Система игрпейк в Oddworld была на годы впереди своего времени

За последние несколько месяцев я переигрывал классические игры из PlayStation Plus. Обычно у меня нет планов пройти эти игры до конца или тратить на них много времени, но они служат мне напоминанием о том, как далеко продвинулась индустрия видеоигр. Такие названия, как Armored Core, Pursuit Force и Mosquito Mist, занимают особое место в моем сердце, так как представляют путь развития и влияние игр на мою жизнь.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Исследуйте две культовые видеоигры Oddworld: Abe’s Odyssey и Exoddus, которые были впервые выпущены в 1997 и 1998 годах во время эры оригинальной PlayStation и с тех пор завоевали статус культовых. Легко понять почему: они представляют очаровательного инопланетного героя, который должен спасти своих родственников из угнетающей фабрики, используя способности к одержимости и газообразованию. Эти игры были среди первых, которые я играл, и их влияние остается сильным в моей памяти как новаторские шедевры.

Дебют Oddworld на PlayStation Выдержал Испытание Временем

Несмотря на то что я не нашел Soulsstorm особенно увлекательным, есть особое очарование в Oddyssy и Exodus, превосходящее простую ностальгию.

Лорн Лэннинг и его команда умело воспользовались ограничениями оригинальной PlayStation, используя предварительно отрисованные фоны и ограничивая каждую сцену действия одним экраном, которые были связаны вместе для создания обширных уровней, по которым можно было путешествовать.

Это улучшение сделало отдельные пиксели еще более заметными, однако на современных экранах обе игры кажутся несколько зернистыми, хотя в 1990-х годах оно лишь подчеркивало загадку этого таинственного и неуловимого мира.

Когда вы перемещаетесь между экранами, невозможно предсказать, что ожидает впереди — либо вас встретят дружеские лица, стремящиеся приветствовать, либо враг, готовый яростно атаковать. В Oddysse и Exodus безопасность достаётся с трудом, а даже если удаётся на мгновение укрыться, звуки, которые эхом отражаются в каждом окружении, создают тревожную атмосферу, не позволяя ощутить полного спокойствия.

Сегодня в дизайне присутствует стиль low-fi, который был характерен три десятилетия назад, и это одна из редких игр того периода, которая всё ещё доставляет удовольствие играть.

Это невероятно сложно без контрольных точек; даже одна ошибка может стоить до нескольких минут. Я благодарен за возможность быстрого сохранения в ‘Exodus’!

И игровой механизм является ключевой частью этого наследия.

Проще говоря, игры Oddyssy и Exoddus представляют собой отличные 2D приключения независимо от уникальной игровой механики, известной как «легендарный геймспейс». Однако эта особенность поднимает уровень игрового опыта так высоко, что казалось превосходит то, что было возможно на оригинальной PlayStation. Протагонист Эб обычно миролюбив, и его единственные средства защиты — бросать камни, бомбы или использовать свои газы для создания психических взрывов. У него нет другого способа дать отпор.

Попадание в плен противника означает конец игры, пора начинать заново. Преодоление каждого испытания требует внимательного наблюдения и определения лучшего пути, чтобы избежать преждевременного поражения. Именно тогда игровой сленг становится особенно важным.

Используя определенные кнопки на плече и лицевые кнопки, Эйб может издавать разнообразные уникальные фразы и команды. Он может приветствовать других Мудоконов, вести их за собой, поручать им задания или предупреждать об опасностях. Хотя по отдельности эти действия могут показаться простыми, их сочетание позволяет Эйбу эффективно взаимодействовать с различными окружениями, создавая впечатление естественного лидера, стремящегося спасти своих захваченных соплеменников.

На более поздних уровнях вы столкнетесь со старинными храмами, где будете общаться с духами предков Эба при помощи последовательности свистков. Чтобы двигаться вперед, вам нужно синхронизировать ритм и схему ваших свистов с их.

В оригинальной игре ‘Odyssey’, лишь Абе и некоторые свистки использовались простым образом с помощью языка, специфичного для игры. Однако его сиквел расширил это, добавив персонажей типа Парамитов, Скрабов, Слигов, Глюкконов и прочих. Отличает же Абе способность управлять врагами, что важно использовать в их диалогах для обмана противников или продвижения по определенным уровням.

Эта система развивается без изменения её основополагающих принципов, и удивительно, насколько плавным и лёгким казался такой механизм тогда, даже десятилетия назад.

Вместо многих классических игр, предлагаемых через PlayStation Plus, ‘Abe’s Odyssey’ и ‘Exodus’ выделяются тем, что часто кажутся устаревшими всего после нескольких минут игры из-за центральной механики геймплея, которая была значительно впереди своего времени.

Смотрите также

2025-05-04 23:06