Сериалы Netflix, которые могут составить конкуренцию ‘The Sopranos’? Вы не поверите! #4!

Когда ‘Сопрано’ впервые появились на телевидении, это не просто произвело революцию в этой среде — оно стёрло границы между высококачественным и популярным контентом, между главными героями и конфликтами. Новаторский сериал Дэвида Чейза для HBO стал началом эры антигероев, заменив симпатичных протагонистов морально неоднозначными мужчинами, мучаемыми своими матерями, психологами и призраком ненужности. В отличие от других боссов криминального мира, Тони Сопрано не просто руководил преступной семьёй — он переосмыслил семейную драму, предлагая нам медленное развитие сюжета, насилие с оттенками самоанализа и поколения сериалов, очарованных властью, виной и итальянской кухней.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Двадцать лет спустя призрак этого новаторского шоу все еще витает — от священных коридоров манхэттенских корпоративных юридических фирм до тайных убежищ мексиканских картелей. Netflix, похоже, стал современным алхимиком, превращая обычный металл в золото через создание контента схожего с «The Sopranos«: мрачные главные герои, разрушающиеся отношения, терапевтические сессии, ведущие только к еще большей печали, и второстепенные персонажи, которые легко переходят от шекспировских монологов до ран, столь же болезненных как удары ножом.

Все упомянутые десять шоу имеют общую атмосферу, которую можно отнести к незабываемому влиянию Тони Сопрано, самого известного социопата из сердца Нью-Джерси.

Кровь

Серия «Bloodline» изначально представляется как безмятежная семейная драма под яркими небесами Флоридских ключей, но за этой спокойной маской скрывается глубоко трагическая и взрывная история. Повествование сосредоточено вокруг Рэйбурнов — уважаемой местной семьи, чьи скрытые скелеты начинают выпадать наружу с возвращением их отчужденного члена Дэнни (Бен Мендельсон), обеспечивающего одну из самых выдающихся телевизионных игр десятилетия. Мендельсон изображает Дэнни как призрачную фигуру, возвращающуюся в дом, который никто не хочет признавать проклятым – харизматичным, раненым и всегда балансирующим на грани саморазрушения и возмездия. По мере развития сериала персонаж Кайла Чендлера Джон, которого когда-то считали золотым мальчиком семьи, постепенно проявляет себя как истинный антагонист: человек настолько глубоко увязший в маске добродетели, что он превращается в отрицателя своей собственной монструозной природы.

Эта серия наполнена ощущением надвигающейся гибели, когда Сисси Спейсек и Линда Карделлини глубоко проработали свои роли, передавая материнскую вину и напряженность между братьями и сестрами. Её косвенный стиль повествования и комментарии за кадром создают атмосферу неизбежного отчаяния, где знание концовки уже вызывает ощущение подавленности до того, как вы ее достигаете.

Семья как Наследие и Оружие

Подобно «Клан Сопрано», сериал «Bloodline» исследует последствия столкновения идеала семьи с разложением личных желаний. Оба сериала раскрывают бремя наследства, не только в отношении богатства или имущества, но и затяжного насилия и эмоциональных долгов, передаваемых как семейные реликвии. Персонажи вроде Тони и Джона считают себя хранителями, однако их попытки контроля лишь ускоряют разрушение. В отличие от «Клана Сопрано», который использует терапию как пространство для исповеди, «Bloodline» применяет флешбеки и закадровый голос в качестве призрачных напоминаний о том, что нельзя по-настоящему уйти от семейного бизнеса, несмотря на насколько чистым может показаться внешний вид. По сути, это повествование о братских отношениях, масках и обманах, которые мы продолжаем совершать над собой даже после причиненного вреда.

9
‘Наркосы’ (2015)

Наркос погрузил зрителей в мрачное восхождение и правление Пабло Эскобара, изображая его не как карикатурную фигуру, а скорее как шекспировское воплощение амбиций, парадоксов и высокомерия. Вагнер Моура мастерски воплощает образ Эскобара, плавно переходя от мягкого семьянина к жестокому военачальнику. Сериал рассказывает о его пути от мелкого наркоторговца до самого могущественного торговца наркотиками в мире, сочетая реалистичное повествование с драматическим стилем.

Педро Паскаль и Бойд Холбрук обеспечивают мощную основу для своих ролей в сериале ‘Narcos’, предоставляя структурную поддержку. Однако именно сложности Эскобара по-настоящему захватывают – его преданность, жестокость и неожиданная домашняя жизнь контрастируют на фоне упадка страны. Шоу глубоко исследует динамику власти, раскрывая не только того, кто ее держит, но и нарративы, которые мы создаем вокруг того, кто должен ею обладать.

Тони Сопрано встречается с Пабло Эскобаром

Как и Тони Сопрано, Пабло является сложным персонажем, который балансирует на грани между злодеем и героем, используя семью, религию и национализм в качестве оправданий для своих насильственных действий. ‘Сопрано’ вывело моральную дилемму пригородной Нью-Джерси на первый план; ‘Наркосы’ усиливают этот кризис имперского масштаба. Обе серии вращаются вокруг протагонистов, глубоко осознающих свои противоречия, но отказывающихся от них отрекаться. В обеих сериалах правительство — будь то администрация США или местный психиатр — выступает как отражение и угроза. Империя Эскобара основана на кокаине вместо сомнительных контрактов, однако основные принципы остаются неизменными: защита семьи, расширение территории и надежда на то, что стены не сомкнутся слишком быстро. ‘Наркосы’ можно рассматривать как глобальное распространение этики ‘Сопрано’ – верность крови, моральный упадок и наследие любой ценой.

костюмы

По сути, ‘Suits’ изначально представляется как обычная юридическая процедуральная драма с хорошо одетыми мужчинами, спорящими о слияния. Но за девять увлекательных сезонов она превратилась в нечто гораздо более глубокое: изящную шекспировскую историю о развитии характеров, борьбе за власть, обмане и скрытых семейных связях, разворачивающуюся в офисе, который казался скорее укрытием преступного синдиката, нежели профессиональным рабочим пространством.

Характер Габриеля Макхта Харви Спектр является эмоциональной основой сериала. Он человек, который строго придерживается соглашений и обладает раздутым эго. Его превосходство уравновешивается стильными костюмами и красноречивым молчанием. Его протеже Майк Росс, исполненный Патриком Дж. Адамсом, — яркая, но мошенническая личность с выдающейся памятью, почти сверхчеловеческой, однако обремененная совестью, которая кажется ему проклятием. В актерский состав также входят Меган Маркл как сострадательная и стабильная Рэйчел, Рик Хоффман в роли непредсказуемого Луи Лита и Джина Торрес, играющая Джессику Пирсон, мощную фигуру, руководящую компанией железной рукой, напоминающую босса мафии на каблуках Louboutin.

Сила, Лояльность и Мягкое Насилие Эго

Подобно сериалу «Клан Сопрано», «Форс-мажоры» признает, что власть – это не только физическая сила; она заключается в стратегическом расположении, убедительном общении и эмоциональной манипуляции. Хотя Харви не прибегает к убийствам, он контролирует людей аналогичным образом: через запугивающие тактики на заседаниях правления, юридическое давление и острые моменты тишины, которые имеют больший вес, чем любые угрозы вслух. Оба сериала изображают амбиции как форму болезни, проявление глубоких проблем, предшествующих персонажам, которых мы встречаем. Тони Сопрано и Харви Спектер – это мужчины, воспитанные с убеждением, что быть лучшим означает никогда не показывать уязвимость, и они большую часть своих сюжетных линий пытаются (и в конечном итоге терпят неудачу) освободиться от этого убеждения. Психотерапия может не спасти ни одного из персонажей, но она проливает свет на то, чего они боятся потерять: свой социальный статус, свои семьи и их неустойчивые личности, которые медленно разрушаются под тяжестью прошлых действий и выборов.

Сезон сериала «Декстер» вышел в 2006 году.

Персонаж Майкла К. Холла, Декстер Морган из телесериала ‘Декстер’, выделяется как один из самых леденящих душу и странным образом сострадательных антигероев на современном телевидении. Днем он работает аналитиком брызг крови в отделе полиции Майами-Метрополитан, а ночью тщательно выполняет роль серийного убийцы. Что действительно выделяет ‘Декстера’, так это не только его уникальная концепция, но и способ вовлечения зрителя в запутанный мир Декстера. Холл изображает своего персонажа с леденящим чувством контроля — смесью мальчишеского очарования и холодности — человек, чьи мысли варьируются от технических аспектов расчленения до ощущений суррогатного отцовства, ярко рассказываются через внутренний монолог.

Серия балансирует между жестоким насилием и этической двусмысленностью, превращая убийства в церемонии и наполняя действия Декстера навязчивым чувством вины. Персонаж Дженнифер Карпентер, Деб (сестра Декстера), придает шоу теплоту и смятение. Её откровенные и вульгарные выражения стабилизируют шоу в искренних эмоциях, сохраняя реалистичность эмоций несмотря на растущее число жертв.

Терапевтический жаргон для социопатов

Проще говоря, ‘Декстер’ — это сериал о серийном убийце, который следует собственному моральному кодексу, подобно тому как ‘Сопрано’ изображали мафиози с психотерапевтом. Оба персонажа ведут двойную жизнь, чтобы скрыть свою истинную сущность — Декстер в пригородной жизни и семейных ужинах, но тайно является убийцей. Сериал ставит под сомнение миф о человеке, который сам себя делает, раскрывая высокую цену за поддержание такого образа. Кроме того, он углубляется в то, что происходит, когда аморальные действия становятся рутинными вместо исключительных событий.

‘Королева юга’ (2016)

Сериал «Королева юга» рассказывает историю Терезы Мендосы (которую играет Алисия Брага), обычной женщины из Синалоа, ставшей могущественным наркобароном после убийства ее парня от руки картеля. Вдохновленный телесериалом, этот сериал окутан мистической и оперной атмосферой, в сюжете которого переплетаются обман, казни и борьба за власть. Однако это смягчено тонким и напряженным исполнением Алисии Брага роли Терезы, которая превращается из испуганного беглеца в решительного командира. Хемки Мадера как Поте, бывший наемный убийца, ставший верным защитником, добавляет неожиданную глубину сопереживания, а Вероника Фалькон как Камилла Варгас, изначальный противник, ставшая союзницей, представляет собой захватывающий контраст – женщину с амбициями, грацией и непреклонной отвагой. Сюжет затрагивает темы больше чем просто выживание, глубоко исследуя сложности трансформации, показывая как жестокость и уязвимость могут переплетаться в одно мгновение.

Бремя короны и количество трупов, которое потребовалось чтобы её заполучить

Проще говоря, ‘Queen of the South’ исследует боль обретения власти после скромного начала, подобно тому как это делает ‘The Sopranos’, показывая борьбу с унаследованной властью. Как и Тони, Тереза никогда не чувствует себя по-настоящему защищенной — ни перед своими противниками, ни перед своим прошлым, ни перед человеком, которым она была когда-то. Оба сериала находят очарование в вознесении как форме трагедии; чем ближе персонаж подходит к своему положению власти, тем более изолированным он становится. Тереза, подобно Тони, учится воспринимать доверие как риск, привязанность как уязвимость и мораль как обесценивающийся актив, который становится менее ценным по мере увеличения богатства. ‘Queen of the South’ берет психологическую структуру ‘The Sopranos’, саморазрушительные поступки под видом судьбы, и представляет её через уникальную женскую и глобальную перспективу. Итог такой же жестокий и заставляющий задуматься.

5
Griselda (2024)

Сюжет повествует о Гризельде Бланко, известной колумбийской наркобароне, которая умело управляла торговлей кокаином в Майами на протяжении 1970-х и ’80-х годов с непреклонной жестокостью и самообладанием. В этой роли София Вергара полностью избавилась от всех черт своего комедийного персонажа, чтобы убедительно воплотить

В убедительной трактовке Вергара не просто изображает Гризельду как свирепую; напротив, она воплощает ее характер, преследуемый страхом и передвигающийся по неоново освещенной периферии с осторожной элегантностью человека, остро осознающего ожидания общества от женщин. Она опровергает эти предположения, демонстрируя силу там, где её меньше всего ожидают. Сериал представляет динамичное и стильное исследование подпольного мира, умело балансирующее на грани экстравагантности при сохранении сосредоточенности на своих персонажах: их амбициях, обманах, печали. Это запутанная история о женщине, которая действует без стремления к одобрению и использует свою семью как защиту и нападение одновременно.

Матриархальный беспорядок и план Сопрано

Если Тони Сопрано служит образцом для современного антигероя, то Гризельда предстает в качестве долгожданной материнской фигуры внутри этого жанра — столь же манипулятивной, столь же захватывающей и возможно даже более осознающей последствия власти. Оба персонажа ставят семью на первое место, при этом искусно организуя хаос, завоевывая уважение страхом и обаянием. Связь между «Грисзелой» и «Кланом Сопрано» не только касается преступности; это также сложная математика лидерства — научиться командовать верностью, бороться с чувством вины и выдерживать близость, когда выживание зависит от тактики. Как Тони, Гризельда формируется через противостояние невзгодам, но сопротивляется тому, чтобы они ее смягчили. И подобно Тони, её восхождение — это не победа, а медленно развивающаяся трагедия, отмеченная красотой, обманом и молчанием.

Озарк’ (2017)

Сериал ‘Ozark’ начинается с переезда Марти Байрда, бухгалтера в исполнении Джейсона Бейтмана, со своей семьей на берега озера Озарк. Этот переезд происходит после неожиданного поворота в операции по отмыванию денег, связанной с картелем. В итоге зрителей ожидает одно из самых тщательно проработанных и постепенных раскрытий истории в телевизионной истории.

Бэтмен изображает Марти в спокойной и собранной манере, создавая впечатление, что он контролирует всю вселенную с помощью электронных таблиц Excel и отрицания. Однако персонаж Лауры Линни — Венди — является скрытой движущей силой сериала: она переходит от роли обеспокоенной супруги к манипулятивному гению с леденящей элегантностью, превращаясь из политического стратега в криминального тактика. Бирды не просто отмывают деньги; они отмывают мораль, оправдывая свои действия необходимостью выживания. Сериал окрашен в оттенки серого и синего, его насилие внезапно, а мир — пронизан страхом. Это не типичный криминальный триллер, это семейный кошмар под видом бизнес-стратегии.

Женаты на игре (и друг на друге)

Сериал «Озарк» имеет поразительное сходство с классическим сериалом «Клан Сопрано», особенно в исследовании тем контроля, семейных динамик и размытых границ между моралью и развращенностью. Персонажи Марти Байрд и Венди Байрд, подобно Тони и Кармеле Сопрано, сталкиваются со сложными моральными дилеммами, управляя своими преступными делами. Марти, как и Тони, оправдывает свои поступки через интеллектуализацию, считая свой методичный подход делает его нравственным человеком в аморальном мире. В то же время Венди использует свои материнские инстинкты, подобно Кармеле в моменты манипулятивности, чтобы создать и поддерживать криминальную империю семьи. Дети в «Озарке» оказываются втянутыми в семейное дело, отражая эрозию невинности, которую испытывают Медлоу и А.Дж. Сопрано, все более вовлекаясь в преступную деятельность родителей. По мере того как мораль становится сложнее понять, каждый раз находя новое оправдание, оба сериала ставят перед зрителями вопрос о степени разложения внутри семейной жизни: какие жертвы приемлемы при защите близких и где заканчивается любовь и начинается амбиция?

Сериал «Peaky Blinders» (2013)

Действие разворачивается в пост-Первую мировую Бирмингеме, где драма ‘Острые козырьки’ рассказывает о восхождении Томаса Шелби (в исполнении Киллиана Мёрфи), бывшего солдата, ставшего боссом преступной группировки. Обаятельная натура героя уравновешивается его цинизмом, а игра Мерфи отражает тлеющую интенсивность человека, который уже увидел конец — каждое действие рассчитано, каждое слово остро как нож.

B актерском составе стоит отметить Хелен МакКрори в роли тети Полли с ее сложным сочетанием заботы и манипулирования. Пол Андерсон играет Артура, кипящего невысказанным гневом. Сама серия демонстрирует инновационный стиль: от неожиданного саундтрека до безупречно подогнанных костюмов — все это превращает сцены насилия в нечто величественное.

Сюжет разворачивается как трагический эпос, написанный на фоне пороха и горя. Он затрагивает темы социального класса, наследия, эмоциональных шрамов и последствий стремления к амбициям, когда они становятся единственной верой.

Мафия как миф, семья как оружие

Подобно Тони Сопрано, Томми Шелби выступает как правитель и жертва своего собственного мира – человек, который управляет через запугивание, но внутри терзается воспоминаниями и сожалениями. Оба героя балансируют между самосознанием и подавлением эмоций, фиксируясь на наследии: не просто на существовании, а на признании. Их семьи служат зеркалами, усиливая каждую ошибку и уступку, которую они совершают. Шоу ‘Острые козырьки’ не копирует ‘Клан Сопрано’, но резонирует с его концепцией – двойная лояльность к личному происхождению и общественному господству, терапия заменена алкогольными монологами, молчаливое горе от власти, которое изолирует. Наблюдать за тем, как Томми справляется с манипуляциями, горем и саморазрушением, сродни просмотру хроники Сопрано в сепии – только с более изысканным гардеробом и такими же призрачными присутствиями.

2
‘Breaking Bad’ (2008)

Успешный телесериал «Во все тяжкие» рассказывает о Уолтере Уайте, школьном учителе химии, ставшем производителем метамфетамина из-за диагноза рака и желания обеспечить финансовую стабильность своей семьи. По мере развития сюжета мы видим трансформацию Уолтера: от отчаявшегося человека к гениальному преступнику с леденящей душу точностью. Это критически положительно оцененное шоу славится своим исключительным повествованием, но то, что делает его уникальным, — это сохраняющаяся интимность по мере резкого обострения событий. Брайан Крэнстон великолепно воплощает образ морального распада, делая переход от робкого к ужасающему настолько тонким, что зрители могут забыть момент, когда перестали ему симпатизировать. Персонаж Аарона Пола, Джесси Пинкман, выступает в роли нравственного компаса шоу, а Анна Ганн в образе Скайлер Уайт часто воспринимается как один из самых несправедливо очерненных персонажей на телевидении — она представляет сильную женщину, выбирающую стойкость вместо поддавления стереотипам.

От Габагоола до Синего Мета: Наследие престижных преступлений.

«Во все тяжкие» и «Сопрано» имеют больше общего, чем просто жанр; оба сериала делятся схожим взглядом на мир. Оба погружаются в концепцию морального разложения, демонстрируя, как персонажи вроде Тони и Уолтера постепенно превращаются из обычных людей в пустые оболочки. В начале обеих историй герои утверждают, что их действия направлены на благо своих семей, однако в конечном итоге они разрушают все вокруг себя. Блестящее мастерство этих сериалов заключается в том, что преступление изображается не просто как средство сюжета, а как философия. Как и Тони, Уолтер считает, что превосходство в каком-либо деле оправдывает любые издержки. Переход от кормильца к монстру постепенный и оправдывается мелкими действиями, которые кажутся разумными на тот момент. Обе серии задают один и тот же интригующий вопрос: Что происходит, когда защитник превращается в самую большую опасность?

Лилихаммер

Лилихаммер не был просто дебютной оригинальной серией Netflix; скорее, это стало остроумным возвращением одного из самых любимых лейтенантов из «Клана Сопрано». Стивен Ван Зандт вдохнул жизнь в свою криминальную персону с комедийными нотками и изобразил Фрэнка «Исправителя» Тальяно. Этот мафиозный соратник из Нью-Йорка дает показания против государства и ищет убежище в спокойном норвежском городе Лилихаммер, который он был очарован во время Олимпиады.

В новом исполнении Ван Зандт блистательно играет Фрэнка: персонаж из Ньюарка использует свою характерную стоическую манеру поведения для преодоления политики маленького городка с оттенком преступной ментальности. Юмор недооценен, сатира остра, а необычная обстановка сериала позволяет глубже исследовать темы мужественности, власти и идентичности, предлагая больше сложности, чем можно было бы ожидать от его заснеженного антуража.

Сильвио в снегу

Уникальное сходство между ‘Lilyhammmer’ и ‘Сопрано’ не обусловлено только характером Вана Зандта; это связано с их общей перспективой. Персонажи как Фрэнк и Тони имеют частную моральную систему, основанную на лояльности, страхе и желании доминирования. Их старые методы — манипуляция страхом, подкуп учреждений, неустанное требование уважения — не исчезают в изгнании, а приобретают абсурдное, затем трогательное качество. Также, как и Тони, Франк является персонажем, сопротивляющимся изменениям, несмотря на давление внешнего мира. В отличие от ‘Сопрано’, который ставит вопрос о возможности самоанализа для мафии, ‘Lilyhammmer’ исследует последствия переселения этой преступной группировки и рассматривает это как личную трансформацию. Это не продолжение — а ответвление духа, укрытое в роскошном мехе и сухом юморе.

Смотрите также

2025-04-26 02:35