Как опытный рассказчик с более чем тридцатилетним опытом работы в киноиндустрии, я могу с уверенностью сказать, что изложенный здесь шаблон построения мира — это не что иное, как переломный момент для любого начинающего режиссера. Способность создавать богатые, захватывающие миры, которые кажутся аутентичными и служат повествованию, — это важный навык, который отличает великих рассказчиков от остальных.
Лучшие сценарии мира полностью погружают вас в историю.
Полностью погружаясь в повествование или визуальные эффекты, вы легко упустите из виду тот факт, что писатель или команда кропотливо создавали эту уникальную историю, чтобы вызвать у вас сильные эмоциональные реакции. Овладение искусством построения мира имеет решающее значение для достижения этого эффекта.
Сегодня давайте углубимся в причины, по которым создание захватывающего мира является самым сильным преимуществом сценариста и почему наш шаблон может оказаться вам полезным.
Мы также создали бесплатный шаблон, который вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки в этой области.
Давайте погрузимся.
Определение построения мира
Создание мира предполагает создание замысловатого гобелена с помощью вашего творчества, создание мира или космоса для историй в литературе, кино или телевидении. Это творческое начинание глубоко погружает зрителей в сказку, позволяя им полностью погрузиться в разворачивающееся повествование.
Почему миростроительство важно?
Каждая история, которую вы сочините, по своей сути будет включать в себя создание мира. Создавая повествование, вы, по сути, формируете и окружающую среду. Поэтому так же важно размышлять о мире и его аспектах, как и о населяющих его персонажах.
Так в каком же мире будут жить ваши персонажи?
Вполне возможно, что вы не особо задумывались об этом аспекте во время написания, и это может быть ключевым фактором, препятствующим вашему прогрессу. Окружающая нас среда, опыт и культура существенно влияют на наших персонажей, повествования, настроение, стиль и жанр в литературе.
И не важно, что ты пишешь.
Вы всегда строите мир.
Как строить мир в разных жанрах
Для киномана, размышляющего об искусстве построения мира, естественно представить себе области научной фантастики и фэнтези. Однако, что может быть не так очевидно, так это то, что каждый сценарий, который я пишу, требует тщательного создания своего уникального мира.
Часто миры, изображенные в наших произведениях, отражают наш собственный опыт. Однако именно уникальные механизмы или правила, управляющие этими вымышленными мирами, отличают один жанр или сценарий от другого.
В отличие от того, как она выглядит в мультфильмах «Койот» и «Роудраннер», сцена в пустыне в «Во все тяжкие» выглядит очень отчетливо.
Это потому, что их миры устроены по-разному.
Тем не менее, мир, изображенный в «Голодных играх», напоминает нашу Землю, но резко контрастирует с миром, изображенным в «Бегущем по лезвию 2049».
Та же идея.
Тем не менее, построение мира может быть еще сложнее, если у вас нет нашей планеты, на которой можно было бы его построить.
А как насчет того, когда нам придется построить совершенно новый мир?
В таких повествованиях, как «Хроники Нарнии», «Властелин колец» и «Звездный путь», необходимо создавать совершенно новые миры или вселенные.
Убедитесь, что места, по которым путешествуют персонажи, напоминают Землю, но крайне важно подчеркнуть их уникальные характеристики и то, что делает их необычными. Каковы их отличительные черты или особенности?
Давайте углубимся в некоторые инструменты, которые вы можете использовать, чтобы четко определить мир вашей истории.
Шаблоны построения мира (и другие советы и инструменты)
Для любителя кино с острым вниманием к деталям, вот совет, как обогатить места, в которых проходят ваши персонажи: откройте для себя практические приемы, которые помогут вдохнуть жизнь в эти декорации, гарантируя, что они станут аутентичным фоном в ваших историях.
1. Создайте карту
Карты служат визуальными инструментами для перевода ваших мыслей на бумагу, делая места и позиции более понятными для всех. Они также помогают в сеансах мозгового штурма. Подумайте, как карты сыграли решающую роль в формировании огромных миров «Властелина колец», «Игры престолов» и даже временной шкалы в «Мстителях: Финал» (и «Назад в будущее»), обеспечивая ясность и структура!
Вам не обязательно включать эту карту в свой сценарий, но она обязательно должна быть частью Библии или презентационной документации.
Независимо от каких-либо других факторов, создайте диаграмму, которая даст вам четкое представление о масштабах вашего повествования и примерном времени, необходимом для достижения различных мест в нем.
2. Переписать физические законы
Один из подходов, который я часто использую, погружаясь в историю с нереалистичным или слегка искаженным тоном, — это четко определить правила моего вымышленного мира. Например, устроен ли этот мир так, как в таких фильмах, как «Крепкий орешек» или «Человек-паук», где взрывы драматичны, но не причиняют вреда людям?
Или я прочно привязан к реальной жизни, как в Zero Dark Thirty?
Независимо от ситуации, я всегда стремлюсь прояснить этот момент с самого начала. Если я увлекаюсь стилем, который больше склоняется к мультфильмам, я обязательно сообщаю об этом читателю заранее.
Несмотря ни на что, я принимаю эти решения и придерживаюсь их.
3. Постройте график
Иногда, для ясности при построении вымышленной вселенной, может быть полезно иметь последовательный список или «хронологию», подробно описывающую важные события. Например, такие сериалы, как «Игра престолов» и «Терминатор», являются хорошими примерами, поскольку оба они включают разные даты и временные рамки, которые влияют на текущее повествование.
Создание временной шкалы может помочь в четком понимании того, как ваши персонажи воспринимают свой мир, а также событий или проблем, которые могут повлиять на него в различные периоды.
Вспомните историю Гарри Поттера. Это предполагает отслеживание того, кто такой Волан-де-Морт, его происхождение и график событий.
То же самое касается библейских эпосов. Это Ветхий или Новый Завет?
Постарайтесь установить временную шкалу в любом мире, который вы строите.
Как и в случае с событиями, происходящими на Земле, мы стремимся понять их продолжительность и предвидеть, что может произойти. Чтобы полностью погрузиться в эту историю, было бы полезно, если бы вы предоставили краткий обзор или описали сцену в самом начале.
Вы можете выполнить прокрутку, как это делается в «Звездных войнах», установив время, место и мир.
Или что-то вроде Гладиатора, которое сообщает нам, где мы находимся в пределах Римской империи.
4. Подумайте о социологии
В каком обществе живут ваши персонажи?
Это утопия или репрессивная диктатура?
Посмотрите, сможете ли вы использовать государственную систему, законы, правила и религию в своих интересах.
Создавая свои произведения, авторы и создатели не только разрабатывают географические условия и исторические предпосылки своих вымышленных царств, но также создают социальную среду, которая влияет на жизнь их персонажей. Это предполагает тщательное проектирование того, как люди взаимодействуют, формируют группы и действуют в этих воображаемых обществах.
Наш бесплатный шаблон построения мира
В дополнение к существующим ресурсам я предложил разработать инструмент, который поможет каждому создать среду, в которой живут его персонажи. Для выполнения этой задачи я нанял талантливого графического дизайнера Эйприл, чтобы тот разработал удобный и бесплатный шаблон для всеобщего использования.
Используйте это руководство, чтобы найти ответы на вопросы, прежде чем приступать к написанию сценария.
Изучите диаграмму и давайте вместе пройдемся по ней, указывая на случаи, когда вы могли бы заполнить аналогичный макет своим собственным контентом.
20 распространенных ошибок в построении мира
Создание воображаемых миров может быть увлекательным и насыщенным путешествием, однако оно сопряжено со своими препятствиями. Чтобы помочь вам избежать потенциальных ошибок при создании собственных фантастических пейзажей, вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать:
- Сброс информации. Представление всех деталей вашего мира в одной огромной информационной свалке может ошеломить читателей или зрителей. Вместо этого органично распределяйте информацию по всему повествованию.
- Несоответствия. Неспособность поддерживать единообразие в правилах, культурах и технологиях вашего мира может сбить с толку и расстроить вашу аудиторию. Держите «библию» построения мира, чтобы отслеживать детали.
- Чрезмерное внимание к деталям. Хотя детали важны, слишком много мелочей может затруднить повествование. Сосредоточьтесь на том, что имеет отношение к истории и персонажам.
- Отсутствие внутренней логики. В вашем мире должны быть свои правила, которые имеют смысл в его контексте. Избегайте введения элементов исключительно для удобства, если они противоречат установленным правилам.
- Копирование реальных культур. Хотя черпать вдохновение — это нормально, прямое копирование реальных культур без глубины и чувствительности может привести к стереотипам и культурному присвоению.
- Игнорирование влияния общества. Неспособность принять во внимание, как уникальные элементы вашего мира влияют на общество, может создать нереалистичную или поверхностную обстановку.
- Одномерные персонажи. Даже в самых сложных мирах сюжет управляется персонажами. Убедитесь, что у них есть глубина, рост и мотивация, выходящие за рамки их роли в мировых событиях.
- Игнорирование последствий. Действия должны иметь последствия, будь то технологические достижения, магические силы или социальные изменения. Эти последствия определяют сюжетные линии.
- Сильнейшие персонажи или технологии. Создание персонажей или технологий без ограничений может уменьшить напряжение и конфликт, снижая ставки в истории.
- Забыв об обыденности: Не каждый аспект вашего мира должен быть фантастическим. Учитывайте повседневные детали, такие как еда, одежда и распорядок дня, чтобы заземлить свой мир.
- Слишком сложные имена. Хотя уникальные имена могут придать изюминку, слишком сложные или труднопроизносимые имена могут отпугнуть читателей или зрителей.
- Недостаток разнообразия. Неспособность учесть различные точки зрения, культуры и опыт может привести к созданию однородного мира, лишенного аутентичности.
- Игнорирование эволюции. Общества и культуры со временем развиваются. Статические миры могут показаться нереалистичными. Покажите, как ваш мир меняется и приспосабливается к обстоятельствам.
- Сосредоточение внимания исключительно на визуальных эффектах. Хотя визуальные детали важны, пренебрежение другими чувствами, такими как запах, звук и осязание, может сделать ваш мир двумерным.
- Чрезмерное объяснение магии и технологий. Подробное объяснение каждого магического или технологического аспекта может лишить вас чувства удивления и открытия.
- Нет места для воображения. Не вдавайтесь в каждую деталь с ложечки. Если оставить некоторые аспекты открытыми для интерпретации, это может задействовать воображение вашей аудитории.
- Перегрузка фэнтезийными клише. Хотя некоторые фэнтезийные или научно-фантастические образы по какой-то причине популярны, если полагаться исключительно на них, ваш мир может показаться неоригинальным.
- Почему именно сейчас? Должна быть веская причина, по которой ваша история происходит в другое время и в другом месте. Убедитесь, что сюжет имеет значение в вашем мире. Бегущий по лезвию находится в будущем, потому что нам нужны репликанты для существования. Маленькие женщины случаются в прошлом, потому что нам нужно увидеть, как общество угнетает женщин (в большей степени, чем сегодня).
- Плохие стереотипы: Джар-Джар Бинкс выглядит как действительно бесчувственный ямайский стереотип в космосе. И это не просто далекая-далекая галактика. Многие новые писатели создают новые породы или инопланетян, основываясь на стереотипах, которые они видят в других вероисповеданиях или расах. Они одновременно оскорбительны и ленивы.
- Магия/технология разрушают логику. Если ваша история связана с магией или технологиями, убедитесь, что они не настолько всесильны, что бросают вызов логике мира. В Гарри Поттере есть правила относительно того, что нельзя делать с магией. Машине времени в Назад в будущее для работы требуется определенное количество энергии.
Имейте в виду, что создание захватывающего вымышленного мира предполагает поиск баланса между сложным дизайном захватывающей обстановки и созданием увлекательного повествования. Осознание типичных ошибок поможет вам избежать распространенных ловушек, в результате чего мир станет для ваших читателей более живым и увлекательным.
Разрушение нашего инструмента построения мира
Поскольку вам понравились наши потрясающие элементы дизайна в шаблоне построения мира, давайте углубимся в особенности каждой категории и обсудим мои ожидания от каждой. Чтобы было понятнее, приведу наглядный пример.
Давайте обсудим блокбастер «Аватар». По сравнению со «Звездными войнами» это, пожалуй, фильм с самым впечатляющим построением мира, который я могу вспомнить, поскольку значительное количество зрителей, возможно, уже знакомы с историей «Звездных войн» из-за ее глубокого культурного влияния.
Но в современную эпоху никто ничего не знал о Аватаре, когда он вышел.
Оригинального исходного материала не было.
Несмотря на ваши попытки пошутить отсылками к «Танцам с волками» и «Покахонтас», важно отметить, что рассматриваемый фильм сделал нечто примечательное: он создал захватывающий мир, который очаровал зрителей, до недавнего времени занимая первое место в прокате. .
Я собираюсь использовать сценарий Аватар, чтобы показать примеры всех тактик построения мира, которые мы рассмотрели.
Миростроение в сценарии Аватара Где мы находимся?
Действие этой сказки происходит на нашей родной планете, Земле, или где-то еще во Вселенной? И происходит ли это в далеком прошлом, в нынешнюю эпоху или в будущем?
В фильме «Аватар» нам быстро и прямо дается возможность взглянуть на то, каким может быть будущее. Повествование служит нашим путеводителем, но Джеймс Кэмерон умело изображает будущее Земли под своим руководством.
Но мы не пробудем на Земле долго.
Как выглядит этот район?
Нам нужно физическое описание местности, чтобы понять суть мира.
Будучи страстным кинозрителем, я погрузился в эпический шедевр Джеймса Кэмерона «Аватар». В этом захватывающем дух путешествии я обнаружил необходимость познать два разных мира — человеческое поселение на Пандоре и мир пышных джунглей. Вот как Кэмерон красноречиво изобразил нам эти миры:
Есть ли доминирующие культуры, с которыми нам предстоит встретиться?
Вам лучше, черт возьми, поверить, что вы встретите доминирующую культуру в Аватаре.
Если исходить из нашего понимания человеческой природы, то это кажется весьма впечатляющим достижением сотворения мира, о чем свидетельствует одно лишь наличие горнодобывающих предприятий.
Но когда придет время пообщаться с На’ви. Еще многое предстоит построить.
Во-первых, давайте учиться один за другим.
Ранее в сценарии мы получаем физические описания. Вот личный дескриптор.
Кто населяет этот мир?
Мы видели На’ви в предыдущей части. Миростроение может быть очень экономичным.
Интересно отметить, что в обсуждаемом нами мире у На’ви есть свой уникальный язык. Чаще всего эти слова нам переводятся. Это добавляет нотку аутентичности, когда некоторые из них также могут свободно разговаривать по-английски. Кроме того, вы, возможно, знаете, что они проживают в месте под названием Hometree.
Я должен признать, что повествование часто разворачивается с помощью экспозиционных средств, но почему-то оно никогда не кажется утомительным, потому что я очарован этой историей.
Кто правит этим миром?
Этот ответ показывает борьбу этой истории.
Мы знаем, что битва идет между нами и ними. Мы хотим анобтаниум, они хотят оставаться в своих домах.
Какая здесь технология?
С людьми они работают в будущем.
На’ви не используют технологии, но имеют массу симбиозов с природой.
Существует ли доминирующая религия?
В этом конкретном повествовании религия играет значительную роль. В отличие от других историй, где это может быть не так важно, здесь это служит основным объяснением того, почему Джейк Салли завоевывает доверие. По сути, он божественно избран их богом или божеством.
Как мир влияет на историю?
В Аватаре этот ответ становится проще.
Повествование вращается вокруг Джейка Салли, который овладевает искусством связи с Пандорой, как это делают На’ви. Тем не менее, в нем тонко раскрывается человеческое желание эксплуатировать и опустошать один и тот же ландшафт в поисках ценного минерала.
Мир является не только фоном, но и важной частью сюжета.
Физический мир меняется или искривляется?
В «Аватаре» мы наблюдаем опустошение Домашнего Древа и значительный ущерб поверхности Пандоры. Это разрушение совпадает со многими ключевыми моментами сценария фильма.
Создавая сценарий, подумайте о том, чтобы представить, что мир разваливается вместе с путешествием вашего персонажа.
Подведение итогов шаблона построения мира для кинематографистов
Создание убедительных вселенных — сложная, но невероятно интересная задача. Всегда помните, что основная цель — создать вселенную, адаптированную к вашему повествованию. Итак, какие необычные сферы вы сейчас активно проектируете?
А теперь иди и напиши.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Fallout London: все побочные квесты
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Видео с вечеринок P Diddy’s Freak Off: была ли предполагаемая секретная запись общедоступной?
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
2024-11-13 03:06