«Серьезное разочарование»: лучшая игра Battlefield от EA стала трагедией сразу после критики за правильную женскую репрезентацию

Грандиозная концепция EA для «Battlefield V» была ясна – предоставить захватывающий опыт Второй мировой войны при этом стремясь к более инклюзивному и разнообразному игровому ландшафту. Вместо этого она оказалась на поле битвы общественного мнения, сражаясь за актуальность в переполненный праздничный сезон.

🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!

Присоединиться в Телеграм

Аналитики быстро забили тревогу, и Кауэн отметил, что игра испытывала трудности в конкуренции с популярными играми вроде ‘Call of Duty’, ‘Red Dead Redemption 2’ и ‘Assassinс Creed’. В результате то, что предполагалось большим праздничным хитом Electronic Arts (EA), превратилось в исследование недооценки рыночного спроса.

Но помимо показателей продаж, «Battlefield V» также стал неожиданным источником споров. Включение женщин-солдат на передовой в боевых действиях вызвало ожесточенные дебаты о исторической достоверности по сравнению с творческой свободой. Несмотря на то что EA придерживалась своей позиции, реакция общественности была жестокой.

Способствовало ли это противоречию недооценке игры или она просто оказалась в перекрёстном огне неудачного времени и жёсткой конкуренции? Давайте разберёмся.

Игра Battlefield V столкнулась с жестокой конкуренцией в чартах продаж.

Для ЕА «Battlefield V» должен был стать игрой, определяющей праздничный сезон. Вместо этого она стала эквивалентом одинокого солдата, атакующего хорошо укрепленный бункер – отважного, но обреченного.

Основываясь на данных от Games Industry, игра смогла продать 7,3 миллиона копий к концу 2018 года, что может показаться впечатляющим с первого взгляда. Тем не менее, компания Electronic Arts ожидала продажу как минимум 8 миллионов копий. Это означает, что около одного миллиона единиц не были проданы, представляя значительную потерю на рынке из-за потребительской апатии по отношению к игре.

Итак, что пошло не так? Аналитики из Cowen (через CNBC) определили несколько факторов, главным из которых было время. Игра была изначально запланирована на выпуск в октябре 2018 года, но её отложили до ноября, отправив в рынок, где уже доминировали «Red Dead Redemption 2», «Call of Duty: Black Ops 4» и «Assassin’s Creed: Odyssey». Это было похоже на то, как прийти на вечеринку, опоздав, когда все уже танцевали с другими партнерами.

Тогда не было режима Battle Royale, который был на пике популярности в 2018 году благодаря ‘Fortnite’ и ‘PUBG’. Вместо запуска с BR-режимом EA решила сосредоточиться на традиционном опыте для одного игрока, отложив запуск Firestorm battle royal до марта 2019 года, к тому времени большинство игроков уже перешли к другим играм.

В конечном счете, Battlefield V обладал всеми составляющими отличной игры: потрясающей графикой, захватывающим геймплеем и амбициозным подходом к Второй мировой войне. Однако, как солдат с заклинившей винтовкой, она просто не смогла выстрелить в нужный момент.

Почему геймеры не могут справиться с женским полем боя?

В дополнение к проблемам с таймингом и отсутствием функций, Battlefield V оказалась в эпицентре неожиданного конфликта — борьбы за гендерное представительство в видеоиграх.

Противоречие началось, когда ЕА ДИЦЕ представила трейлер ‘Battlefield V’, в котором была показана женщина-солдат на передовой боевых действий. Вместо восторга некоторые части игрового сообщества взорвались возмущением, обвиняя ЕА в исторической неточности. Стоит отметить, что EA не отступила под давлением критики. Оскар Габриелсон, генеральный директор DICE, прямо ответил в Твиттере.

Поле боя песочница всегда была о том, чтобы играть так, как хочешь. Например, пытаясь разместить трех игроков на скачущем коне с огнеметами. В BFV у тебя также есть возможность играть за кого угодно. Это #everyonebattlefield. — Оска Габриельсон (@ogabrielsond) 25 мая 2018

И честно говоря, аргументы в пользу исторической точности не имели большого веса. Хотя верно то, что большинство военнослужащих на передовой во время Второй мировой войны были мужчинами, женщины играли критическую роль в боевых действиях. По данным PCMag, советский снайпер Людмила Павличенко совершила 309 подтвержденных убийств, а ‘Ночные ведьмы’, женский состав советского бомбардировочного полка, внушали страх немецким войскам.

Но несмотря на твердую позицию ЕА, скандал только разрастался. Некоторые игроки отказывались покупать игру, заявляя, что компания продвигает политическую корректность в исторически неточном симуляторе войны с взрывами и бесконечным возрождением персонажей после смерти. Другие же хвалили этот шаг как необходимую меру к разнообразию в играх.

Так, действительно ли негативная реакция повлияла на продажи? Сложно сказать однозначно, но она точно не помогла. Задержка релиза, отсутствие режима королевской битвы и споры вокруг женских солдат сделали путь к успеху для ‘Battlefield V’ крайне трудным с самого начала.

Говоря проще, ‘Battlefield V’ в конечном счете пострадал от своих смелых попыток быть уникальной и революционной игрой. EA стремилась раздвинуть границы, донести определенное послание и предложить что-то новое по сравнению с другими видеоиграми. К сожалению, на конкурентном рынке игр зачастую успех приносит следование уже знакомым стратегиям.

Смотрите также

2025-03-17 21:47