Скандальная переработка Эммы Стоун по-прежнему определяет самый странный тренд Disney в отношении игровых фильмов.

Walt Disney знаменит своими тематическими парками, телешоу, супергероями и стриминговыми сервисами, но многие до сих пор считают свои классические анимационные фильмы своим величайшим достижением. Однако за последние десять лет Disney создало меньше оригинальных анимационных фильмов, предпочитая переделывать свои старые истории с живыми актерами. Фильм Эммы Стоун 2021 года является одним из этих ремейков, хотя он несколько отличается от других кассовых адаптаций с живыми актерами, таких как Cinderella, Beauty and the Beast, и The Lion King.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Крейг Гиллеспи снял Cruella, спродюсированный Эндрю Ганном, Эммой Стоун и Гленн Клоуз – которая прославилась исполнением роли Круэллы в оригинальных фильмах 101 Dalmatians. Фильм выделился на фоне типичных диснеевских постановок, сразу же захватив зрителей своими поразительными визуальными эффектами. Несмотря на свой оригинальный стиль, Cruella не был лишен недостатков, что сделало его несколько противоречивым фильмом для поклонников Disney.

Cruella Followed a Weird Disney Trend

Я всегда считал Круэллу Де Виль совершенно безнадёжной, и, честно говоря, она заслуживает эту репутацию. Пытаться сшить пальто из щенков? Это чудовищно! Но что интересно, даже она казалось, признавала, насколько ужасной она была, и, в странном смысле, хотела стать лучше – искупить свою вину.

Она была замужем за человеком, который работал с мехами и имел репутацию жестокого обращения с животными, включая свою собственную кошку. Она видела в животных лишь способ заработать деньги.

Версия Disney Круэллы Де Виль дала ей новый поворот – её изображают как модельера высокой моды с собственным успешным модным бизнесом. Она одержима щенками Понго и Пердиты, желая купить их всех, чтобы сделать роскошный меховой плащ. Когда их владельцы, Анита и Роджер, отказываются продавать, Круэлла прибегает к краже щенков, чтобы всё же достичь своей жестокой цели.

Фильм Cruella переосмыслил историю происхождения культового злодея, дав ей сочувствующую предысторию в лице ‘Эстеллы’. Фильм изображает Эстеллу (Эмма Стоун) как творческого и энергичного ребёнка, который вместе со своей матерью, Кэтрин, отправляется в Лондон, надеясь улучшить своё финансовое положение. Во время гламурной вечеринки в Хеллман-холле юную Эстеллу преследуют агрессивные далматины хозяина, что приводит к потере ценного ожерелья, принадлежащего её матери. Затем собаки загоняют Кэтрин с обрыва, в результате чего она падает насмерть.

Оставшись сиротой и несправедливо обвиненная в смерти матери, Эстелла переехала в Лондон и работала на различных временных работах. Удачная встреча с известным дизайнером моды, баронессой фон Хелльман (Эмма Томпсон), принесла ей должность в её мастерской. Однако, став свидетелем жестоких и аморальных действий баронессы – и узнав ожерелье своей матери – она раскрыла шокирующую правду: баронесса намеренно вызвала смерть матери Эстеллы, используя своих собак. Движимая местью, Эстелла переизобрела себя как Круэллу, мятежного разрушителя моды, который саботировал показы мод баронессы.

История Круэллы, фокусирующаяся на её пути в моде и её истории с Баронессой, безусловно, захватывает, но заставляет задуматься, заслуживает ли она такого сочувственного изображения. Фильм полностью переосмыслил её предысторию, причины её поступков и то, как Анита и Роджер в итоге оказались с Понго и Пердитой. Удивительно, но фильм показывает, что именно Круэлла изначально подарила им щенков.

Disney в последнее время выработала любопытную привычку превращать известных злодеев в персонажей, к которым мы испытываем сочувствие. Яркий пример – Малефисента, изначально злая фея в Спящей красавице, которая прокляла принцессу Аврору умереть от укола прялки после того, как её не пригласили на крестины принцессы. Хотя проклятие было изменено, чтобы погрузить Аврору в глубокий сон вместо смерти, Малефисента оставалась известна как жестокая и злобная злодейка.

В 2014 году история Малефисенты была пересказана, представляя её как женщину, движимую желанием защитить своё королевство от тех, кто пытался его завоевать. Оставаясь всё ещё могущественно защищающей, она была переосмыслена как злодейка, которая на самом деле не была злобной, а скорее непонятой. Эта новая перспектива продолжилась в Maleficent: Mistress of Evil, и, как ожидается, станет центральной темой предстоящего третьего фильма.

Disney любит очеловечивать культовых злодеев, что не требуется.

Постоянное превращение классических злодеев, которые уже давно являются неотъемлемой частью популярных историй, в героев угрожает уменьшить то, что делало эти истории великими. Эти любимые сказки часто нуждаются в четком злодее, чтобы работать, и просто сделать всех хорошими людьми может быть неинтересно. Хотя фильм Cruella изначально кажется предлагающим более сложную и вдумчивую историю, в конечном итоге он просто усложняет простую, хорошую историю без необходимости.

Честно говоря, то, как они изобразили собак в фильме, действительно меня беспокоило. Они представили этих несчастных животных как жестоких убийц, действующих по приказу, и выставили Круэллу обиженной стороной! Даже предполагая, что баронесса дергала за ниточки, фильм все равно подразумевал, что далматинцы были агрессорами. Затем Эстелла устраивает эту сложную схему, где она притворяется, что похищает и убивает щенков, чтобы сделать пальто, хотя они совершенно в безопасности. Это просто не имеет смысла! Она намеренно разрушает свой образ, подделывает свою смерть, а затем полностью принимает эту личность Круэллы ради… чего? Это казалось совершенно ненужным и запутанным.

Хотя Cruella была визуально впечатляющей и гламурной, ей не хватало сильного сюжета. Не было реальной необходимости вновь обращаться к образу Круэллы Де Виль, не говоря уже о том, чтобы превращать её в сочувствующего персонажа. Круэлла известна своей жадностью, пугающим видом и бессердечностью, но этот фильм, казалось, ставил во главу угла привлечение существующих фанатов и ностальгию, а не создание захватывающего повествования. Попытки сделать её симпатичной казались натянутыми, с хрупкими оправданиями и сюжетом, который постоянно повторялся.

Я действительно заинтригован развитием этого персонажа. У фильма есть шанс либо углубить мою симпатию к ней, либо, наконец, раскрыть ту тьму, которая, кажется, поглощает всех остальных в серии. Мне не терпится увидеть, какой путь они выберут!

Франшиза «101 далматинец» имеет одну из самых ранних историй создания игровых фильмов.

Может показаться, что полнометражные ремейки – это недавняя тенденция, но серия 101 далматинец на самом деле использовала техники живого кинопроизводства давным-давно. Это произошло до того, как студия поняла, насколько прибыльными могут быть фильмы с живыми актёрами, и эти фильмы проделали фантастическую работу по созданию мира, в котором Круэлла Де Виль была идеально, восхитительно злой.

Фильм 102 Далматинца продолжил историю 101 Далматинца, но с совершенно новой группой актёров и персонажей. Хотя Круэлла, казалось, исправилась после многих лет в тюрьме, звук колокола Биг-Бена был всего лишь тем, что заставило её снова начать строить коварные планы по краже щенков.

Признанная актриса блестяще исполнила роль Круэллы Де Виль, и ремейк 2021 года не передаёт справедливости её воплощению. Фильм, по сути, разрушает всю историю франшизы – включая классический анимационный фильм, телесериалы и предыдущие фильмы с живыми актёрами – отдавая приоритет ярким визуальным эффектам над связной историей. В то время как новый взгляд на предысторию персонажа мог бы сработать, эта версия игнорирует всё, что было раньше, и начинает всё с нуля, что разочаровывает, учитывая, насколько оригинальной была история Круэллы изначально.

RogerEbert.com описал фильм как утомительный, хаотичный и в конечном итоге лишенный энергии. Хотя Эмма Стоун и Эмма Томпсон демонстрируют сильные выступления, умело балансируя злодейство и очарование, запутанный сюжет затрудняет его восприятие. Он визуально привлекателен и моден, но фильм кажется бессмысленным – неясно, почему Disney решила переснять эту историю или чего они надеялись этим добиться.

Это решение, по-видимому, обусловлено финансовыми соображениями, а не художественным видением. К сожалению, для студии Disney стало обычной практикой перерабатывать свои классические анимационные фильмы.

Смотрите также

2025-12-01 04:46