает с несколькими другими консолями. Учитывая его относительно низкую цену, он привлек многих людей, а уникальная особенность управления движением послужила привлекательным фактором для многочисленных покупателей. Вместо того, чтобы напрямую конкурировать с другими консолями, она нашла свою особую нишу. Поскольку продолжение этой успешной консоли уже на горизонте, трудно представить, что что-то пойдет не так.

Трудно точно определить, почему Wii U так разочаровала, учитывая ее многочисленные проблемы. Название вводило в заблуждение, реклама была непродуманной, а предполагаемая общая функциональность, подразумеваемая в названии, была едва заметной. После выхода в 2012 году она быстро превратилась в одну из самых неудачных игровых консолей Nintendo.

Из-за столь разрушительных последствий несколько членов правления Nintendo, в том числе президент Сатору Ивата, решили сократить свои зарплаты. Это было сделано для того, чтобы помочь компании прийти в норму и не допустить потери работы сотрудниками.

Крайне важно помнить, что согласно японскому законодательству сотрудники не могут быть уволены, если компания не обанкротилась. Так было и с Иватой.

Хотя у Nintendo было достаточно финансовых ресурсов, чтобы пережить провал Wii U, это также нанесло существенный ущерб их репутации в период, когда они постепенно отказывались от консолей 3DS.

Уход Сатору Иваты

Сколько лет Nintendo?

В 2015 году Сатору Ивата, глава Nintendo, скончался от рака. Он сыграл значительную роль в превращении Nintendo из безличной корпорации, известной фантастическими видеоиграми и консолями, в компанию, которая казалась своей аудитории более личной.

Этому человеку приписывают инициацию презентаций Nintendo Direct, а также он отвечает за разработку игровых консолей Wii и DS. До своего президентства он уже зарекомендовал себя в Nintendo, внося значительный вклад в развитие таких популярных франшиз, как Pokemon и Smash. Он был практическим программистом, получившим обширный опыт с нуля и понимавшим основные элементы, лежащие в основе как игр Nintendo, так и консольных систем.

Кроме того, он сыграл значительную роль в соединении японской штаб-квартиры Nintendo с ее американскими подразделениями. Он часто появлялся в рекламе вместе с Реджи Филс-Ааме, тогдашним президентом Nintendo of America, и совместно с ним руководил проектами. Ивата был общественным деятелем Nintendo, и его кончина существенно повлияла на глобальный имидж Nintendo.

Ближе к концу своей жизни он руководил созданием Nintendo Switch, взяв элементы неудачной Wii U и превратив их во что-то совершенно новое.

Безудержный успех Nintendo Switch

Дебютировавшая в марте 2017 года, Nintendo Switch стала первой новой домашней игровой системой Nintendo с момента выпуска Wii U в 2012 году. Этот разрыв между современными домашними консолями был относительно небольшим, но для Nintendo он был значительным. В течение некоторого времени ходили слухи об особенностях будущей консоли.

Проще говоря, Switch добился гораздо большего успеха, чем просто ярлык такового. В настоящее время она считается второй самой продаваемой игровой консолью в истории с поразительным показателем продаж, составляющим более 141 миллиона единиц. Это резко контрастирует с относительно скромными продажами Wii U в 13 миллионов единиц, что дает четкое представление о оглушительном успехе возвращения Switch на рынок.

В это трудно поверить, но я должен это сказать: Nintendo Switch во многом превзошла своего предшественника! Было продано более 141 миллиона консолей Switch, что намного превышает 103 миллиона игр, проданных для Wii U.

Switch ознаменовал собой замечательный сдвиг в сотрудничестве третьих сторон с Nintendo, изменение, которое было редким после многих лет, когда основное внимание уделялось играм от собственных разработчиков. Это событие не только расширило базу пользователей Nintendo, но и изменило имидж компании, ориентированной исключительно на детей и семьи. По сути, Switch оказался именно тем, что нужно Nintendo, чтобы возродить оптимизм в отношении будущего.

На протяжении более чем столетия Nintendo переживала периоды роста и упадка, и ожидается, что такие циклы продолжатся и в будущем. Маловероятно, что они найдут другую столь же влиятельную фигуру, как Ивата, или выпустят такую ​​популярную консоль, как Switch, но их будущее остается оптимистичным.

Смотрите также

2024-09-12 16:36