Фильмография Хаяо Миядзаки охватывает различные жанры кино. Некоторые фильмы наполнены экшеном, тогда как другие передают темы сохранения окружающей среды и человеческой ошибки. От антивоенных до роста личности и самопознания, а также значимости семейных связей — Миядзаки обладает разнообразным репертуаром фильмов.
🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.
Присоединиться в ТелеграмВне зависимости от конкретного фильма Ghibli, который я выбираю, каждый из них вызывает во мне ощущение спокойствия. Во многом погружение в эти фильмы кажется необычайно утешительным, и такое чувство, как представляется, заняло у американской аудитории примерно десятилетие для полного осознания.
Значение пустоты в фильмах Хаяо Миядзаки




В 2012 году кинокритик Роджер Эберт поделился беседой с Хаяо Миядзаки, части которой были опубликованы на его блоге. В ходе этой интервьюирования Эберт выразил свою признательность за дополнительные, неупрощённые движения в фильмах Миядзаки.
Иногда сцена не продвигает повествование вперед, так как сосредоточена на персонажах, которые останавливаются для краткого мгновения тишины или спокойного размышления. Эти моменты служат для передачи атмосферы, окружения и черт характера персонажей без обязательного продвижения сюжета.
Миядзаки уже подготовил ответ на критику.
У японцев есть слово для этого, оно называется ма. Пространство. Оно присутствует намеренно.
Чтобы яснее донести свою мысль, Миядзаки дважды щелкнул пальцами и объяснил, что промежуток между этими щелчками представляет ‘ма’. Далее он сказал, что если в последовательности событий нет пауз или передышек, то активность становится слишком ошеломляющей. Напротив, пауза может усилить напряжение и распространить его на более широкий спектр.
Миядзаки был абсолютно прав, когда говорил, что длительное напряжение в фильме может притупить чувствительность аудитории. Однако эти паузы или перерывы дают зрителям возможность остановиться и подумать вместе с персонажами. Именно поэтому фильмы Миядзаки обычно более погружающие, чем многие быстро развивающиеся американские анимационные работы.
Миядзаки разоблачил кинематографистов как людей, которые боятся тишины.

Используя ‘ma’, Хаяо Миядзаки искусно внедряет паузы в свои повествования, создавая молчаливые моменты, которые побуждают к самоанализу. Хотя эти сцены не содержат диалогов, они успешно передают эмоции и дают представление о глубине персонажей, позволяя зрителям более глубоко понять их мотивацию и индивидуальность.
Режиссёр затем сделал выпад против кинематографистов и заявил:
Как посторонний наблюдатель я заметил, что создатели фильмов обычно опасаются тишины, предпочитая заполнять её звуками и образами для удержания внимания зрителей. Они боятся, что иначе аудитория может потерять интерес или даже сделать перерыв на перекус попкорна.
Как отмечает Миядзаки, кинематографисты часто сильно сосредоточены на поддержании внимания зрителей. Они боятся, что зрители могут сделать временную паузу, но Миядзаки подчеркивает важность этих кратких перерывов.
Несмотря на то что фильм может иметь много динамичных действий, он не автоматически привлекает внимание детей. На самом деле основная цель состоит не в том, чтобы удерживать их сидя, а скорее вызвать сильные эмоции у зрителей — такие эмоции, которые настолько сильны, что они неизбежно будут вовлечены историей, разворачивающейся на экране.
Вместо того чтобы ошеломить зрителей постоянной активностью, шумом и стимуляцией, Хаяо Миядзаки предпочитает создавать более спокойную атмосферу. Он считает, что акцент на радости, удивлении и понимании позволяет избежать необходимости прибегать к насилию и действиям для захвата внимания.
Смотрите также
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout London: все побочные квесты
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
2025-04-22 14:33