Сео: Старвейдс — лучший рогалик после Хадеса.

2025 год показал исключительно острую конкуренцию среди видеоигр, сделав его одним из самых волнительных за все время составления моего ежегодного списка десяти лучших игр. Мы только на половине пути, и я уже столкнулся с множеством тайтлов этого года, которые стремительно поднялись в мой личный рейтинг всех времен. Похоже, недостатка отличных игр в 2025 году нет — это удача для геймеров, но вызов для тех, кто их создает.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Несмотря на изобилие потрясающих игр, наша жизнь на Земле ограничивает время, которое у нас есть для их наслаждения – отрезвляющая правда, которую я постоянно ищу способы решить (посылайте мне сообщения, если у вас есть идеи). Помимо этих философских размышлений, текущий ландшафт разработки игр включает создание замечательной игры, которая привлечет аудиторию. Однако если судьба не благоволит вам, если дата запуска совпадает с многими другими релизами или влиятельные стримеры ее не обнаруживают, ваш шедевр может не получить заслуженного признания и успеха.

Я недавно обратил внимание на несколько недооцененных игр, запланированных к выпуску в 2025 году, таких как ‘Sunderfolk’, фантастическая кооперативная приключенческая игра, которая модернизирует вечера настольных игр, и ‘Pipistrello and the Curse of the Yo-Yo’, напоминающая Zelda и отсылающая к эпохе Game Boy с наиболее креативными боями и платформингом за всю историю. Сегодня хотелось бы обсудить игру ‘StarVaaders’ — пошаговую rogue-подобную стратегию, которая заслуживает упоминания рядом со временем ставших классическими играми вроде ‘Slay the Spire’ и ‘Into Breach’. По сути, она так же хороша, как эти игры, даже если вы о ней еще не слышали.

Редкий шедевр rogue-like

Хорошо, давайте проясним возможные сомнения относительно StarVaaders. Она относится к специфической категории игр, которая сочетает в себе строительство колод, пошаговые тактики и элементы rogue-like. Понимаю, если на первый взгляд такое сочетание жанров кажется не совсем вашим выбором, но уверяю вас: как только вы попробуете, StarVaaders сразу же захватит ваше внимание. Не беспокойтесь о картах или пошаговой стратегии; StarVaaders разработана так, чтобы быть доступной и увлекательной для всех игроков. Итак, мы готовы? Давайте вместе погрузимся в эту игру!

В игре StarVaaders вы принимаете на себя роль оператора меха, защищающего Землю от инопланетного вторжения. Игровая среда организована в виде сетки: враждебные пришельцы начинают атаку с верхних уровней, а ваш мех располагается ниже. В ходе игры вам нужно расходовать энергию для активации карт, которые позволяют перемещаться по сетке и стрелять из оружия по вторгшимся пришельцам. По завершении каждого раунда пришельцы продвигаются на одну клетку ближе к вашему меху, что напоминает пошаговую версию игры Galaaga.

Каждый раз, когда противник продвигается в нижние три слоя сетки, у вас будет только один шанс его уничтожить. Неудачное выполнение добавляет одно очко к вашей счетной системе гибели (Doom), которая работает аналогично потере здоровья, но наоборот. Достижение пяти очков Doom означает конец игры и возврат на начало.

Вы можете считать это смесью Into the Breach и Slay the Spire, или рогаликом по мотивам Marvel’s Midnight Sun, или, в моем любимом сравнении, пошаговой адаптацией Mega Man: Battle Network. Если вам нравятся любые из этих игр (или если у вас разборчивый вкус к игровым опытам), то StarVaders определенно стоит проверить!

За прогресс мира

Как преданный геймер, погруженный во вселенную StarVaaders, один из аспектов игры, который мне по-настоящему нравится — это их поощряющий подход к прогрессу в игровом процессе. В отличие от многих других roguelike deckbuilder игр, где цикл смерти и начала заново может казаться бесконечным, StarVaaders предлагает постепенное развитие навыков, что делает достижение мастерства более реалистичным.
Обычно среднее прохождение занимает около часа — типичная продолжительность для roguelike игр. Однако StarVaaders не заставляет вас бесконечно сражаться с финальным боссом, умирать и начинать сначала. Вместо этого она предоставляет всеобъемлющий процесс адаптации новых игроков, который помогает им ориентироваться в сложностях игры без чувства перебора или недостаточности.
На первых этапах прохождения игры относительно простые, что позволяет быстро усвоить механику игры. К моменту, когда испытания становятся сложнее, у меня уже формируется четкое понимание своих ошибок и того, как адаптировать стратегию для успеха. Этот подход отличается от традиционных roguelike игр, но кажется наиболее подходящим для StarVaaders.

Эта игра несколько сложна из-за необходимости стратегического мышления, однако ваши способности не установлены заранее; они извлекаются из колоды. StarVader предлагает гибкость, позволяя добавлять или удалять карты после каждого нескольких этапов, что позволяет настраивать колоду в соответствии с конкретной стратегией – особенность, которая редко встречается во всех играх по сборке колод. В прошлом году Balatro отлично справлялся с этим, и StarVaeder также успешно сохраняет этот баланс.

Выбери свой стиль игры

В вашем первом роботе, Ганнере, вы можете сделать акцент на различных типах персонажей в зависимости от карты, которую получаете после каждой битвы. Сначала вы скорее всего начнете с простого настройки атаки, позволяющей прицеливаться и стрелять по пришельцам, что приведет к цепной реакции их уничтожения целыми рядами или группами врагов одновременно. Когда все складывается идеально, реакция, которая очищает поле боя, может быть очень удовлетворительной.

Мой предпочтительный метод использования Гуннера предполагает размещение взрывчатых веществ тактически и идеально точное время их срабатывания. При наличии подходящих карт эти бомбы превращаются в самовзрывающиеся турели, способные уничтожить противников, которые иначе были бы недоступны. Когда вы начинаете стрельбу из разных точек на сетке одновременно, стратегическая сложность StarVaaders становится действительно очевидной.

Второй механический персонаж, которого вы приобретаете, называется Стингер (Stinger), и управление им предоставляет совершенно новый игровой опыт. Стингер использует огромный меч и способен быстро телепортироваться по полю боя для прямого столкновения с врагами. Этот мех представляет собой высокие риски и огромные награды, требующие еще большей тактической точности, чем Ганнер (Gunnar), но предоставляя захватывающие эпизоды разрушений.

По мере продвижения вы открываете дополнительные карты, мехов и пилотов, ваши выборы расширяются, а стратегии становятся сложнее, сохраняя при этом баланс между управляемостью и увлекательностью. Дизайн игры гарантирует, что она продолжает развиваться от сессии к сессии, подобно другим первоклассным rogue-like играм.

Не упустите возможность сыграть в лучшую игру жанра rogue-like за последние годы.

Среди многочисленных доступных сегодня roguelike игр только избранные действительно являются знаковыми, формируя жанр таким, каким мы его знаем. Такие игры как Speleunty (Spelunky), The Binding of Isaac, Slaughterhouse (Slay the Spire), Hades, Into the Breach и Dead Cells заслужили свое место на ‘Mount Rushmore’ roguelike, выдержав проверку временем и стимулируя инновации в жанре. StarVaders показывает перспективы присоединиться к этой уважаемой группе при условии роста популярности.

В настоящее время сложно заметить маленькие игры, особенно когда крупные тайтлы вроде Oblivion Remastered, Clair Obscur: Expedition 33 и Blue Prince выходят в одну неделю. Такая жемчужина как StarVaaders, получившая впечатляющие 87 баллов на MetaCritic и положительный отзыв от пользователей Steam, остается незамеченной с всего несколькими сотнями одновременных игроков. Это несправедливо по отношению к качественным играм вроде StarVaders, поэтому настоятельно прошу вас попробовать её. Если она вам не понравится, возвращайтесь ко мне, я порекомендую другую фантастическую игру 2025 года, которая возможно еще не привлекла ваше внимание. Но помните: хотя появятся и другие замечательные игры, StarVaaders вероятно превзойдет многие из них.

Смотрите также

2025-06-01 22:07